Сегодня аналитическое агентство Data Insight опубликовало результаты своего традиционного рейтинга ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России. С 2017 года компания собирает данные о продажах и выручке отечественных площадок и формирует гигантский список игроков рынка e-commerce. Год от года в нем происходят небольшие изменения, но 2021, пожалуй, станет последним когда они останутся "небольшими". Уже по итогам 2022 года все перестроится, потому что часть игроков просто ушла с российского рынка. Но это будет потом, а сегодня давайте посмотрим на итоги 2021 года. В фокусе нашего внимания только маркетплейсы. Какие места они заняли и каких показателей достигли?Годовой объем выручкиПервый два места рейтинга по объему годовых онлайн-продаж заняли известные нам площадки - Wilbderries и Ozon. При этом второму удалось показать куда более достойный рост этого показателя - 126% против 95%. На 6 и 7 месте рейтинга также оказались маркетплейсы - Яндекс.Маркет и AliExpress. При этом первый показал рост в 180%, а второй - в 116%. Заметьте, это гораздо больше, чем у лидирующего Wildberries. На 21 месте рейтинга по объему выручки оказался СберМегаМаркет, а на 50 - молодая площадка KazanExpress. Многие продолжают относится к последней со скепсисом, но отчего - маркетплейс оказался в середине списка и показал самый большой рост выручки среди своих конкурентов - 558%.А теперь для лучшего понимания именно нашей с вами ниши, давайте взглянем на рейтинг только универсальных магазинов. В списке маркетплейсы. В тройке лидеров по объему годовой выручки оказали Wildberries (805 700 млн руб), Ozon (446 700 млн рублей) и Яндекс.Маркет (122 200 млн рублей). При этом разрыв между первым и третьим местом - колоссальный. Это с одной стороны. С другой, Яндекс.Маркет показал за год куда более уверенный рост выручки - 180%. А если взглянуть еще ниже, станет ясно, что по показателю роста годовой выручки всех сделал молодой маркетплейс KazanExpress, добившись роста в 558% и занявший 9 место рейтинга среди среди соперников.Годовой объем заказовВ рейтинге по объему годовых заказов на первых двух местах также расположились Wildberries и Ozon. В ТОП-10 также удалось попасть AliExpress и Яндекс.Маркету - они заняли 4 и 9 места соответственно. В отличии от предыдущего показателя, рост этого у данных площадок отличается не сильно. А вот что касается KazanExpress, то у него с показателями все отлично. Во-первых, он обогнал по количеству заказов даже СберМегаМаркет, заняв 14 место рейтинга. Во-вторых, обошел всех соперников в росте количества заказов - за год показатель подрос на 499%.Смотрим на рейтинг, состоящий только из универсальных магазинов. Первая пятерка выглядит отлично. В ней не досталось места лишь одной площадке - СберМегаМаркету. Он уступил все в количестве годовых заказов и не обогнал по показателю роста своего ближайшего конкурента - KazanExpress.Готовой средний чекВ рейтинге лидеров по объему среднего чека за 2021 год нет ни одного маркетплейса. Это вполне объяснимо: универсальные площадки все чаще стали использоваться покупателями как магазины для совершения частых покупок. Здесь покупают все: от жвачек и чая до элитной электроники. От того сумма среднего чека на маркетплейса не тянется к сотням тысяч рублей - здесь все более приземленное. За год средний чек на СберМегаМаркете добрался до значения в 4 770 рублей - это самые высокие значения среди маркетплейсов. У Яндекс.Маркет он оказался чуть нижу - 4 110 рублей. Средний чек на AliExpress составил в 2021 году 2 210 рублей, на Ozon - 2 020 рублей, на WB - 1 040 рублей, а на KazanExpress - 630 рублей.Уже через год этот ТОП, уверены, перестроится до неузнаваемости. Сейчас в нем можно встретить таких игроков как IKEA, Zara, Reserved, HM, adidas и Lamoda, которая сейчас переживает сложные времена. Доживем - увидим.
Можно и в топ 1000 попасть если быть 999-м. Главное как считать.
Судя по количеству упоминаний вся статья нативная реклама казанэкспресса
Немного удивил объем годовой объем продаж первой тройки. Неужели так мало?
Да я еще год назад говорил, что КЭ нагнет всех.