Print on Demand + Shopify: запуск интернет-магазина с кастомными товарами под своим брендом

Print on Demand + Shopify: запуск интернет-магазина с кастомными товарами под своим брендом

Задумываетесь о запуске собственной линейки одежды или аксессуаров заребеж? Футболки, чехлы, книги, сумки – всему этому вы можете придать оригинальный вид и продавать онлайн. При этом вам даже не нужно самостоятельно кастомизировать продукты или хранить запас товаров на складе. Вы можете быть полностью избавлены от риска остаться с кучей нераспроданного товара на руках. Спросите как? Print on demand!

В статье мы расскажем о таком формате ведения бизнеса как печать по запросу, рассмотрим преимущества и недостатки бизнес-модели, а также поделимся сервисами и советами для запуска магазина POD-магазина на Shopify.

Print on Demand + Shopify: запуск интернет-магазина с кастомными товарами под своим брендом

Вы продаете товар под заказ клиента, что фактически означает, что вы не платите за товар до тех пор, пока не продадите его. Заказ от клиента поступает в ваш магазин, затем вы размещаете заказ у поставщика, а он обрабатывает его и исполняет – занимается печатью на изделии и доставкой.

Вы оплачиваете стоимость товара, нанесения дизайна и отправки, а оставшуюся прибыль сохраняете себе. Подобная модель существенно снижает ваши расходы, так как у вас нет необходимости производить или закупать товар оптом и держать запас на складе.

Вы можете использовать модель POD несколькими способами:

  • Тестирование бизнес-идеи или нового товара. Хотите запустить новый товар или целую коллекцию? Благодаря POD, нет необходимости закупать или производить целую партию определенного образца.
  • Монетизация существующей аудитории. Если у вас уже есть лояльная аудитория (например, в социальных сетях), с помощью модели POD вы можете легко запустить продажу товаров под собственным брендом, не затрачивая большого количества времени и денежных средств.
  • Создание продуктов для узкой аудитории. Например, одежда и аксессуары для геймеров, фанатов музыкальных групп и исполнителей, аниме и прочее.
  • Продажа авторских фотографий. Вы можете продавать футболки или другие категории товаров с собственными фотографиями и таким образом монетизировать свое творчество с помощью интернет-магазина.
Print on Demand + Shopify: запуск интернет-магазина с кастомными товарами под своим брендом

Преимущества и недостатки модели Print on Demand

Как и у любой бизнес-модели, у формата печати по запросу есть ряд преимуществ и недостатков. Начнем с положительных аспектов:

  • Низкие вложения на старте. Учитывая то, что вы платите за продукт только когда клиент его заказывает в вашем магазине, вам не нужно закупать товары заранее. Вы не сильно рискуете, если товар не оправдает ожиданий после запуска.
  • Быстрое создание продуктов. Все, что нужно сделать: подключить магазин к специальному сервису, выбрать тип продукта, загрузить изображение с желаемым дизайном и указать цену. Продукты автоматически импортируются в магазин, а у вас остается больше времени на оформление магазина и привлечение трафика.
  • Доставка и фулфиллмент – не ваша забота. Как мы говорили ранее, всем процессом работы с полученным заказом занимается поставщик: он печатает принт на изделии, упаковывает его и отправляет на адрес клиента. Некоторые POD-компании даже берут на себя клиентскую поддержку.
  • Быстрый запуск бизнеса. Поскольку вам не нужно беспокоиться о производстве товара, поиске и содержании складских помещений, вы существенно экономите время на запуск интернет-магазина.
  • Пространство для экспериментов. Вы можете с легкостью добавлять новые товары с абсолютно разными принтами в магазин для их тестирования.
  • Брендирование. Ваш продукт будет почти всегда уникален, а это всегда положительно сказывается на продажах. Там, где есть бренд, есть интерес и доверие со стороны клиента.

Из недостатков или особенностей можно отметить:

Print on Demand + Shopify: запуск интернет-магазина с кастомными товарами под своим брендом
  • Вместо готовых товаров от поставщика вы предлагаете кастомные, а значит уникальные изделия, что является преимуществом для клиента, а также формирует образ бренда. А если вы являетесь графическим дизайнером, то для вас открыто огромное поле для творчества.
  • Качество продуктов в POD чаще всего выше, чем при дропшиппинге с Aliexpress, даже несмотря на то, что изготовлены товары в обоих случаях в Китае. Процент возвратов, в свою очередь, в POD ниже.
  • Отправка товара, как правило, осуществляется со складов в Европе или в Северной Америке, благодаря чему товары доставляются гораздо быстрее, чем из Китая в случае с Aliexpress.

Стоит отметить и недостатки формата печати по запросу:

  • Пожалуй основное отличие от модели дропшиппинга в необходимости владеть специфическими навыками графического дизайна. Главный challenge состоит в том, чтобы создать максимально продающий принт, который придется по вкусу ЦА. Красивым шрифтом и цепляющей фразой вряд ли удастся «отделаться», так как рынок достаточно конкурентен.
  • Труднее масштабироваться, так как вы ограничены одной, как правило, узкой нишей или собственной целевой аудиторией. Единственный вариант – расширять линейку оригинальных принтов и использовать маркетинговые уловки.
Print on Demand + Shopify: запуск интернет-магазина с кастомными товарами под своим брендом
  • Создаем интернет-магазин на Shopify. О процессе запуска магазина мы писали в статье.
  • Выбираем и подключаем один из вышеупомянутых POD-сервисов.
  • Загружаем дизайны, выбираем продукты для продажи и устанавливаем цены.
  • При размещении заказа клиентом, партнерский POD-сервис получает уведомление и направляет вам чек на оплату своих услуг (как правило, стоимость фиксированная). Возможно пополнять баланс заранее.
  • Сразу после получения оплаты поставщик производит итоговый продукт, упаковывает его и отправляет вашему клиенту.
Print on Demand + Shopify: запуск интернет-магазина с кастомными товарами под своим брендом
Print on Demand + Shopify: запуск интернет-магазина с кастомными товарами под своим брендом

3. Создавайте макеты, демонстрирующие продукт

Несмотря на технические возможности «примерить» принт на продукт в режиме онлайн, ничто не заменит реальные фото, демонстрирующие товар вживую.

Большинство POD-платформ предлагают возможность создать макеты товара в реальных условиях или на модели. Фактически, эти макеты и будут продать товар.

Print on Demand + Shopify: запуск интернет-магазина с кастомными товарами под своим брендом
  • Создайте профиль в Instagram и генерируйте контент для вашей ЦА. Набирайте подписчиков и выстраивайте доверительные отношения с аудиторией. Они ваш главный покупатель.
  • Запустите рекламу в Facebook Ads на вашу ЦА. С ее помощью можно протестировать разные дизайны и узнать, какой будет конвертировать лучше. Отличным вариантом рекламного объявления будет карусель с разными вариантами дизайнов.

И еще кое-что...

Наша команда действительно старается публиковать самые интересные и актуальные материалы , которые помогут вам быть в курсе текущих трендов и новостей в сфере eCommerce. Мы всегда рады новым читателям и с радостью продолжим делиться своими наблюдениями и наработками. Если статья была полезна, то мы будем благодарны, если вы поддержите наш канал подпиской и комментарием:)

88
10 комментариев

Переводя англоязычную статью, вы даже не удосужились ознакомиться с аналогами в Российском сегменте, а их очень много. Например, ProstoPrint. Более того, SaaS платформ полного цикла, где не надо заказывать даже футболки, печатать, отправлять их - полно. А запустить магазин мерчанта можно на любой платформе, без привязки к Shopify. 

1
Ответить

Благодарим за ваше мнение. Позвольте пояснить.
Статья о запуске POD-бизнеса конкретно на платформе Shopify и работе на зарубежный рынок. Возможных альтернативных вариантов полно. Речи об СНГ-сегменте в ней не было, поэтому ProstoPrint тут вообще никак не уместен.

4
Ответить

при чем тут СНГ-сегмент?) работа с Shopify в 95% случаях предполагает таргетинг на зарубеж

3
Ответить

Fatality 😂

Ответить

Нет рисков говорили они, 7 дней на возврат говорит закон...

Ответить

Создать и всё подключить занимает два часа. Разобраться с Facebook / Instagram рекламой — бесконечное количество времени и денег :)

Ответить