Аноним: “Здравствуйте, Андрей. Как дела с продажами Аква V2?”
Я: “Хорошо, спасибо. А мы знакомы?”
[сообщения удаляются отправителем через 5 секунд, так что не всю переписку успеваю заскринить. Вот куски чата. Часть фраз Анонима увы удалена”]
Аноним: “ Я тот, кто пишет негатив про ваш моющий пылесос. Если интересно продолжить диалог - напишите в телеграм +79992770931. (опережая вашу наивность - симка левая и это не мой номер)
[ладно, думаю. Поехали в телегу. Кстати, кому интересно – можете попереписываться с парнем. Может что интересного скажет =)]
Я: “О чем вы хотите поговорить?”
Аноним: “о том, как прекратить поток отзывов на ваш продукт”. И я почитал арбитражи. От вас нет поданных исков”
[В одном из отзывов я решил разозлить негодяя и написал, что подал на него иск в суд. Кстати, от правды не далеко. Пока что только зафиксировал факты хейта в адрес нашего бренда и готовлю судебный иск.]
Я: “Давайте поговорим, Даже интересно. Хотя не принципиально, если честно. Вы только повышаете нам продажи”
Аноним: ”Не блефуйте, я знаю как работает рынок и даже по вордстату видно падение запросов. Делать хорошую мину с горящей ж№пой – стандартный ход”
[О, видимо это стандартный бизнес анонима? Не в первый раз такое ему говорят предприниматели, да и уж очень профессионально шифруется для “работника” по найму]
Я: “Осень. Сезон. Продажи выросли, скажем, в 1.5 раза, а должны были в три при обычном сценарии”
[Круто, меня уже уговаривают =)]
Я: “Ну да ладно). Вы развлекайтесь, если хотите. Юристы работают. Увидимся в суде.
Аноним: “Готов с вами обсудить в ТГ. Один арбитраж стоит 50-60К. Судиться вы будете с гидрой, у которой головы весьма быстро отрастают обратно. Но могу пожелать только удачи”
[Аноним (Arch) – уже в Телеграмме: ]
Аноним: “Я готов вам продать информацию – кто заказчик данного представления. Естественно я могу доказать, что отзывы публикуются мной. Дабы не было сомнений что это развод. Скину скрины из ЛК кину, что отзывы мои”
Я: “Допустим, что я соглашусь. Но раз вам за негативные отзывы платят, то какие гарантии, что не заплатят другому?”
Аноним: “Объясню, пока вы не знаете заказчика он анонимен и может использовать разных исполнителей”.
Я: “Это сложно доказать. Заказчик работает через таких как вы”. “Что вы хотите?”
Аноним: “300$ и получаете название компании, их сайт и контакт человека, который дал мне задание”
Я: “Вы понимаете, что это шантаж и по вам плачет тюрьма?” “Сообщения случайно удаляете или руки дрожат? )”
Аноним: “Я сижу с тора с аккаунта, который я купил пять минут назад. C чего бы моим рукам дрожать?”
Я: “Допустим я заплачу. Но раз вам за негативные отзывы платят, то какие гарантии, что не заплатят другому?”
Аноним: “Я готов вам продать информацию, кто заказчик”. “Тогда сможете остановить поток говна”. “Никто не будет портить чужую репутацию , ставя под удар свою”
Я: “А как доказать, что он заказывает отзывы?”
Аноним: “А доказывать и не надо. Достаточно связаться и объяснить, что вы все знаете и готовы дать симметричный ответ. Естественно я могу доказать, что отзывы публикуются мной. Дабы не было сомнений, что это развод. Я вам предлагаю решение проблемы на корню”
Я: “Они же поймут, что вы их сдали?”
Аноним: “Объясню: пока вы не знаете заказчика, он анонимен и может использовать разных исполнителей”
[Капитан очевидность))) Ну то есть по его логике, когда я знаю заказчика, он не может использовать нескольких исполнителей? Только одного? Цирк. Парень не закончил даже 9 классов! =)]
Аноним: “Чтобы вы поверили, что отзывы мои, могу даже с аккаунта вам написать согласованный комментарий”
Я: “Так значит вы и удалить ваши отзывы можете?”
Аноним: “Лично я этого сделать не могу, так как падает прямое подозрение, что я их сдал. Они потом сами попросят удалить после диалога с вами, я так полагаю. Бессмысленно платить мне за удаление отзывов, так как они оставаясь неизвестными найдут новых исполнителей”
Я: “Возможно, но платить каждому тоже бессмысленно”
Аноним: “Там есть ряд отзывов не моих. Я не один как минимум. МВидео и НаНегативе не я делал”
[О как, набивает себе цену и уже возомнил, что я ему буду платить за удаление отзывов? Один платит заказывая, а второй – удаляя? Во, парень, предприниматель! =) ]
Я: “Должен идти. До свидания.”
Аноним: “доброго дня, продолжу работу”
Почитал я всю эту интересную ветку обсуждений и начал подозревать, что один из активных участников этих обсуждений как раз и является этим самым вымогателем. Используя практически в каждом своём посту оскорбления в адрес автора, этот гражданин всеми своими усилиями пытается сделать акцент на том, что продукция имеет плохое качество. Это очень навязчиво, тупо и сразу бросается в глаза. Достаточно примитивный заход )
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я так понял, что здесь возвраты не оформлялись. Возврат через маркетплейс виден продавцам, с них за это деньги снимают. Маркетплейс же по сути своей в обе стороны передаст, т.ч. если клиент возвращает деньги за товар, маркетплейс этиже деньги вместе со доп. издержками берёт с продавца.
Но если маркетплейс не регистрирует возврат товара и не имеет никаких подтверждений обращения по гарантии, то такие отзывы должны удаляться до предоставления доказательств.
Что до защиты деловой репутации ЮЛ, то есть вполне рабочая ст. 152 ГК РФ, по которой надо подавать на оператора данных (сайт с отзывами) и ставить соответчиком неизвестное заявителю но известное ответчику лицо-источник клеветы или информации, порочащей деловую репутацию ЮЛ. Нам хватило письменной претензии к сайту, на котором про продукт одного из наших стартапов распространяли заведомо ложную информацию с целью повредить деловой репутации.
Насколько я понял, фирма готова принять обратно непонравившейся продукт. Просто никто из владельцев негативных отзывов не обращался с таким желанием. От этого и возникают подозрения о заказных негативах. Если мне продукт не нравится, я пишу плохой отзыв (в горячах) и возвращаю продукт продавцу. Но я не пишу плохой отзыв и продолжаю пользоваться продуктом. Это же не логично.
Андрей, я за честный бизнес прежде всего. Конечно же клиент в праве вернуть товар или получить ремонт! И он должен этим правом пользоваться!
Но согласитесь, когда клиент пишет, что "вообще не засасывает" и ставит 1*, а сам не удосужился даже снять упаковочный мешок с контейнера для попытки "засосать грязь"? Это говорит лишь о том, что он заказал пылесос и сделал фотку в пункте выдачи лишь для отзыва, а Озон публикует данный отзыв, как реальный. И кто кроме внимательного производителя увидит такую "мелочь" и обратит на нее внимание?
Вот данный отзыв: https://www.ozon.ru/product/moyushchiy-pylesos-besprovodnoy-pylesos-pro-expert-aqua-belyy-239121802/?asb=ALtR9Fh0YsAam1EtKDJRJsXE5dcQMFXps4s5pWN423k%253D&asb2=ki5rGIOhn3efJM9qYmbezU9oa0g01_tgvyi0VWpQBzA&keywords=pro-expert%20aqua&sh=QIrvKCSY&tab=reviews
Но когда вы возвращаете плохой товар то он в конце концов попадает назад к производителю, а производитель в данной ситуации не наблюдает у себя товаров с описанными повреждениями! То есть отзывы есть, но кто то покупая совсем не дешёвый пылесос кричит что он гавно и вытирая слезы продолжает им пользоваться? Вы сами в такое верите?