Мы с вами должны чётко понимать, что если уже завтра появятся AR-очки, то гонка перерастет в мейнстрим. AR-контент будет буквально везде. Тут я хочу процитировать Скота Бельски, предпринимателя, основателя популярной среди дизайнеров и иллюстраторов социальной медиа-платформы Behance, а теперь и директора по продукту Adobe: «Мы считаем, что дополненная реальность ― это одна из тех новых сред, которые могут стать такими же большими, как Web, если не больше».
интересно, спасибо
здорово, что есть no code решение в этой области, нужно попробовать
AR/XR может стать хорошей нишей для тех, кого подвинут генеративные нойронки.
спасибо
Вроде Гугл уже выпустил AR-очки, и Майкрософт тоже, и ещё кто выпускал, но... не взлетело. Я в статье не увидел главного - зачем?
И так вокруг полно рекламы: баннеры, вывески, аудиоанонсы в ТЦ, видеопанели и тд. Зачем использоваться AR, если он также будет заполнен визуальным мусором.
Мне AR представляется полезным в первую очередь для профессиональных задач - видеть чертежи, данные и информацию. Но такие решения точно будут давать реализовывать профессионалам.
А именно те, на ком вы поставили крест:
Если раньше контент создавали целые группы специалистов: дизайнеры, аниматоры, программисты, разработчики приложений, продюсеры
Читаем дальше:
Ещё весной мы приняли участие в проекте блогера Марины Могилко о профессиях будущего с перспективой на ближайшие 10 лет. На тот момент по данным Бюро статистики труда США (а Марина живёт и ведёт бизнес в США, известна созданием американской онлайн-платформы для изучения языков LinguaTrip).
Этот момент мне вообще показался очень странным О_О. Зачем спрашивать какого-то блогера про данные Бюро статистики труда США? Почему не прочитать эти данные прямо с официального сайта?
https://www.bls.gov/news.release/pdf/ecopro.pdf
в списке самых быстрорастущих и перспективных профессий, на втором месте, между специалистами по обслуживанию ветрогенераторов и специалистов по ИИ и машинному обучению находились моушн-дизайнеры и криейторы AR/VR.
Удивительно, но "моушн" в докладе упоминается лишь в контексте кинотеатров, которым потребуются специалисты про работе с проекторами, чтобы показывать "motion pictures", или "кино" по-нашему.
Никаких моушн-дизайнеров и криейторов AR/VR там нет.
И Microsoft, и Apple, и еще несколько десятков ведущих брендов разрабатывают свои AR/VR гарнитуры. И их уже много на рынке, правда в промышленной индустрии. Мы как раз на прошлой неделе знакомились с последней моделью HoloLens 2 от Microsoft на выставке CES 2023.
В одном комментарии будет сложно ответить, зачем нужен AR и почему индустрии тратят миллиарды на разработку устройств и создание контентной инфраструктуры.
Никто не отнимает роль профессионалов в AR-индустрии. В статье я как раз подчеркнул, что у Devar есть собственный продакшн, с которым мы выпускаем детские книги, создаем сложные проекты для наших партнеров.
Но бизнес сегодня имеет спрос на создание AR в самых разных направлениях. И часто эти потребности закрываются просто AR криейторами. Например, фильтры в соц сетях и т.д.
Полезная применимость AR гораздо шире, чем чертежи и реклама. Товары с AR имеют больше функционала для пользователя, например. Ну и про тренд Metaverse не надо забывать. Индустрии моды, красоты, медицина, образование и т.д.
Мы как раз создали курс, который позволяет научиться прикладным навыкам AR для создания бизнес кейсов.
По поводу рейтинга блогера Марины Могилко - насколько я знаю, она и ее команда составляют свои рейтинги на базе нескольких источников, в том числе Бюро статистики труда США. Ребята пригласили нас рассказать о профессии AR-специалистов. У ролика почти 400 тыс. просмотров. По-моему, отличный результат. Если остались вопросы именно к этому рейтингу, думаю, лучше обратиться к команде Марины.
"Зачем спрашивать какого-то блогера..." - вы про посев и продвижение видать забыли. Ребята и без нее могли все материалы выложить, в данном случае Могилко всего лишь хороший канал.