Новое рабочее место - оцениваем обстановку!

Привет! Мы Hands Me

Самый сложным периодом как для Нового сотрудника, так и для Менеджера по найму и Руководителя, считается период адаптации, его еще называют онбордингом от англ. onboarding - «введение, размещение, адаптация».

Новое рабочее место - оцениваем обстановку!

Зачастую, тратится много времени и денег, чтобы найти подходящего сотрудника. И утвержденный на должность кандидат - это еще не гарантия того, что он не уйдет в первые две недели.

Причина, по которой Новый сотрудник может “вылететь” из Компании, чаще всего не в его компетентности или личных качествах, а в недостатке его информированности* Работодателем.

В большинстве случаев, ”незнание” вызывает у Нового сотрудника замешательство, панику, стресс, неуверенность в себе или в правильности своего выбора.

Сотрудник выходит “из игры” или в нем разочаровываются и убирают из Компании.

* Основные данные, которые должен получить Новый сотрудник от Работодателя при вхождение в Компанию:

  • оргструктура
  • стратегия Компании/отдела, философия-миссия-цель (как, куда, зачем идем)
  • корпоративная культура (как и что принято, традиции, стиль общения и тп.)
  • должностные обязанности, ожидаемый результат, вознаграждение, испытательный срок, непосредственное подчинение
  • кадровые вопросы (трудоустройство, отпуск, выплата зп и др.)
  • список контактов сотрудников (с пояснением как, к кому и по каким вопросам необходимо обращаться, какую информацию получать и передавать)
  • знакомство с сотрудниками, с которым необходимо будет взаимодействовать (для прояснения всех деталей взаимодействия, ожиданий в рамках должности)
  • подключение к корпоративным мессенджерам

В каких-то Компаниях все это регламентировано, в каких-то - передается со слов, а в каких - то и вовсе нет онбординга или в минимальном его виде “Знакомьтесь, наш новый Бухгалтер…”.

Есть еще и такие Компании, в которых намеренно закидывают в “водоворот страстей” и смотрят - “выплывет” или нет, сможет разобраться с хаосом и все в своей голове структурировать и остаться спокойным или сразу же уйдет.

Советы, подходящие для любой обстановки в Компании:

1. Не нужно никого слушать, ничьи мнения, кроме непосредственного Руководителя. “Доброжелателей” и “советчиков” хватает везде, вы не можете знать наверняка, какие цели они преследуют;

2. если вам не торопятся давать исчерпывающую информацию (см. выше) и это может быть по разным причинам, то нужно взять ответственность в свои руки и самому ее дипломатично затребовать;

3. отложите свои “трезвые” наблюдения, критические замечания и гениальные идеи в сторону. Лучше все это записывайте, пригодиться потом. Сейчас от вас требуется все разузнать, а не показать себя, для этого еще будет время;

4. помните, что период адаптации - время, когда еще не стыдно задавать глупые вопросы, собирать информацию. Воспользуйтесь этим, не игнорируйте! Не приступайте к обязанностям, не добившись получения данных, которые помогут вам в будущем справляться со своей работой, пройти испытательный срок и безболезненно влиться в новый коллектив;

5. не паникуйте, не разочаровывайтесь и не принимайте поспешных решений. Вы ещё “никто” для людей, работающих в Компании, не нужно ожидать теплого приема, им не до вас. У них одно желание - чтобы вы быстрее вошли в строй/систему и начали, не раздражая их, производить “продукт” своей должности;

6. не пренебрегайте личным знакомством с каждым, нужным вам для работы, сотрудником. Выясните, кто и что от вас ожидает. Чем быстрее вы начнете оправдывать ожидания, в рамках своей должности, Руководителя и коллег, тем быстрее встанете в строй и будете “своим”.

33
2 комментария

Как-то первый и третий пункт не ок. В первом создается ощущение, что коллектив состоит из гадюк, а третий может на корню загубить желание и потенциал сотрудника. Если у него мысли и идеи дельные, почему не выслушать сразу и просто взять на заметку? Да и 5й пункт такое себе. Прочитав эти пункты, как руководитель,я ужаснулась)

Ответить

Спасибо за Ваш комментарий, объясню свою точку зрения:

1. Не нужно никого слушать, кроме непосредственного Руководителя -

часто новые сотрудники из-за недоверия, прошлого неуспешного опыта «мониторят обстановку» в Компании, путём опроса коллег о зп (вовремя или нет, есть ли задержки), почему уволился предыдущий сотрудник, есть ли переработки, какой по характеру Руководитель и тп. И получают пул разных точек зрений и видений (достоверных, объективных и не очень). Делают поспешные выводы и уходят без объяснений причины. А потом hr или Руководитель выясняет, что кто-то что-то сказал не то. Конечно, в большинстве случаев, речь идёт не о сплочённых коллективах, с высоким уровнем вовлечённости. Считаю, что лучше всего все вопросы задавать непосредственному Руководителю или hr-ру.

2. Отложить в сторону (повременить) наблюдения и идеи -

Часто новые сотрудники заходят в Компанию с идеей продемонстрировать весь свой успешный предыдущий опыт, но ещё толком не знают «как здесь все устроено», какие правила, устои, способы взаимодействия, люди и тп. Они просто торопятся, ведь их намерение зачастую не пользу принести , а показать себя.
Я ничего не имею против свежего незамыленного взгляда, но в чужой монастырь со своими правилами не ходят, это раздражает, критика или указывание на слабые места обесценивает то, что уже было сделал, пусть даже неидеально. Работодатели зачастую сами знают свои проблемные места.
Другое дело, если такая задача была поставлена, например, провести аудит слабых мест, найти проблематику и предложить решение.
Или Руководитель озвучил, что ждёт инициативу. Но так как мы говорим о начальном этапе вхождения в должность, считаю, что сначала сотрудник должен все изучить, удовлетворить ожидания Руководителя, выполнением поставленной задачи, а потом, когда это будет уместным, блеснуть своими идеями, инициативами и наблюдениям. Всему своё время!

3. Не нужно ожидать «тёплого приема» -

Компании разные, стиль взаимодействия и руководства тоже. Самый стрессовый период для нового сотрудника - это вхождение в должность, адаптация. Зачастую, люди, не получившие эмоциональный отклик или помощь на начальном этапе от руководства или коллег, принимают преждевременное решение покинуть Компанию. Не нужно строить иллюзий о тёплом приеме, каждый занят своим делом, работой. Нужно постараться быстрее все изучить и встать в стой.
Здорово, если удасться попасть в комфортную, свою атмосферу сразу, но бывает и по-другому. Лучше самому создавать вокруг себя такую атмосферу.

2
Ответить