Личный опыт. Создание «с нуля» ювелирного интернет-магазина

Интернет-магазин www.gemmi.lv MM
Интернет-магазин www.gemmi.lv MM

Я — совладелец небольшого ювелирного магазина в Риге. Магазин открылся 12 апреля 1995 года и вот уже 26 лет продолжает радовать ювелирными изделиями своих клиентов.

Мы - старейший частный ювелирный магазин Латвии. В начале своей работы магазин специализировался на обмене старых ювелирных изделий на новые. 90-е были удивительным временем, когда люди приносили меняли уникальные старинные изделия на обычные рядовые, но новые на вес, без всякого учета их художественной и исторической ценности. Покупатель был абсолютно не избалован и сметал с прилавков все, что ему предлагалось.

В пике у магазина было в штате почти 20 собственных ювелиров, которые неустанно создавали уникальные изделия на продажу.. Но в 2000-е все это ушло в историю. Увы, мы не смогли выдержать конкуренции с коллегами из Италии, Турции и России. Поэтому сейчас в ассортименте магазина ювелирные изделия собственного производства занимают не более 10 процентов, Мы сотрудничаем с парой-тройкой ювелиров на аутсорсинге. Они изготавливают обручальные кольца под заказ и ремонтируют изделия, купленные в магазине.

Магазин
Магазин

Не смотря на свой неказистый вид, магазин пользуется устойчивым спросом у наших клиентов. За четверть века работы мы наработали постоянную клиентуру, к нам приходят уже дети и даже внуки наших первых покупателей, так что грех жаловаться.

Пытаясь идти в ногу со временем, мы решили начать продавать свои товары в интернете. Мой сегодняшний рассказ будет полезен для всех, кто собирается торговать в интернете, и не только для торговцев ювелирными изделиями.

Интернет-магазин мы открыли в сентябре 2015 года.

Вот мои советы для начинающих:

Выбирайте для магазина готовое решение

- если это Ваш первый интернет-магазин, ни в коем случае не начинайте писать собственное ПО - используйте готовые платформы для интернет-магазинов, которых сейчас много на рынке;

Рейтинг самых популярных платформ для интернет-магазинов здесь меняется, для РФ и Европы они отличаются. Но у нас самые популярные: Shopify, WooCommerce, Opencart, Magento, Ecwid

- заключайте договор на создание и обслуживание сайта не с одиночным "гением-самоучкой", а с профессиональной компанией, которая не первый день на рынке и со своим штатом программистов;

Конечно мы совершили все эти ошибки: запустили первую версию на "дешевом" самописном движке. Через год были вынуждены все переделывать и переходить к другим разработчикам.

Нынешняя платформа работает уже примерно пять лет и в общем и целом устраивает нас и наших клиентов. Но наш разработчик, параллельно с созданием интернет-магазинов, запускал другой IT-проект, который успешно развивался и в данный момент он сообщил, о желании прекратить поддержку сайта к концу этого года. И мы уже столкнулись, с тем что потенциальные новые партнеры не знают, как написаны те или иные коды и сразу же предлагают дорогостоящий апгрейд сайта или вообще перевод его на новую платформу.

Резюме - если Вы используете готовые модули интернет-магазинов, обладая определенным багажом знаний, Вы вполне можете создать интернет-магазин и поддерживать его работу самостоятельно. Или доверить его обслуживание профессионалам. В этом случае всегда можно найти замену без особых проблем. Бонус платформ - этот постоянное обновление ПО и большое количество готовых модулей на разные случаи жизни, которые можно встроить в сайт сравнительно дешево или вообще бесплатно.

В случае же, если Ваш сайт уникален и написан специально для Вас, любые изменения будут стоить для Вас денег и времени, что станет для Вас постоянной головной болью.

Прием платежей на сайте

Выбор партнера по приему платежей - это очень индивидуальный вопрос и каждый его решает, в зависимости от своих целей. Очень важно определить какая будет Ваша география покупателей, и как они будут оплачивать покупки. Наши основные продажи происходят в Латвии, изредка есть покупки из соседних европейских страны. Поэтому нам не нужен PayPal или Stripe, без которых международные интернет-магазины в принципе не могут обойтись. Мы подключили платежи через литовскую платежную систему Paysera - это такой "балтийский Revolut".

Я писал на vc.ru о Paysera пару раз. Кому интересно - можете почитать в моем блоге.

Личный опыт. Создание «с нуля» ювелирного интернет-магазина

Paysera специализируется на подключении оплаты для интернет-магазинов, обслуживает более 1200 интернет-магазинов в Латвии и примерно 10 000 магазинов по всей Европе. Приятно, что система не берет абонентную плату за подключение, деньги за покупку моментально зачисляются на счет и абсолютно адекватные комиссии за прием платежей. Подробно об их системе Paysera Checkout можно прочитать здесь:

Что любопытно - я думал, что основным источником платежей в интернет-магазине будут банковские карты, но оказалось вовсе нет !

Картами платят всего 10-15% клиентов, остальные используют для оплаты заказов интернет-банкинг. И тут Paysera Checkout просто незаменима - в неё интегрированы все самые популярные банки Балтии - это Swedbank, SEB, Luminor и Citadele (более 95% всех жителей имеют счета в одном из этих банков), а совсем недавно подключили ещё и знаменитый Revolut, ну и Paysera конечно. Для успешной работы этого более чем достаточно, хотя и от карт не отказываемся.

Скорее всего - это чисто местная специфика и в РФ и в других странах бывшего СССР карточками платят гораздо больше. Но у нас так. Хорошо работает и принцип оплаты выбранного товара в офлайн-магазине - не все могут выбрать украшение по фото в интернете и возможность приехать в магазин и сначала посмотреть на выбранное изделие - это также очень популярная опция. Но опять же - мы имеем офлайн-магазин, а многие обходятся без этого.

Доставка товара покупателю

В Латвии чрезвычайно популярны «пакоматы» - через них проходит до 80% всех интернет-покупок. Вот самые популярные почтовые сервисы: Omniva, DPD, Itella, Latvijas pasts.

У нас два основных способа доставки - Omniva, у которой самая большая сеть пакоматов в Балтии.

И курьерская служба "Express pasts", которая доставляет заказы с помощью курьера, что называется "из рук в руки". В случае покупки дорогих украшений этот способ считается более надежным, но и более дорогим.

При заключении договор бизнес-клиент получает более выгодные тарифы. Чем больше отправок - тем ниже цена. Сейчас мы в процессе подписания договоров и с другими службами. Просто для удобства для клиента, которые смогут выбрать самый близкий и удобный для них способ получения заказа.

Практически все разработчики популярных платформ в Балтии предлагают уже готовые для интеграции в интернет-магазины модули доставки в своих решениях;

Покупка товара в кредит

Ювелирные изделия удовольствие не из дешевых, поэтому мы заключили также договор с кредитной компанией Aizdevums.lv чтобы клиент имел возможность купить изделие в кредит.

Прямо на сайте можно выбрать украшение и подать заявку на кредит, каждый месяц совершается несколько покупок, так что это тоже неплохая «фишка». Сейчас мы подключили ещё платформу сравнения финансовых услуг Altero.lv где можно отправить заявку сразу в несколько компаний, посмотрим как это повлияет на продажи.

Фотографии товаров в интернет-магазине

Качественные фото имеют огромную важность для продаж. Особенно это важно в случае с ювелирными изделиями. Ни в коем случае нельзя экономить на качестве фотографий, хотя это недешево. Мы выходим из ситуации благодаря тому, что торгуем изделиями в основном от партнеров - больших ювелирных производств. У них есть профессиональные фото и, что важно, всегда можно дозаказать коллекции и изделия, и не надо делать новые фотографии, как это бывает в случае с единичными изделиями. Для своих изделий заказываем фото в профессиональной студии, также пытаясь выбрать самые ходовые модели, что использовать фото подольше.

Делать фото единичных недорогих изделий нет никакого смысла, трата времени и денег. Если Вы сможете делать фото сами - это огромный плюс !

Но, как правило, это оправдывает себя либо если у Вас большой ассортимент либо наоборот, если Вы продаете небольшую коллекцию и можете потратить время и деньги на профессиональные фотографии.

Ну вот как-то так - магазин собрали... Но это только начало.

Как мы продвигали магазин, какая реклама сработала, какая нет, как мы пытаемся осваивать модный "Дропшиппинг" и продавать наш товар на маркетплейсах, какие планы на будущее и как, благодаря COVID19 продажи нашего интернет-магазина буквально взлетели я расскажу в следующей статье.

Следите за обновлениями и подписывайтесь на мой блог, буду очень рад каждому новому подписчику !

1717
12 комментариев

Магазин очень стильный, про самоучку обидно написали, чел который поддерживает наш магазин, самоучка и он реально гений... в остальном соглашусь.

2
Ответить

Не, я писал про самоучку, кто делал первую версию. С этой все ок !

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Наша проблема в том, что до COVID19 продажи магазина были невысоки, он скорее работал как дополнительный способ привлечения клиентов к офлайн-магазину. А когда продажи стали серьезными (речь шла о суммах от 10 000 до 18 000 евро в месяц покупок в онлайне) задумались, что есть смысл развивать проект отдельно. Сейчас думаем об этом, как и о том, чтобы взять разработчика inhouse. Но пока это только планы. А так зависимость от сторонней поддержки очень напрягает. Поэтому сейчас бы я строил сайт на готовой платформе типа wordpress или shopify, так как такие сайты проще обслуживать.

Ответить