Поворот в никуда: что делать, если у вас таймаут в карьере. И чем заняться в это время

Привет! На связи PR-агентство Rassvet.digital. Многие из нас сейчас испытывают тревогу: за себя, близких, работу. Мы верим, что всё плохое рано или поздно заканчивается, а жизнь — продолжается, вместе с мыслями о будущем.

Сегодня специалисты в области коммуникаций все чаще сталкиваются с поиском работы или паузой, которая возникает в процессе перехода с одного места на другое. В такой ситуации важно осознанно подойти к перерыву и вынести из него максимум. Надеемся, что наша статья поможет сделать эту паузу эффективнее.

Поворот в никуда: что делать, если у вас таймаут в карьере. И чем заняться в это время

По данным агентства MCKinsey & Company, с апреля 2021 в США уволилось 19 млн человек — рекордное количество за несколько лет. Все чаще люди покидают свою работу, если чувствуют, что их недооценивает руководитель, они не приносят компании пользу или не ощущают себя частью команды.

Не всегда после увольнения получается сразу определить, чем ты хочешь заниматься дальше. В таком случае полезно взять таймаут — паузу от 2 месяцев до года при переходе с одного места работы на другое. В это время полезно будет отдохнуть, подумать, в какой сфере вы хотите развиваться дальше, и наметить карьерный трек.

На примере коллег с нашего рынка разбираемся, как это работает на практике.

«Все работают, а ты отдыхать собрался?». Разбираемся, когда нужен перерыв

По нашему опыту работы с пиарщиками, маркетологами, менеджерами, журналистами и всеми, кто занимается коммуникациями, есть две причины, почему иногда хочется уволиться и взять таймаут.

Причина 1. Достигли потолка на текущем месте работы и думают, куда развиваться дальше. Или поняли, что хотят заниматься чем-то совсем другим, и ушли на поиски.

Я дважды кардинально меняла свою жизнь. Первый раз взяла таймаут, когда ушла из «Комсомольской правды» в никуда, потому что быть пишущим журналистом больше не хотела. Настолько устала, что физически не могла создавать тексты. И хоть ушла в вакуум, у меня была накоплена определенная финансовая подушка безопасности и поддержка близких.

Два месяца я просто отдыхала, занималась домашними делами, встречалась с друзьями и присматривалась к рынку труда: какие есть вакансии, что предлагают друзья и коллеги. Прислушивалась к себе и пыталась понять, понравится мне это или нет. При этом не написала ни строчки!

Мне предложили заняться юридическим маркетингом. Я пообщалась с будущим работодателем, поняла, что было бы интересно развиваться в этом направлении. После этого проработала еще семь лет в юрфирме и уперлась в потолок. Вертикального роста в компании не было, а горизонтально я достигла предела. Поэтому ушла в IT.

Наталия Берестовая, PR-специалист Globus IT

Два месяца просто отдыхала: занималась йогой, встречалась с друзьями, гуляла.

Причина 2. Не сошлись ожиданиями с текущим работодателем. Или в компании произошли серьезные кадровые перестановки.

Всё началось с того, что в наш Департамент продаж пришел новый руководитель. Это обычная история — сработались или нет. К сожалению, в той ситуации не сработались. Шёл мой девятый год в Kokoc Group — это срок, который любого делает заложником: как можно уйти из компании, в которую буквально «врос», где коллеги уже ближе, чем семья? Трудно. Как я понял позже, это «прирастание» мешает принимать правильные решения.

Что интересно — после расставания моментально мне стало легче. Исчезло тяжелое чувство обреченности, улучшилось настроение. Я снова стал хорошо спать и перестал себя чувствовать загнанной лошадью, которая просит пристрелить её.

В Kokoc больше 20 агентств, и хорошим специалистам, планирующим уйти из одного подразделения, могут предложить перейти в другое на аналогичный функционал. Вот и мне стали предлагать позиции в других компаниях группы. В итоге через три месяца отдыха я вернулся в Get4Click (входит в группу компаний Kokoc Group), но уже в должности CBDO.

Алексей Абросимов, CBDO Get4Click

В перерыве слетал в Кению на несколько недель. Жил в бунгало на берегу океана.

«А жить на что будешь?» Можно ли подготовиться к таймауту и как

Обе причины — желание попробовать себя в другой сфере или нежелание работать с текущей командой — достаточно веские, чтобы взять перерыв. Но мы советуем не бросаться в это с головой, а подойти к таймауту осознанно.

1. Запаситесь финансовой подушкой на несколько месяцев. Заручитесь поддержкой близких.

Каждому, кто решился уйти в никуда или его уволили, важно окружить себя людьми, которые скажут «ты справишься, ты профессионал». Эти слова помогли мне поверить в себя, после увольнения я чувствовала большую растерянность. Мне говорили «Катя, а как ты будешь жить?» У меня и самой были такие мысли, но я осознанно уходила от этих рассуждений и таких людей.

Катя Костюченко, Tagline

2. Возьмите время на отдых, даже если таймаут был вынужденный.

Решите, что вы хотите. Если найти работу, то искать работу. Если прийти в себя, то не искать работу и не думать над ней. Нельзя уйти и сказать, закатывая глаза, «я ухожу отдохнуть», а в это время лихорадочно листать HH.ru. Что-то одно: либо работа, либо не работа.

Александр Лихтман, основатель агентства 2L

3. Попробуйте переключиться: например, поработайте в совсем новой сфере.

Нормально взять на какое-то время подработку. Если были в диджитале, тогда перебирайте бумажки, — очень хорошо успокаивает. Я в перерыве помогала другу с клиентской базой. Сразу расширился кругозор и окно возможностей. Появилось ощущение «я могу найти вообще любую работу». Поухаживать за пандами тоже интересно, почему нет.

Катя Костюченко, Tagline
Поворот в никуда: что делать, если у вас таймаут в карьере. И чем заняться в это время

«В потолок что ли весь день плюешь?» Чем можно заниматься в таймаут

Мы опросили примерно 50 пиарщиков в профильном чате, брали ли они таймаут в работе, чем занимались в это время и был ли перерыв им полезен.

Поворот в никуда: что делать, если у вас таймаут в карьере. И чем заняться в это время

Психолог-консультант и лектор проекта Level One Константин Кунах советует не бросаться в новое дело сразу, а взять паузу: уделить время отдыху и рефлексии. Не стройте больших планов, лучше используйте вашу энергию для решения небольших конкретных задач.

Первое время у организма может быть много мотивации: хочется бежать, принимать решение прямо сейчас, планировать наперед. Такое гипермотивированное состояние быстро истощает психику, наступает апатия и усталость. Поэтому во время перерыва в работе — запланированного или вынужденного — давайте себе отдыхать. Не впадайте в крайности между «ничего не делаем» и «сейчас как сядем и все сделаем».

Развлекайтесь: это не кощунство, а необходимость. Организму нужно сбрасывать напряжение, особенно в кризисных ситуациях. Не ставьте слишком далекие долгосрочные цели — думайте больше о том, какие задачи актуальны мне прямо сейчас. Много общайтесь с близкими людьми. Не стоит обсуждать повестку, политику или судьбы вселенной. Говорите про свои чувства, мысли, делитесь желаниями, целями. Запрашивайте поддержку у тех, кто сейчас находится в более ресурсном состоянии.

После увольнения я отдыхала 2,5 месяца. Занималась тем, что моя душа захочет. Смотрела сериальчики, кушала мороженое, каталась на велике, занималась домашними делами, записалась в библиотеку. Первое время мозг сходил с ума. После пяти лет работы в одном месте, сложно принять, что теперя я не «Катя — часть какой-то компании», не идентифицировать себя с одним местом.

В таймаут я осознавала, что умею, в чем есть опыт, а чем вообще не хочу заниматься. Сразу появилось множество вариантов, куда пойти дальше. Мир оказался таким огромным, столько возможностей. За два месяца я успела поработать даже на избирательную кампанию. Для меня это было какое-то веселье, которое не занимало много времени. Появилось ощущение, что я могу найти любую работу, не обязательно в digital.

Катя Костюченко, Tagline

Я устраивала пикники друзьям, ходила по ресторанам и пробовала новые блюда, прочитала огромное количество книг. Даже записалась в библиотеку.

Я занималась самообразованием, хобби, успела выйти замуж и родить сына. Брала пару краткосрочных проектов, чтобы не терять профессиональную форму, но в целом смогла «выдохнуть» и обдумать, в какой роли и команде хочу находиться, какого масштаба задачи решать, куда и в каком ритме двигаться. Прошла несколько собеседований, в том числе в компании из ресторанной сферы, в которой работала раньше. Убедилась, что это направление мне больше не подходит.

Дарья Шерстобоева, PR-специалист Siberian.pro

Однозначно незапланированный таймаут кардинально поменял жизнь и вывел ее на новые рельсы.

«Кому ты будешь нужен?» Как сохранить квалификацию и подтянуть скиллы после перерыва

Для тех, кто переживает, что потеряет квалификацию за время перерыва, рынок предлагает довольно много программ, которые помогают уже опытным специалистам сменить профиль и подтянуть скиллы. С профориентацией и обучением помогают ВУЗы, образовательные онлайн-площадки и сами компании, заинтересованные в найме.

Например, мы в 2020 году запустили бесплатный PR-акселератор для специалистов в области коммуникаций, которые хотят набраться опыта в PR в IT-сфере. В течение двух месяцев участники работают под руководством опытных Senior PR-менеджеров Rassvet.digital на настоящих проектах. Каждую неделю проходят встречи с тьюторами, где стажеры разбирают важные особенности IT-пиара: от «как питчить в лайфстайл-СМИ темы про блокчейн» до «как подавать кейсы про выставки в метавселенной на конкурсы».

Важная часть акселератора — митап с журналистом. Это возможность пропитчить свой материал «лицом к лицу» и получить публикацию в топовом СМИ — Forbes, АфишаDaily, The Blueprint.

После окончания проекта участники получают офферы от Rassvet.digital и других компаний и агентств, а рынок — квалифицированные кадры. За два года мы обучили и устроили 60+ выпускников в РАЭК, Иннополис, ONY, Яндекс, REDKEDS, INPRO digital и множество других IT-компаний, агентств и цифровых продуктов.

Я издавала книги и неожиданно решила, что меня тянет в PR. Считаю, что прежде чем делать хорошие книги, нужно развить хороший вкус. А чтобы быть уверенным пиарщиком, нужно найти себе хорошего ментора или подыскать достойную стажировку.

Три месяца в PR-акселераторе были текстово-проектно-творчески крутыми: статьи, лекции, кейсы, комментарии, PR-идеи. Было круто. Было хардкор. Все, как мы любим.

Анастасия Оголева, PR-менеджер REDKEDS

В финале каждого потока акселератора выпускники делятся своими впечатлениями под шампанское и песни Меладзе.

Сейчас мы запустили уже девятый поток — заявки принимаем до 4 октября на сайте. Остались вопросы? Пишите на почту accelerator@rassvet.digital или в телеграм Тоне Куликовой.

Если у вас есть мысли по этой теме, вы сталкивались с таймаутом или переживаете его прямо сейчас, предлагаем обсудить в комментариях.

3030
5 комментариев

Хочу быть как та панда, которая сидит с Лебедевым и просто ест бамбук :)

4

Занимательная статья, как и позиция, но думается мне что не во всех сферах можно поддерживать квалификацию находясь на отдыхе, хотя и все приведённый позиции и размышления имеют место быть

1

Согласны с вами) В первую очередь мы рассматривали специалистов по коммуникациям, но верим, что часть из этих советов пригодится всем

полезная и интересная статься

1

Лёша Абросимов 💪💪

1