Жесть, которая творится на Вайлдберриз. Часть 1. Накрутка отзывов

Привет. Пост для поставщиков Вайлдберриз. Не для узнаваемости, а чтобы быть услышанным в первую очередь самим ВБ. Поэтому в конце поста, напишу свои предложения по улучшению ситуации. Почему это не написать в поддержку? Потому что поддержка не решает такие вопросы, и единственный путь быть услышанным – привлечение общественного внимания. Поэтому лайки и комментарии помогут в его продвижении.

Цель отзывов ВБ простая – чем больше отзывов с хорошим рейтингом, тем лучше ранджируется товар, тем лучше конверсия, тем лучше Вайлдберриз предлагает ваш товар.

И на Вайлдберриз есть две большие проблемы, которые он замечать не хочет.

проблема №1. Отсутствуют инструменты для привлечения отзывов. Как часто мы пишем хорошие отзывы на товары? Все правильно, если нас устраивает качество товара, то мы находим кучу дел, вместо того чтобы написать отзыв. А на другом конце площадки сидит продавец, которому эти отзывы нужны. Что ему делать? Вот несколько решений, которыми пользуются поставщики:

Пример 1. Карточки товаров с отзывами за 150 рублей на телефон.

Жесть, которая творится на Вайлдберриз. Часть 1. Накрутка отзывов

Кладутся карточки товара, с просьбой разместить отзыв за 150 руб.

Пример 2. Вот так выглядит лицевое фото товара. Детокс за отзыв в подарок.

Жесть, которая творится на Вайлдберриз. Часть 1. Накрутка отзывов

Да, карточка с просьбой оставить отзыв за 100 рублей на телефон помогает.

Что дает такая карточка: Хороший трафик отзывов 5*.

Чего не дает такая карточка: Честных отзывов. Ведь перед тем как получить 100 рублей за товар, человеку нужно отправить этот отзыв продавцу. Нет честных отзывов — потеря доверия покупателя.

Позиция ВБ: У ВБ нет четкой позиции. С одной стороны ВБ несколько раз блокировал такие карточки, но это выглядело больше как показательная порка. Этим методом пользуется 50% продавцов, и всех не заблокируешь. Поэтому нужно бороться с причиной.

Решение очень простое. Такие возможности есть на Ozon и Amazon.

Баллы/кешбек покупателю за отзывы на уровне площадки. В чем отличие и зачем это нужно?

а. Честность отзыва. Площадка не заставляет ставить оценку 5*, а просто стимулирует оставить справедливый отзыв, который заслужил данный товар.

б. Равные возможности для поставщиков.

проблема №2. Не честная конкуренция с помощью отзывов и пути ее решения.

По умолчанию у покупателя при переходе на карточку товара стоит сортировка отзывов по дате. Как этим пользуются конкуренты? Заказывается с десяток негативных отзывов на карточку конкурентов и все. Конверсия конкурентной карточки падает, ВБ начинает ее меньше предлагать. Затем поставщик который получил негативные отзывы, заказывает на свой товар положительные отзывы. И как следствие большое количество фейковых отзывов, с которыми так упорно борется ВБ.

Решение такое же простое. Сортировка отзывов по рейтингу. Не по лайкам, которые можно накрутить, а по статистке покупок после прочтения отзыва. Зачем это? После нового плохого отзыва, у поставщика не будет необходимости перекрываться хорошими отзывами, так как при открытии карточки товара будут по умолчанию выходить первыми только полезные отзывы. У ВБ появится меньше фейковых отзывов, и весь этот цирк с распознованием и удалением фейковых отзывов будет лишним. Ну а если человеку нужно посмотреть более свежие отзывы, то всегда будет доступна сортировка по дате.

Друзья что скажит? Кто думает так же как я? Пишите пожалуйста, только так у нас будет возможность быть услышанными.

Было бы круто, если бы такие инструменты появились на ВБ?
Да
Нет
Не знаю

Коллеги поставщики, какие предложения у вас есть по улучшению работы площадки?

33
31 комментарий

На любых площадках где отзывы играют роль - они будут накручиваться

1

Все правильно. Вопрос только на сколько сильно они играют роль. Когда товар новый, то да - ему нужны отзывы для совершения первых продаж. Когда у товара уже больше 500 отзывов, то при отзывах, отсортированных по рейтингу (как это сделано на озоне и амазоне) тебе нет смысла их накручивать. И даже когда приходят плохие, ты спокойно это принимаешь, обрабатываешь, чтобы клиент остался доволен. А в случае с ВБ когда ты переходишь на карточку товара и автоматом видно только последние 10, то ты как загнанная лошадь постоянно думаешь где бы взять отзывы - не зависимо от того много отзывов у твоего товара или нет. Как следствие куча карточек со 100 рублями на телефон за отзыв, а также недобросоветсная конкуренция. Отсюда и огромное количество фейка. У озона такого нет.

Я уже давно отзывы на вб не воспринимаю всерьез. Несколько раз товар с хорошими отзывами приходил ужасный. Если так дальше пойдет , то отзывы рано или поздно перестанут там работать.

1

Ну отзывы наврятли перестанут работать, так как это один из основных инструментов при выборе. Но что на все отзывы люди будут смотреть через призму недоверия, это да.

Ага, только прикол в том, что реальны отзывы ВБ почему-то не включает в рейтинг. Хотя например ты действительно доволен товаром и хочешь оставить отзыв. У меня такое постоянно происходило, поэтому я плюнула на отзывы. На хрена их писать, если по сути они никому не помогут?

Другой момент, что отзывы хитрожопо покупают, заказываешь через свою учетку товар, тогда открывается возможность оставить отзыв. Пишут отзыв, распаковка, фоточки и все такое. Товар потом забирает курьер или сам его сдаешь куда надо.
Такой отзыв стоит кстати недешево, если покопаться в прайсах компаний, которые такие услуги предоставляют.

Все правильно, большинство обычных пользователей, к сожалению уже давно под баном. Видим это по количеству исключенных отзывов. От этого еще более больнее.

На самом деле, не все так страшно и печально. Лично моя жизнь как покупателя значительно упростилась. Мне удобно покупать на маркетплейсах и это уже новая эра торговли. Товар приходит быстро, и идти куда-то чтобы его выбрать мне не нужно. Для поставщиков все аналогично. Маркетплейс дает огромный трафик, и все что тебе нужно это поставлять качественный товар и прислушиваться к отзывам покупателей. Есть проблемы для поставщиков, но они решаемы. Главное быть услышанными. Спасибо за ваш отклик.