На рынке нет AR-криейторов. Кто они? И кто ими становится?

Привет! Вы, наверное, знаете, что я и моя команда вот уже 8 лет работаем с технологией дополненной реальности. В 2020 году, до того, как это стало мейнстримом, мы запустили свою web AR платформу MyWebAR by Devar. Платформой сейчас пользуются криейторы из 200 стран, более 200 учебных заведений, большое количество известных брендов.

Совершенно незаметно (ну почти) на рынке технологии AR произошла технологическая революция. Если раньше контент создавали целые группы специалистов: дизайнеры, аниматоры, программисты, разработчики приложений, продюсеры и пр., то сейчас создать контент для упаковки товара, книги, одежды, арт-проекта может каждый. Даже если он не относится ни к одной из вышеперечисленных профессий.

Создав платформу MyWebAR by Devar, мы максимально демократизировали технологию. Теперь пользователи сами создают контент для своего продукта, магазина или бизнеса. А платят при этом только за подписку на сервис, который оживит их контент в дополненной реальности. И всё. Больше никаких приложений, никаких плат за разработку моделей и сложные анимации. Если в нашей библиотеке не окажется нужных моделей, мы с командой составили шпаргалку по инструментам для AR контента: можно создавать 3D-модели, анимировать их, а потом переносить их к нам для AR.

На рынке нет AR-криейторов. Кто они? И кто ими становится?

Но сейчас, точнее в прошлом, 2022 году, мы встретились с проблемой кадров. Очень специфической проблемой специфических кадров. Оказывается, на рынке практически нет AR-криейторов.

Нет, конечно, они есть в продакшн-студиях, диджитал-агентствах, которые работают с AR. Обычно эти специалисты вырастают из 3D-художников, аниматоров, дизайнеров. Но вот на рынке фриланса их найти очень сложно.

Приведу простой пример: чем чаще мы посещаем мероприятия и выставки, делимся нашими материалами с AR, показываем наши оживающие визитные карточки, тем больше получаем запросов: «А можно и мне сделать такую же визитку?»

Такую визитную карточку с AR-контентом можно собрать примерно за 10-15 минут.

Друзья, у нас нет ответа. А всё потому, что сейчас у нас по-другому выстроен бизнес: под большие проекты с брендами мы выделяем продакшн-команду, а под запросы специалистов у нас есть no-code платформа для создания AR-контента в web. Там каждый может легко создать по шаблону визитку для себя и своих коллег. Поверьте, это очень просто. Отдельных AR-криейторов для небольших проектов у нас нет.

Но не каждый, к примеру, ювелир из Индии, топ-менеджер мирового ритейлера со штаб-квартирой в Германии, маркетолог обувной российской компании или собственник небольшой компании по производству предметов интерьера из Словении готов отложить свои дела и сесть разбираться, как создавать проекты в AR.

Очевидно, что не хватает прослойки из готовых специалистов, которые смогут подхватить вот такие точечные небольшие запросы.

Какие перспективы у новой профессии?

Ещё весной мы приняли участие в проекте блогера Марины Могилко о профессиях будущего с перспективой на ближайшие 10 лет.

На тот момент по данным Бюро статистики труда США (а Марина живёт и ведёт бизнес в США, известна созданием американской онлайн-платформы для изучения языков LinguaTrip) в списке самых быстрорастущих и перспективных профессий, на втором месте, между специалистами по обслуживанию ветрогенераторов и специалистов по ИИ и машинному обучению находились моушн-дизайнеры и криейторы AR/VR.

В перспективе 10 лет спрос на эти профессии вырастет на 70%, а зарплаты в США ― до 62 тыс. долларов в год. Всё зависит от уровня специалистов. По зарплатам в США ― вполне похоже на правду.

Кстати, если говорить о зарубежном рынке, то уже существуют онлайн-маркеты, куда могут зарегистрироваться AR-криейторы.

На рынке нет AR-криейторов. Кто они? И кто ими становится?

Там оплата труда зависит от нескольких факторов:

  • тип контента (фильтры социальных сетей, использование приложений/web);
  • создание AR-контента;

  • сложность AR-приложений;

  • лицензии на программное обеспечение.

Внимание, цифры, которые мы поймали:

- использование AR-фильтров ― от 500 долларов США за проект,

- использование web AR ― от 10 000 долларов США.

За последние полгода мы уже почти привыкли к запросам наших клиентов: «Как научиться создавать проекты в AR? А если я не дизайнер? Помогите освоить навыки поскорее, пожалуйста».

Мне кажется, что для наших соотечественников вполне логично сегодня набрать просто космическую скорость в освоении новых профессий и навыков.

А что будет с отраслью?

Прежде, чем говорить о перспективах новой профессии, давайте посмотрим, что происходит в остальном мире с AR-технологией?

Если поверхностно изучить новостные ресурсы, особенно, не отраслевые, то мы увидим огромное количество заголовков о «неудачных» экспериментах Meta (запрещенная в РФ организация) с метавселенными. И таких публикаций полно не только в нашей стране. Но как только мы погрузимся в профессиональные СМИ ― вас ждут прекрасные события, приближающие нас к будущему семимильными шагами. С Meta (запрещенная в РФ организация) или без, но будущее наступает уже сейчас.

  • Если говорить про ту же Meta (запрещенную в РФ), сейчас активно развивается экосистема Quest, которую выстраивает корпорация: около 50 обновлений очков Quest Pro, создание магазина приложений Quest Store.
  • Гонка Apple и Samsung ― оба гиганта планируют выпустить AR-очки уже в этом году. Ждём.
  • Вообще, в 2022 году состоялось огромное количество заявленных релизов на изготовление очков со смешанной реальностью: PS VR2 от Sony, Vive Flow 2 от HTC. Даже Niantic заявила о желании выпустить свои AR-очки.
  • Гонка среди чипмейкеров для движков очков AR/VR.
  • Гонка новых метавселенных среди известных и начинающих брендов.
  • Даже уже разрабатывается новый язык программирования сложных метавселенных ― Verse от Epic Games.

Мы с вами должны чётко понимать, что если уже завтра появятся AR-очки, то гонка перерастет в мейнстрим. AR-контент будет буквально везде. Тут я хочу процитировать Скота Бельски, предпринимателя, основателя популярной среди дизайнеров и иллюстраторов социальной медиа-платформы Behance, а теперь и директора по продукту Adobe: «Мы считаем, что дополненная реальность ― это одна из тех новых сред, которые могут стать такими же большими, как Web, если не больше».

Абсолютно согласен, AR станет новым Интернетом. Кстати, эти же слова произнёс и Тим Кук.

И отрасль отвечает конкретными достижениями:

  • Meta уже год тестирует Spark AR в открытом доступе и сообщает о том: что уже более 600 000 криейторов из 190 стран используют Spark AR Studio для создания дополненной реальности.
  • Есть отдельная категория криейторов, которые работают с дополненной реальностью в социальных сетях: Snapchat, Facebook/Instagram (запрещенные в РФ), TikTok. Создают фильтры и маски с AR. Среди них есть свои звезды, даже рейтинги. Вы, наверняка сталкивались с ними, пробуя вирусные маски, охватившие миллионы миллионов по всему миру.

Кстати, в последнее время специалисты этой отрасли все больше говорят о движении от 3D моделей в сторону UX-дизайна для AR. Работа с AR-контентом становится все более профессиональной, максимально эффектной и при этом эффективной для бизнес-задач.

  • Огромный интерес к AR испытывают AR artists или, как их еще у нас называют, цифровые художники. Только за последние три месяца Devar помог реализовать целых три проекта с российскими художниками, создателями муралов, и открыть выставку с AR-объектами в Царицыно.

AR-криейторы ― как ими стать?

Мы создали no-code платформу для AR-контента MyWebAR, но мы понимаем, что мало предоставить только инструмент. Нужны знания и методики, которые позволяют сделать успешный и эффективный AR продукт.

Учитывая запрос рынка на AR-специалистов, объединив наш 8-летний опыт, ошибки, победы и результаты, мы создали практический курс для криейторов. Это пока первая ступень, но очень важная.

Project2084 ― это первый онлайн-курс от нас, влюбленных в иммерсивные технологии и собравших на своем пути лучшие практики их применения в бизнесе.

Всего 1 месяц интенсивных занятий и практических уроков, после которых каждый наш студент станет реальным профи в AR и сможет создавать AR кейсы в любом бизнесе. Мы сделали так, что в нем есть всё, что нужно и начинающему, и уже опытному AR криейтору. Все многолетние эксперименты обучения внутри Devar мы упаковали в этот курс.

Конечно, как амбассадоры технологии, мы не могли не сделать его в AR. Поэтому часть уроков проходит именно в дополненной реальности.

Немного цифр:

  • 1 месяц ― общая длительность курса;
  • 33 уроков и заданий ― поверьте, это очень насыщенная программа;
  • 3 самых популярных вида трекинга плюс работа с аватарами;
  • 7 самостоятельных проектов с AR заберут к себе в портфолио наши студенты;
  • 6 месяцев после завершения курсов продлится неограниченный доступ студентов к платформе MyWebAR и возможность создать неограниченное количество новых AR-проектов.

По завершении курса студенты получат международный сертификат Devar. Наиболее активным и талантливым участникам наши эксперты дадут рекомендации для трудоустройства и смогут рекомендовать своим партнерам.

Кроме того, в рамках курса я набираю небольшую группу, в которой лично буду делиться инсайтами индустрии, помогать разрабатывать стратегию для бизнеса по использованию AR для их целей и задач, став на некоторое время своего рода AR ментором для компаний, которые к нам присоединятся. Небольшую группу ― потому что для меня это не формальность. Я знаю, как сделать AR реально эффективным и работающим элементом для бизнеса. И очень хочу, чтобы как можно больше компаний разделяло это видение. Ведь тогда миллионы обычных людей тоже изменят что-то в своей жизни, соприкоснувшись с миром иммерсивных технологий в самых лучших AR продуктах.

Ну а про сам курс вы можете прочитать и присоединиться здесь ―

Присоединяйтесь, получайте новую профессию и давайте менять этот мир вместе, создавая будущее уже сегодня.

Будет круто, я обещаю.

И мы искренне радуемся каждому новому пользователю, каждому его проекту, ведь это в том числе означает ценность того, что мы делаем.

Мы не ждём выхода AR очков, мы делаем AR доступной для 5 млрд людей, которые пользуются смартфонами сегодня.

1313
10 комментариев

интересно, спасибо

3
Ответить

здорово, что есть no code решение в этой области, нужно попробовать

2
Ответить

AR/XR может стать хорошей нишей для тех, кого подвинут генеративные нойронки.

2
Ответить

спасибо

1
Ответить

Вроде Гугл уже выпустил AR-очки, и Майкрософт тоже, и ещё кто выпускал, но... не взлетело. Я в статье не увидел главного - зачем?

И так вокруг полно рекламы: баннеры, вывески, аудиоанонсы в ТЦ, видеопанели и тд. Зачем использоваться AR, если он также будет заполнен визуальным мусором.

Мне AR представляется полезным в первую очередь для профессиональных задач - видеть чертежи, данные и информацию. Но такие решения точно будут давать реализовывать профессионалам.
А именно те, на ком вы поставили крест:
Если раньше контент создавали целые группы специалистов: дизайнеры, аниматоры, программисты, разработчики приложений, продюсеры

Читаем дальше:

Ещё весной мы приняли участие в проекте блогера Марины Могилко о профессиях будущего с перспективой на ближайшие 10 лет. На тот момент по данным Бюро статистики труда США (а Марина живёт и ведёт бизнес в США, известна созданием американской онлайн-платформы для изучения языков LinguaTrip).

Этот момент мне вообще показался очень странным О_О. Зачем спрашивать какого-то блогера про данные Бюро статистики труда США? Почему не прочитать эти данные прямо с официального сайта?

https://www.bls.gov/news.release/pdf/ecopro.pdf

в списке самых быстрорастущих и перспективных профессий, на втором месте, между специалистами по обслуживанию ветрогенераторов и специалистов по ИИ и машинному обучению находились моушн-дизайнеры и криейторы AR/VR.

Удивительно, но "моушн" в докладе упоминается лишь в контексте кинотеатров, которым потребуются специалисты про работе с проекторами, чтобы показывать "motion pictures", или "кино" по-нашему.

Никаких моушн-дизайнеров и криейторов AR/VR там нет.

Ответить

И Microsoft, и Apple, и еще несколько десятков ведущих брендов разрабатывают свои AR/VR гарнитуры. И их уже много на рынке, правда в промышленной индустрии. Мы как раз на прошлой неделе знакомились с последней моделью HoloLens 2 от Microsoft на выставке CES 2023.
В одном комментарии будет сложно ответить, зачем нужен AR и почему индустрии тратят миллиарды на разработку устройств и создание контентной инфраструктуры.

Никто не отнимает роль профессионалов в AR-индустрии. В статье я как раз подчеркнул, что у Devar есть собственный продакшн, с которым мы выпускаем детские книги, создаем сложные проекты для наших партнеров.
Но бизнес сегодня имеет спрос на создание AR в самых разных направлениях. И часто эти потребности закрываются просто AR криейторами. Например, фильтры в соц сетях и т.д.
Полезная применимость AR гораздо шире, чем чертежи и реклама. Товары с AR имеют больше функционала для пользователя, например. Ну и про тренд Metaverse не надо забывать. Индустрии моды, красоты, медицина, образование и т.д.
Мы как раз создали курс, который позволяет научиться прикладным навыкам AR для создания бизнес кейсов.

По поводу рейтинга блогера Марины Могилко - насколько я знаю, она и ее команда составляют свои рейтинги на базе нескольких источников, в том числе Бюро статистики труда США. Ребята пригласили нас рассказать о профессии AR-специалистов. У ролика почти 400 тыс. просмотров. По-моему, отличный результат. Если остались вопросы именно к этому рейтингу, думаю, лучше обратиться к команде Марины.

1
Ответить

"Зачем спрашивать какого-то блогера..." - вы про посев и продвижение видать забыли. Ребята и без нее могли все материалы выложить, в данном случае Могилко всего лишь хороший канал.

Ответить