Копирайтинг по-английски: 4 шага на пути к зарубежным рынкам

Памятка русскоязычным копирайтерам, желающим писать для англоговорящей аудитории от TÓPOS Education

Копирайтинг по-английски: 4 шага на пути к зарубежным рынкам

Сегодня спрос на копирайтеров продолжает расти, и вряд ли эта тенденция изменится. По крайней мере в ближайшем будущем. Правда, в российском сегменте специалистов с достойным заработком не так уж много. Согласно данным канала CHEСKROI на февраль 2021 года, средняя зарплата копирайтера в России составляет 30 тысяч рублей.

Копирайтинг по-английски: 4 шага на пути к зарубежным рынкам

Хороший повод задуматься над тем, как увеличить заработок, не так ли? Особенно копирайтерам со знанием английского. На отечественных биржах копирайтинг на иностранном языке не столь востребован, хоть и стоят на порядок дороже. Но чаще всего это редкие и единичные заказы, например, написание одного поста, так что здесь особо не развернешься.

Но если копирайтинг - это ваше призвание, а английский - ваш второй родной язык, то почему бы не попробовать поработать с иностранными заказчиками? А мы расскажем вам, с чего начать.

Сформируйте портфолио

Пожалуй, самое первое, что вам предстоит сделать. Портфолио - это абсолютный маст-хэв любого копирайтера. Ваша главная цель состоит в том, чтобы продать себя как способного и талантливого автора. Поэтому помните, что потенциальному заказчику важно не количество материалов, а качество вашего письма. Если вы уже писали или пишете для российских компаний, прекрасно. Если нет, начните публиковать тексты на темы, которые вам хорошо знакомы, на бесплатных блог-платформах, таких как Medium.

Три кита, на которых строится хорошее портфолио:

Грамотный и понятный текст. Здесь важно писать кратко, но емко. И, конечно же, без ошибок, иначе произвести хорошее впечатление на заказчика не получится. Расскажите о себе как о профессионале: представьтесь, обозначьте свою профессию и уточните, какие именно задачи бизнеса вы можете решать. Перечислите виды текстов, с которыми вы работаете, и опишите преимущества, которые получит человек, выбрав именно вас.

Не лишним будет указать и стоимость ваших услуг - при поиске исполнителя заказчик всегда руководствуется конкретной суммой. Ваша ставка будет основным критерием, на который он обратит внимание. Не забудьте указать контакты, по которым с вами можно связаться.

Кейсы. Просто составить список публикаций - это банально и совсем не показывает вас как отличного специалиста. Гораздо лучше, если заказчик на реальных примерах увидит, каким образом вы помогаете бизнесу создавать привлекательный контент. Сопроводите каждый текст описанием задачи, для которой он был написан, а также итогом, желательно в фактах и цифрах. Огромным плюсом будут положительные отзывы от ваших предыдущих заказчиков - это существенно повысит ваш авторитет в чужих глазах.

Если кейсов нет, придумайте их. Да-да, придумайте - найдите задание на любой бирже копирайтинга и сделайте его, не откликаясь на заказ. Умение решать постановочные задачи - это тоже важный навык, который помогает раскрыть ваш потенциал.

Приятное оформление. Обязательно добавьте в портфолио вашу фотографию. Конечно, деловой стиль приветствуется, но не переборщите с официозом - более естественные снимки располагают к человеку больше, чем серьезные лица, рубашки и туго затянутые галстуки. Если добавляете картинки или скриншоты, позаботьтесь о том, чтобы они были в хорошем качестве.

Для оформления портфолио можно использовать всем хорошо известные Tilda или Readymag.com - эти конструкторы предлагают много классных и красивых шаблонов даже на бесплатном тарифе. На самом деле, подойдут даже элементарные Google Docs, PowerPoint и Keynote. Их фишка в удобном и простом для использования функционале. Еще один интересный инструмент - англоязычный сайт Clippings.me (на бесплатном тарифе можно разместить до 16 работ).

Погрузитесь в англоязычную медиасферу

Вам просто необходимо быть в курсе того, что происходит в мире. Самый лучший способ держать руку на пульсе - это ежедневное чтение газет и новостных порталов на английском языке. Если вам хочется облегчить себе жизнь, используйте новостные агрегаторы вроде Google News, Feedly или Alltop, которые собирают информацию по всему интернету в одном месте. Также не забывайте следить за актуальными трендами, которые обсуждаются в Twitter, Reddit и других соцсетях. Без этих “ритуалов” не может обойтись ни один профессиональный копирайтер.

Топ коммьюнити на Reddit можно найти, используя встроенный инструмент поиска. Администрация уже давно разложила всё по категориям, вам достаточно лишь выбрать сабреддиты, посвященные интересующим вас темам. Кстати, этот топ обновляется ежедневно. Главное, не забывать, что на Reddit, как и на любой другой площадке, где доминирует пользовательский контент, бывает достаточно “шумно” - самых разных мнений и оффтопа здесь предостаточно.

Чтобы всегда быть в курсе новостей в Twitter, лучше всего заглядывать в списки (Lists) и в блок с популярными темами (Trending). В первом случае откройте аккаунт любого интересующего вас издания (например, CNN), нажмите на троеточие справа под шапкой профиля и вы увидите перед собой уже готовые подборки.

Популярные обсуждения в Twitter находятся в правой части экрана. Здесь всегда найдутся релевантные вам новости. Чтобы узнать, какие темы актуальны в других странах, выберете нужный вам регион и уберите персонализацию выдачи (если, конечно, ваши подписки не отвечают вашим запросам и вы читаете всяких фурри).

Начните поиск работы самостоятельно

Например, присылайте свои статьи на почту редакторам СМИ, тематика которых совпадает с вашей сферой интересов. Не ждите, пока заказчик сам наткнется на ваши тексты. Имея на руках готовое портфолио, а в голове - представление обо всех последних событиях в мире, начните прочесывать зарубежные биржи фриланса для копирайтеров. На первых порах идеально подойдут Upwork или Fiverr. И хотя оплата за работу здесь невысока, она все равно больше, чем предлагают в России - обычно от 3 до 5 долларов за 100 слов. Возможно, в начале придется писать бесплатно, но воспринимайте это не как проблему, а как инвестицию в свою будущую карьеру - пополнение портфолио никто не отменял.

На зарубежных биржах хорошим специалистам платят чуть ли не в 5 раз больше, чем на площадках СНГ, от 20 до 40 долларов всего за час работы. Для большинства российских копирайтеров это заработок мечты.

Одним из главных и самых мощных инструментов для поиска работы также является LinkedIn. Аккаунт, зарегистрированный на этой площадке, станет вашей визитной карточкой, в которой вы расскажете о своем опыте, достижениях и умениях. LinkedIn идеально подходит для установления деловых связей. Кроме того, он чрезвычайно популярен за рубежом, и, если пользоваться этим ресурсом постоянно, вероятность привлечь к себе внимание иностранных заказчиков заметно возрастет.

Если вы выбираете LinkedIn для собственного продвижения зарубежом, вот несколько лайфхаков, которые помогут вам развить свой профиль:

  • Будьте честным и открытым. Указывайте только настоящие данные, никаких псевдонимов, “липовых” должностей и фейковых фото. Кстати, даже URL вашего профиля стоит указать в формате ИМЯ-ФАМИЛИЯ.
  • Заполните профиль на английском языке. Примерно 97% пользователей LinkedIn говорят на английском. К тому же, это язык, на котором вы собираетесь писать.
  • Укажите специализацию в шапке профиля. Так вы сразу расскажите о своих возможностях и стиле будущих текстов.
  • Уделите особое внимание описанию профиля. Это возможность зацепить потенциального заказчика своими достижениями еще до того, как он приступит к прочтению анкеты.
  • Обозначьте основные навыки. На первое место ставьте только те, в которых вы уверены на 100%.
  • Добавьте ссылки на все ваши публикации. Важно ссылаться на действительно классные тексты, которыми вы гордитесь. Плюсом будет, если вы расскажете о том, как своей работой помогли компаниям стать финансово успешными.
  • Продемонстрируйте свои сертификаты. Но только если вы прошли известные, рейтинговые, а главное, релевантные курсы. Не выкладывайте все подряд - подтверждение квалификации от никому не знакомых организаций или микс сертификатов из разных сфер деятельности только отпугнут заказчиков.
  • Работайте над привлекательностью вашего профиля. Как только все готово, система предложит вам установить контакты с теми, кто уже есть на LinkedIn. После того, как вы это сделаете, не забывайте мониторить раздел “Рекомендуемые связи” - подборку профилей, близких по бизнесу вам и вашим знакомым. Подтягивайте людей, с которыми вы уже работали, общайтесь с теми, кто подписывается на ваш аккаунт, и мотивируйте их подтвердить ваши скиллы. Да, LinkedIn дает возможность не только похвастаться, но и доказать, что ваши достижения реальны и не надуманы.

Однако обратите внимание, что по требованию Роскомнадзора платформа LinkedIn была заблокирована на территории РФ. Чтобы начать работать с этой социальной сетью, вам понадобится VPN.

Не прекращайте совершенствоваться

В конце концов, самое важное - это ваше мастерство. Вы должны питать настоящую страсть к писательству, ни на секунду не теряя желание меняться и становиться лучше. В самом начале важно проявлять терпение и выносливость, а еще бесконечно набивать руку: писать качественно и много. Хорошим подспорьем могут стать курсы для копирайтеров, которые помогут вам не только попрактиковаться, но и внимательно приглядеться к своим текстам, чтобы понять, как сделать их лучше.

C 29 марта на образовательной платформе TÓPOS Education стартует курс копирайтинга на английском “Doing things with words”. Вместе с преподавателем из США, Брайаном Коновером, вы узнаете всё о психологии иностранного читателя и научитесь создавать увлекательный контент для любого издания.

Совершенству нет предела. Если вы научитесь писать свободно и в приличном темпе (от 2 до 4 тыс. знаков без пробелов в час), то ваш выход на любой желаемый зарубежный рынок - лишь вопрос времени.

1717
8 комментариев

Ну, это вечные советы для совершенно любого копирайтера и не только. Собственно, об иностранной аудитории сказано очень мало, так что статья бесполезна практически. 

4
Ответить

Как тоже немного англоязычный писатель, согласен, ниочем.

Ожидал каких-то интересных советов по письму, типа "как сделать так, чтобы не-нативный текст заходил и был востребован больше нативного"  (напр. программерские и айти статьи, где для большей части аудитории английский не родной и им проще читать статью "от своих", чем от нейтива с локалспиком и выражениями которые в международном инглише не используются).
Или как избавится от привычки комбинировать слова в новые ( в русском это норма, в английском, особенно международном - табу, т.к. не понимают они такого как показала практика, по крайней мере массовая аудитория).

А тут обычная вода про профиль линкедин и пыль в глаза...

5
Ответить

Мне кажется, дело не в базовых советах. Они довольно стандартные. Но эта статья, похоже, нужна, чтобы распиарить курс, о котором в самом конце. Ну и в комментах они об этом пишут.

А вот курс на их сайте расписан очень круто. Если там действительно дают всю инфу по persuasive writing, рассказывают по конкретике (по крайней мере как обещают авторы курса), а читает нейтив, то за такие деньги это находка. 

2
Ответить

Попробовать можно!
Задание то же, отправляйте свой текст через форму обратной связи на сайте или прямиком на почту hi@topos.agency. Брайан откомментирует, а мы передадим ответ вам.

Еще можно присоединиться к нашему Discord серверу. Там будут проходить лекции и там можно задать любые вопросы. В том числе Брайану ;)
https://discord.gg/YNnjSbZVXy

И самое главное,
Спасибо за обратную связь, мы старались!

1
Ответить

Даааа, Брайан топовый лектор, человек шарит за свою тему 

1
Ответить

Руле нумеро уно: олвэйс спик фром ё харт.
Энд лет азэс ду зэ сэйм 

Ответить