Скорость загрузки интернет-магазина — как влияет на конверсию?

Скорость загрузки интернет-магазина — как влияет на конверсию?

Привет! Меня зовут Жанна Трофимова и я директор по развитию e-commerce агентства Intensa. В июне на Ecom Expo я рассказывала про важность скорости загрузки интернет-магазинов. Ниже — информация из моего доклада + еще больше подтверждающих данных.

Официальные цифры

Крупные ИТ-компании в разные годы проводили собственные исследования скорости загрузки. Вот что говорят эти исследования.

  • Google: «Если сайт загружается дольше трех секунд, 53% пользователей покинут его».
  • Яндекс: «По данным исследований, 70% людей не готовы ждать загрузки мобильного сайта более 2 секунд».
  • Аналитическое агентство SOASTA: «Каждая секунда задержки мобильной страницы снижает конверсию на 20%».
  • Google: «У мобильной страницы, скорость которой снизилась с 1 до 10 секунд, показатель отказа вырос на 123%».
  • Исследование Delloite: «Улучшение скорости загрузки на 0,1 секунду позволяет увеличить конверсию на 8,4% в тематике e-commerce».

Это очень общие цифры. Воспринимать их как идеальный ориентир не стоит. Тем не менее это данные официальных исследований, которые убеждают нас в том, что над скоростью загрузки сайта работать стоит и она важна для пользователей.

Влияние скорости загрузки на SEO

Ещё в 2018 году Google официально объявил, что скорость загрузки сайтов — один из факторов ранжирования. В 2021 году опубликовали единый стандарт Core Web Vitals. Он включает в себя конкретные показатели и критерии загрузки и рендеринга страницы, которые влияют на поисковую выдачу. Вот что говорят сотрудники Google в своем блоге:

— Страница понизится в поисковой выдаче только в том случае, если она очень медленно загружается по сравнению с другими сайтами. Если ваша страница грузится за 5 секунд, а у конкурентов за 3 или 4 секунды, то оба сайта могут быть в топе. На первый план будут выходить другие факторы: поведенческие показатели, контент, авторитетность ресурса и т.д.

— В мобильной выдаче скорость сайта сильно влияет на ранжирование. Как правило, на десктопе скорость интернет-канала у пользователей выше и стабильнее, поэтому этот фактор учитывается при ранжировании с десктопа не так сильно, как в mobile.

— После работ по оптимизации скорости загрузки результаты в виде изменения позиций стоит ждать не ранее, чем через месяц.

— Чтобы оценивать скорость загрузки, Google использует данные как своих тестов, так и реальных пользователей — на основе данных Google Analytics и браузера Chrome.

— Показатели скорости загрузки, важные для UX, отличаются от показателей, которые нужны для сканирования и индексирования роботами. Чтобы быстрее проиндексировать сайт, роботы поисковых систем обращают внимание на быстрый ответ сервера и быструю отдачу содержимого страницы, а не на время рендеринга и стабильность взаимодействия со страницей. Последнее важно для реальных пользователей.

Кейс с интернет-магазином чемоданов

Пример из нашего опыта — кейс с интернет-магазином чемоданов «Пан Чемодан».

У клиента возникла проблема: из-за высокой нагрузки на сервер сайт работал медленно — в первую очередь корзина. Для пользователей интернет-магазина это означало сложности с оформлением заказа. Для клиента — падение продаж.

В рамках работ над задачей клиента оптимизировали сервер, оптимизировали чекаут, доработали кэширование, сделали рефакторинг кода и оптимизировали запросы к базе, доработали логику.

В результате:
— в 2 раза уменьшилось время ответа сервера,
— на 35% увеличилась скорость загрузки корзины,
— на 25% увеличилась посещаемость чекаута,
— улучшились позиции сайта в выдаче.

На что еще влияет скорость загрузки страницы

Скорость загрузки важна по двум причинам:

— Медленные сайты теряют клиентов. Чем дольше сайт загружается, тем выше желание уйти обратно в поиск.
— Быстрые сайты имеют больше шансов занять более высокие позиции в органике.

Скорость загрузки также влияет на рост конверсии и уменьшение отказов.

Поисковые системы «наказывают» сайты, которые загружаются слишком долго. Клиенты и посетители перестанут возвращаться на такие сайты или оставят их, не дождавшись загрузки страницы. Так, теряется потенциал для привлечения клиентов, а значит и дохода.

Уменьшение отказов, повышение конверсии, позиции в выдаче — весомый аргумент, чтобы работать над оптимизацией скорости много и не покладая рук. Но не хочется, чтобы в результате наш разработчик выглядел вот так:

Скорость загрузки интернет-магазина — как влияет на конверсию?

Поэтому везде нужно включать здравый смысл: каждое дополнительное действие по оптимизации потребует все больше усилий, но будет давать все меньший и меньший прирост. Важно подходить к работам по оптимизации без фанатизма и ориентироваться на цифры.

Предлагаю посмотреть еще несколько исследований в Рунете.

Overlead проанализировали 8 млн страниц и сделали следующий вывод: показатель отказов незначительно меняется, если контент отдается в районе 3–4 секунд, а страница целиком грузится в пределах 10 секунд. Если показатели хуже, ощущаются сильные изменения в отказах.

Компания SEO Rocket провела объемное исследование топа поисковой выдачи в разных тематиках: авто, одежда, туризм, недвижимость и др. В выборку попало около 10 тыс. страниц. Про сайты из топ-20 можно сделать такой вывод: пользователь, который сидит с телефона, видит первый контент в среднем за 2 секунды. При этом среднее время загрузки страниц — до 7 секунд. Чем дольше загрузка, тем больше взаимосвязаны скорость сайта и его позиция в поиске. На сайте SEO Rocket есть данные и графики по разным тематикам, их можно использовать в своей работе.

Компания loading.express сделала рейтинги по разным тематикам, обновляемые в реальном времени. Например, рейтинг «800 самых посещаемых интернет-магазинов» — посмотрим топ по посещаемости по данным Яндекс.Радар и антитоп по скорости загрузки. Они имеют такие пересечения:

Данные Яндекс.Радар
Данные Яндекс.Радар
Антитоп по скорости загрузки
Антитоп по скорости загрузки

Мы видим, что бренды из списка самых посещаемых находятся в самом конце списка по скорости загрузки. И среднее время загрузки главной страницы составляет 40 секунд.

Имеем в виду эту информацию при работе с очень известными брендами. Но с менее популярными сайтами скорость загрузки сайта все-таки очень важна.

Как быстро должен грузиться сайт

Оптимальная скорость загрузки сайта — от 2 до 3 секунд до первого контента и от 7 до 10 секунд на полную загрузку. На этом можно остановиться.

Проверьте свой интернет-магазин и сравните с этими цифрами
Проверьте свой интернет-магазин и сравните с этими цифрами

Дальнейшая оптимизация займет больше времени, чем принесет пользы. Не мучайте программистов, а лучше поработайте над удобством сайта, контентом и товарами, маркетинговыми механиками. Здесь надо быть осторожными, потому что медленная скорость сайта стоит на 2 месте в рейтинге самых раздражающих факторов в интернете. На 1 месте — всплывающие окна с рекламой, баннерами и лид-формами.

Следующий материал — из каких этапов состоит скорость загрузки, как проверить каждый этап и над чем начать работу.

1313
7 комментариев

Жанна, спасибо, интересно! А аналогичные цифры по скорости загрузки экранов моб. приложений не встречали?

2
Ответить

Спасибо! Нет, такой аналитики не встречала, но могу сказать точно, что нужно ЕЩЕ быстрее)

Ответить

чем быстрее тем лучше? ))

Ответить

Главное не увлекаться)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Быстрый сайт — выгоревшие разработчики!

Ответить