Из студенчества в предпринимательство: как со 100 000 рублей сделать 3 млн месячной выручки меньше чем за год на маркетплейсах на флешках (ЧАСТЬ 1)

Из студенчества в предпринимательство: как со 100 000 рублей сделать 3 млн месячной выручки меньше чем за год на маркетплейсах на флешках (ЧАСТЬ 1)

Тысячи молодых людей каждый день задумываются о создании собственного бизнеса. Мы с партнерами были точно такими же пару лет назад: голодные, амбициозные и не знающие страха.

Это статья о том, как начинающие предприниматели построили бизнес на миллионы меньше чем за год. Пошагово пройдемся по действиям, которые мы совершали, поделимся ошибками и расскажем захватывающую историю: как с небольшого стартового капитала сделать большой бизнес на маркетплейсах. Присаживайтесь поудобнее, а мы начинаем!

История начинается далекие два года назад: три парня из бауманки в столовой между парами размышляют о создании бизнеса. Двое из нас уже тогда работали в найме на хороших должностях, но предпринимательский азарт так и распирал изнутри – хотелось создать что-то свое и причем большое.

Из студенчества в предпринимательство: как со 100 000 рублей сделать 3 млн месячной выручки меньше чем за год на маркетплейсах на флешках (ЧАСТЬ 1)

В конце 2022 года, когда сие действие и происходило, открыть магазин на маркетплейсах пробовал чуть ли не каждый второй. Об этом говорили изо всех углов, ну и ходить за успешными кейсами далеко не надо было. Наш однокурсник вел свой магазин на WB и OZON уже год с месячным оборотом свыше 600 000 рублей!

На тот момент для нас это были колоссальные цифры. Это было в 6 раз больше моего ЗП, что вызывало некоторое головокружение. Парень нашего возраста, а уже крупный бизнесмен! Конечно, сколько после этих 600 000 у него оставалось прибыли мы тогда не знали, но предполагали, что тысяч 500 чистой прибыли в месяц точно имелось (уже после начала торговли на вб мы поняли, что все несколько сложнее).

Не долго думая, вдохновившись кейсом нашего товарища, мы начали штурмить интернет в поисках знаний о маркетплейсах. Как быстро начать торговлю, сколько денег нужно, как планировать рекламные расходы и в таком духе. Мелких блогеров-маркетплейсников на ютубе было навалом, чем мы и воспользовались.

Из студенчества в предпринимательство: как со 100 000 рублей сделать 3 млн месячной выручки меньше чем за год на маркетплейсах на флешках (ЧАСТЬ 1)

Пришли к выводу, что товар сразу будем везти из Китая, несмотря на длительный срок доставки. Российские рынки почему-то вызывали какое-то отторжение. Нам тогда казалось, что это “темка” и долгосрочным бизнес-подходом явно не пахнет. Мы же планировали сразу, что хотим создавать крупный бизнес, который проработает десятки лет и будет нас вкусно кормить.

Из студенчества в предпринимательство: как со 100 000 рублей сделать 3 млн месячной выручки меньше чем за год на маркетплейсах на флешках (ЧАСТЬ 1)

Так и началась фаза поиска ниш и товаров на китайских сайтах. Поначалу мы пользовались Alibaba, но один знающий человек нам подсказал, что есть сайт с более низкими ценами – 1688. Это такая площадка, где почти все китайские фабрики продают свои товары оптовым покупателям.

Носки, ручки, ножи, полотенца – и все в закупе стоит ниже 1 юаня (на тот момент меньше 12 рублей)! Радость после увиденных цен была недолгая, оказалось, что примерно по такой же цене некоторые продавцы реализовывали свои товары уже на маркетплейсах.

Мы сразу поняли, что для выбора хорошего товара нужен сервис аналитики. Спросив у нашего знающего друга, мы пришли к выводу, что это будет mp stats, крупнейший подобный сервис на котором много-много маркетплейсных данных. А начинать торговлю будем на Wildberries, так как оно просто самое большое и популярное. Платить 30к в месяц за пользование сервисом аналитики мы не хотели, поэтому решили 7 раз подряд взять тестовый период на 1 день, использовав таким образом наши телефонные номера и номера родственников.

Из студенчества в предпринимательство: как со 100 000 рублей сделать 3 млн месячной выручки меньше чем за год на маркетплейсах на флешках (ЧАСТЬ 1)

При анализе товара мы выделили для себя несколько ключевых показателей: объем ниши, сезонность и упущенная выручка. Если первое и второе довольно понятно и очевидно для обычного человека, то на последний фактор внимание обращают довольно немногие. Он учитывает продажи товаров которые есть в наличии и тех позиций, которые по какой-то причине попали в out of stock (их распродали и не успели вовремя завезти обратно на маркетплейс). Грубо говоря такой показатель определяет то, насколько в нише продавцы не справляются с поступающим спросом.

Конечно же, мы пользовались и базовой логикой – “а что вообще пользуется спросом, небольшое для перевозки и нужно периодически дозаказывать снова”. Мы изучали кухонную утварь, китайскую косметику, товары для дома… Но взор свой остановили на небольшой, но интересной нише – Flash-накопители. Флешки очень маленькие, периодически теряются, из-за чего один покупатель может заказать несколько раз в год, а объем самой ниши комфортный для старта. Но самое главное – больше 20% упущенной выручки и рентабельность в 50% (дада, мы даже научились считать unit-экономику)!

Из студенчества в предпринимательство: как со 100 000 рублей сделать 3 млн месячной выручки меньше чем за год на маркетплейсах на флешках (ЧАСТЬ 1)

Тут и закончился период анализа и мы перешли к реальным действиям – заказу товара.

Сделать поставку мы решили у компании, которая выпала первой по запросу “как заказать товар из Китая?”. Нас сориентировали по условиям, и, так как уже чесались руки начать, мы сделали заказ первой партии флешек объема 64, 32, 16 и 8 гб общей суммой на 100 000 рублей (уже с учетом доставки из Китая).
За те 15-20 дней пока товар доставляли толком ничего не происходило, мы изучали детали открытия магазина на WB (тогда на минуточку это стоило 30 000 рублей, а не как сейчас – 10 000), какой выбрать банк для открытия расчетного счета, какую форма налогообложения, ну и занимались другими сопутствующими бизнесу вопросами.

Когда товар пришел, мы в тот же день собрались и на квартире у товарища и приступили к упаковке наших флешек. Получилось удобно, так как не пришлось дозаказывать упаковку, товар уже был упакован в удобные пакетики, в которых уже можно было отправлять товар на склады Wildberries. Допокупать пришлось только термопринтер для распечатки этикеток товара и коробки для отправки товара на площадки.

Момент X – товар приняли на складе Коледино и он поступил в продажу в конце января 2023 года. И понеслась: 7 продаж в день, 15, 23, 39… И товара нет буквально за две недели! Для нас это было полным шоком, так как мы планировали еще на маркетинг товаров потратить минимум 100 000. На раскрутку товара, накрутку отзывов и прочую мишуру.

Из студенчества в предпринимательство: как со 100 000 рублей сделать 3 млн месячной выручки меньше чем за год на маркетплейсах на флешках (ЧАСТЬ 1)

Таким образом к середине февраля мы остались полностью без товара на площадке и с пониманием, что обратного пути нет. Начался наш путь к созданию большого бизнеса. Ну или для начала хотя бы среднего.

Вторая часть этой, надеюсь, небезинтересной истории выйдет через несколько дней.
Чтобы не теряться, подписывайтесь на тележку:

1616
22
8 комментариев

Сильный юношеский максимализм, но в данном случае он полностью оправдан. Успехов вам!

2

Я думаю ключевым фактором успеха стало, что вы не купили то что нравится маме, а начали проводить аналитику)

Всегда заслуживают уважения люди, которые не рвутся за прибылью в моменте, а делают бизнес

1

Отличное начало истории! Жалко только, что с таким бюджетом уже сложно будет заходить на маркетплейсы)

1

Интересно было почитать!

1

Знаю я эти китайские флешки - они данные теряют и в ntfs не форматируются. Сколько негативных отзывов на маркетлейсах на такие накопители…

Да, эти флешки полное г.
8 Гб иногда попадаются жутко тормозные, но рабочие. Но все, что 64, 128 Гб и далее - это перепрошитые 8 или 16 Гб. Имхо, торговать таким шлаком, на котором люди теряют данные, это не есть гуд.