Сегодня создание сложных продуктов — это всегда совместная работа сотрудников различных подразделений, от разработки до продаж и маркетинга. Только такой подход позволяет выпустить на рынок успешное и сбалансированное решение, основанное на просчитанной бизнес-модели и удовлетворяющее стратегии развития компании. Однако работа в кросс-функциональных командах порой приводит и к конфликту интересов участников процесса — конечно, в хорошем, продуктивном смысле. В том числе поэтому выстраивание продуктовой команды, подбор сотрудников в нее становится ключевой задачей, и определяющим является не только профессиональный опыт соискателя, но и его soft skills. Для нас крайне важно соответствие нашей корпоративной культуре взглядов и подхода кандидата к работе. Это прослеживается в том числе через ценности, персональные компетенции. Для меня как CPO при подборе кандидата важны его способность взглянуть на задачу «сверху», найти нестандартное и оптимальное решение; готовность выйти за пределы формальных обязанностей и сделать что-то экстра, направленное на решение поставленной задачи; умение общаться, договариваться, в пылу спора услышать оппонента и, возможно, согласиться с ним.
В рамках ценности «профессионализм», например, нам важно постоянно наращивать экспертизу, делиться опытом и знаниями в командах и не только. Всегда спрашиваем соискателей, приходилось ли им делиться экспертизой с коллегами на текущем месте работы, каких результатов удалось достичь и какие выводы человек для себя сделал. Очень ценим также умение погрузиться в детали, а еще навык прогнозировать риски и заранее предпринимать шаги по управлению ими.