Для начала решим, что мы можем исследовать. Есть 4 архива почты с разных мест работы, к счастью, во всех этих компаниях мои обязанности были очень похожими. Во-вторых, 2 рабочих места можно назвать среднего размера компаниями, в 2 других являются очень крупными. И те и другие пришлись на пандемию и до неё. Получается, у нас есть данные для сравнения.
Что сравниваем? Я решил взять только входящую почту (она не так сильно зависит от моего личного желания с кем-то общаться) и только первые 3 месяца работы в каждом месте. Это идеальный период, в котором новый сотрудник входит в корпоративную среду, сам никого не знает и общение в основном инициируется коллегами.
В анализе данных сильно помогло решение от Kutools для Outlook. Оказалось, вполне себе продвинутый анализатор почты. Рекомендую.
Как в итоге на эффективности работы то отразилась удаленка?
А то в последнее время на vc шарятся бедные владельцы офисной недвижимости и, притворяясь наемными сотрудниками, рассказывают, как у них падает производительность, давление и чсс, когда хоть кто-то в их конторе на удаленку уходит.
В первые три месяца зависит от окружения, если коллеги мягко игнорят и нет дисциплины онлайн встреч, то надо тратить время на её выстраивание.
Я сам был свидетелем, когда несколько CEO-1 превращали предметный разговор в срач и мы очень долго боролись с неэффективностью наших созвонов.
Если дисциплина есть, то все вполне достижимо.
Узость сети контактов точно мешает решать нетривиальные задачи, когда тратится время на поиск нужных людей, часто через три руки.
Все так. Пришла в компанию в разгар ковида и почти сразу ушла на удаленку. Как на необитаемом острове.
Стерпится-свыкнется) потом ещё полюбишь :) все через это проходят. Тут просто ещё нюанс в том, что есть компании, которые никогда по удаленной модели не работали - у них возможно трудности в организации будут/были при переходе на удаленку. А те, кто уже воспринимал удалёнку, как полноценную работу и отладил механизмы планирования/коммуникаций - вообще проблем нет. Не за горами то время, когда и языковой барьер напрочь будет стёрт(я про системы автоматических переводов в лайф режиме).
Да, тоже через такое прошел. Устраивался на новую работу в первый локдаун.
Та еще боль. Первые пару месяцев толку от меня было чуть больше, чем никакого.
Был один негативный опыт в одной известной российской компании ещё до ковидного периода(не буду называть какой) в которой мне пришлось начать работать удаленно(операция была и постельный режим) и эта проблема была очень-очень-очень мной замечена(с тех пор я работаю удаленно). Скажу так: я думаю в таком случае все это походит на "дедовщину" в классическом понимании. Ты дух - а там прожженные деды. Это очень плохо. Но вся эта "дедовщина" идёт от глупого менеджмента. Если вы когда-то столкнетесь с этим - бегите. Даже, если вам просто банально долго не отвечают - это тревожный сигнал.
Команда и менеджмент должен быть заинтересован в коммуникациях с вами. Если их нет - значит это большой пробел, но не ваш. И никогда не позволяйте сомневаться в себе. Поверьте, если в вас заинтересованы или компания адекватная - любой человек внутри коллектива будет рад помочь и ответить. Конечно, есть очень занятые коллеги у которых все расписано. Но банально перенести ответом встречу или назначить в календаре - это жест этикета "удаленщика".
Интересно узнать, а какова эффективность общения с 60+ контактами?
Проблема больших компаний, когда за "что-то" отвечают дофига народу, в результате никто ни за что не отвечает.