Что делать с негативными отзывами бывших сотрудников

Даже если вы внимательно следите за репутацией компании, защититься от всего на свете невозможно. Негативные отзывы пишут обо всех работодателях. Важно не паниковать, но и не игнорировать такие комментарии, потому что их читают потенциальные сотрудники, СМИ, конкуренты и партнеры.

Не нужно отмахиваться со словами «ой, да это Леха написал, он был вечно недоволен». Люди подумают - как вы относитесь к Лехе, так будете относиться и ко всем остальным.

Поделюсь своим опытом работы с негативом в сетях.

Такие отзывы делятся на 2 вида.

1. Эмоциональные без конкретных фактов

Можно вежливо попросить уточнить детали ситуации, но по практике – диалога не получится. Автор отзыва не хочет решать проблему, ему нужно выплеснуть негатив.

2. Конструктивная критика, основанная на фактах

На такие отзывы нужно отвечать и разбираться в ситуации. От имени компании выразить сожаление о том, что человеку пришлось столкнуться с неприятной ситуацией, задать уточняющие вопросы и пообещать разобраться. Если негатив обоснованный, извиниться и рассказать, как ситуация изменилась. Если выяснилось, что человек неправ, в вежливой форме рассказать свое видение ситуации. Поблагодарить за работу в компании и пожелать удачи в поиске работы или на новом месте.

Мы всегда отвечали на отзывы, если было что сказать. Иногда просто благодарили за адекватный комментарий, а на выплески эмоций не реагировали.

Как не доводить до негативных отзывов

Конфликт лучше предупредить, чем устранять последствия.

⚡Возможность безболезненно высказывать обратную связь в команде позволяет решить острые вопросы заранее, не дожидаясь утечки в Интернет. Это могут быть и анонимные опросы, и регулярные встречи один на один с руководителем, и многое другое.

⚡Важно, как компания расстается с сотрудниками. Это влияет на эмоции и впечатления, с которыми человек уйдет. Помогают снять негатив, а заодно получить ценные инсайты выходные интервью – разговор по душам о том, на что компании важно обратить внимание и что начать делать по-другому.

Но главное – не только реагировать на отзывы, а исправлять ситуацию внутри компании.

Что делать с негативными отзывами бывших сотрудников
33
реклама
разместить
7 комментариев

> От имени компании выразить сожаление... задать уточняющие вопросы и пообещать разобраться.Как же хочется таких советчиков фейсом об тэйбл. А можно сначала разбираться и задавать вопросы, а потом писать воду? Надоели реально. Любая проблема - озон, wildberries, *банк - полтекста воды из сожалений.

3

Изначально - надо выстроить HR систему так, чтобы сотрудник, если ему что-то некомфортно, не писал заявление и шел оставлять отзыв, а имел возможность проблему обсудить и решить. Всем не угодишь, естественно, но не все и отзывы идут писать

2

Да, это большая работа внутри компании: правильно выстроенные HR- процессы и безопасная обратная связь от сотрудников помогают избежать многих конфликтов. Однако, как вы правильно отметили, невозможно быть хорошим для всех - если негативный отзыв появился, нужно не игнорировать, а разбираться с ситуацией. Это важный маркер здоровья HR- бренда компании.

2

Главное не оставить без комментарив

1

Ну да, на этом же кипиай построен

1

Выжечь напалмом весь ресурс хвалебными отзывами! Запугать коллектив,что если что найдем и причиним добро!
Хм. Не очень совет,да?

Просто фильм ужасов какой-то :) Давайте лучше уважительно относиться к сотрудникам и их обратной связи во время и после работы в компании. Это в долгосрочной перспективе оказывается гораздо выгоднее, чем фейковые положительные отзывы и запугивание.

1