Инфографика для Вайлдберриз: Как сделать крутую карточку товара, если вы не дизайнер

Разбираемся из чего состоит привлекательная карточка товаров и что лучше НЕ делать, если вы занимаетесь оформлением сами.

У селлеров на маркетплейсах есть вопрос: как продать свой товар среди бездны таких же предложений с одинаковыми ценами? Один из рабочих вариантов — сделать привлекательный дизайн карточки: яркий, сочный, с наглядным описанием преимуществ. Давайте посмотрим как делается классный дизайн и как не сотворить монстра убивающего продажи и отравляющего душу.

Инфографика для Вайлдберриз: Как сделать крутую карточку товара, если вы не дизайнер

Будем отталкиваться от настоящих примеров. Мы делаем конструктор инфографики для маркетплейсов Wondercard и ориентируемся на тех пользователей, которые далеки от дизайна. Бывает, что итоговые результаты карточек на выходе получаются не очень, и мы ищем закономерности, которые к этому приводят. На основе этих закономерностей мы дорабатываем сервис, а идеями, как сделать хорошие дизайны, делимся с вами.

В качестве примеров я подобрал товары прямо с Wildberries. Здесь не важно в каком редакторе они были сделаны. Главное наглядно показать суть и принципы дизайна.

Эти советы актуальны для новичков, поэтому для тех, кто хорошо разбирается в оформлении карточек, некоторые из пунктов могут показаться наивными.

Три задачи хорошего дизайна

Для начала выделим самую простую идею — хороший дизайн в коммерции должен приносить деньги. Чтобы это работало в сфере маркетплейсов, я лично для себя определил три задачи дизайна карточек (свои варианты можно написать в комментариях):

  • Привлечь внимание (выделиться среди аналогичных товаров);
  • Наглядно донести о свойствах и преимуществах;
  • Обосновать добавленную стоимость.

В качестве примера приведу вот эти картинки:

Артикул на Wildberries: 7556260
Артикул на Wildberries: 7556260

Яркие и контрастные цвета привлекают внимание. В заголовках сразу обозначено, что это узнаваемый бренд и что корпус крепкий и сделан из металла. С точки зрения добавленной стоимости, тоже понятно. Эти машинки мало бы кого интересовали за эти деньги, если бы товар выглядел вот так:

Сколько стоит такая машинка?
Сколько стоит такая машинка?

С графической точки зрения — здесь тоже все круто: динамика, глубина, цвет и шрифты. Много сложных элементов, которые собираются в единую атмосферную конструкцию.

Мне очень нравится как сделана эта карточка, но!

Новичкам я предлагаю так НЕ делать!

Вот 3 причины, почему новичкам не стоит делать сложный дизайн:

  • Вы потратите очень много времени на один товар. На мой взгляд, намного важнее проработать и протестировать больше товаров, а не убить целый день ради одного;
  • Скорее всего вы не добьетесь результата как в примере, если у вас нет опыта, а сложная структура кадра и сложная идея без хорошего оформления будет выглядеть хуже, чем простая;
  • Хорошая новость в том, что решить коммерческие задачи, обозначенные выше, можно без сложного оформления.

Делаем меньше элементов на обложке

Каждый раз продумывая структуру дизайна обложки хочется рассказать о товаре как можно больше: вес, габариты, цвет, отличительные особенности. Впихнуть по максимуму, чтобы покупатель узнал сразу все. Но акцентировать все — невозможно. Так можно потерять самое главное, а текст может превратиться в нечитаемый узор. Как например здесь:

Читается трудно. На первой картинке кто-то развлекался с нашим сервисом, на второй картинке артикул на Wildberries: 18700693 
Читается трудно. На первой картинке кто-то развлекался с нашим сервисом, на второй картинке артикул на Wildberries: 18700693 

Если информации много, разбейте ее на несколько разных изображений. Заинтересуйте привлекательной обложкой с основной характеристикой и добавьте информацию с помощью второстепенных картинок.

Информация разбита на несколько карточек. Артикул на Wildberries: 12715998 (сейчас оформление немного поменялось, но структура дизайна осталась такой же)
Информация разбита на несколько карточек. Артикул на Wildberries: 12715998 (сейчас оформление немного поменялось, но структура дизайна осталась такой же)

На заглавной фотографии оставляйте только самое важное:

Ярко и контрастно. Артикулы на Wildberries: 13027289 и 29329709
Ярко и контрастно. Артикулы на Wildberries: 13027289 и 29329709

В нашем конструкторе есть шаблоны, с помощью которых можно сделать яркую заглавную картинку, например:

Шаблоны заглавный изображений в конструкторе Wondercard
Шаблоны заглавный изображений в конструкторе Wondercard

Как выделить карточку в каталоге?

Есть 3 популярных графических способа привлечения внимания к карточке:

  • Замена фона фотографии с нейтрального на цветной;
  • Яркая обводка (рамка);
  • Яркие значки.

Почему замена фона не универсальное решение?

Когда мы делали первую версию Wondercard, мы хотели создать миллиард тематических шаблонов с яркими подложками и элементами. Плюс прикрутить инструмент для простого стирания фона с фотографий. Так пользователи смогут делать классные дизайнерские карточки сами, а вопрос итогового изображения должен зависеть от качества и потенциала шаблона. Мы сделали несколько ярких шаблонов с цветным фоном:

Несколько примеров наших шаблонов
Несколько примеров наших шаблонов

Но на практике такие шаблоны подходят не для всех фотографий. Например, только для студийных фото с изначально нейтральным фоном. Если у вас такие, то этот вариант для вас. Но часто бывает, что в арсенале продавца не всегда есть подходящие фото, либо товаров много и вырезать фон будет очень долго, а выкладывать товар надо уже сегодня. Поэтому решение с заменой фона подходит не всегда и в этом нет ничего страшного, потому что есть и другие способы выделиться.

На фотографиях со сложным фоном используйте рамку

Если у фотографии сложный фон, например, съемка проходила в интерьере или после обтравки кадр выглядит хуже, то лучше его вообще не трогать, а оставить в первоначальном виде. Вместо этого для привлечения внимания можно обвести кадр в рамку. На примере вот этого товара видно, что нет смысла удалять фон, так как сама фотография и без этого хорошая, а чтобы привлечь внимание ей сделали обводку.

Артикул на Wildberries: 28402110
Артикул на Wildberries: 28402110

С заменой фона, фотография будет выглядет странно — девчонка на матрасе летит по космосу с одеялом вместо паруса. Или сидит на фоне взрыва, а одеяло спасает от осколков. Жесть, не надо так.

Не меняйте фон без необходимости, так получается не очень ествественно
Не меняйте фон без необходимости, так получается не очень ествественно

Рамка может выглядеть нескромно, но даже Вайлдберриз практикует этот эффект на своих товарах. Очевидно, что они шарят в том, как делать, чтобы продавать лучше.

Вайлдберриз тоже использует рамки на своих товарах. Артикул на Wildberries: 8398600
Вайлдберриз тоже использует рамки на своих товарах. Артикул на Wildberries: 8398600

Или вот как сделано, а фон остался белым и никаких взрывов.

Артикул на Wildberries: 4288680
Артикул на Wildberries: 4288680

В нашем конструкторе есть несколько вариантов рамок. Они накладываются отдельным слоем от фотографий, поэтому дополнительное редактирование фото не нужно:

Примеры наших рамок
Примеры наших рамок

Контрастные значки тоже привлекают внимание

Яркий фон или рамки могут не всегда работать. Посмотрите на карточку товара с гамаком:

Инфографика для Вайлдберриз: Как сделать крутую карточку товара, если вы не дизайнер

Мы видим яркий акцент, но при скроле страницы покупатель может не успеть считать, что это за товар. Фотка гамака классная и судя по количеству продаж работает, но бежевый товар сливается с бежевым фоном и теряется акцент.

В то же время, рядом находятся капсулы для стирки, которые на мой субъективный взгляд сильнее бросаются в глаза. Почему так происходит? Здесь играет роль четкие очертания товара и контрастные элементы.

Другой пример, когда установлены неконтрастные значки. Они сливаются с фоном. Товар виден, а инфографику не разобрать:

Значки сливаются с фоном. Артикул на Wildberries: 15348750
Значки сливаются с фоном. Артикул на Wildberries: 15348750

Вот несколько минималистичных карточек на белом фоне со значками, которые хорошо привлекают внимание:

Крутые яркие значки. Артикулы на Wildberries: 6521709, 5651789 и 12494920
Крутые яркие значки. Артикулы на Wildberries: 6521709, 5651789 и 12494920

В Wondercard есть готовые наборы со значками, как для заглавных фотографий, так и для дополнительных. В них можно менять цвета, тексты и изображения:

Инфографика для Вайлдберриз: Как сделать крутую карточку товара, если вы не дизайнер

Плохое оформление текстовых заголовков

Я заметил несколько закономерностей в работе со шрифтами, которые делают дизайн хуже или лучше. Вот несколько частых ошибок, которые встречаются.

Плохой шрифт может испортить все

Смотрите как по-разному может выглядеть текст в разном шрифте и с разными стилями:

Простой шрифт с засечками
Простой шрифт с засечками
Жирный шрифт без засечек Montserrat
Жирный шрифт без засечек Montserrat
Жирный италик без засечек Montserrat заглавными буквами наклоненный на 4 градуса
Жирный италик без засечек Montserrat заглавными буквами наклоненный на 4 градуса

В целом, тема шрифтов сложная и о ней можно писать очень много. Если коротко, универсальные советы такие:

  • Не используйте шрифты с засечками в инфографике;
  • Достаточно универсальный шрифт — Montserrat, пользуйтесь им;
  • Если нужно уместить в одну строку больше текста, попробуйте шрифт Roboto Condensed — он на 25% уже Монтсеррата, но выглядит чуть менее современно;
  • Для акцентов используйте жирное начертание;
  • Для коротких фраз используйте заглавные буквы.

Тексту нужен воздух

Встречается, что при наложении текста на геометрические элементы селлеры забывают делать отступы:

У текстового блока нет воздуха. Артикул на Wildberries: 12272378 
У текстового блока нет воздуха. Артикул на Wildberries: 12272378 

С воздухом выглядит более опрятно:

Инфографика для Вайлдберриз: Как сделать крутую карточку товара, если вы не дизайнер

Кислотные или неконтрастные цвета — плохо

Если нет точного готового решения, я рекомендую использовать белый или черный цвет шрифта. Если ни тот, ни другой не подходит, то поменяйте цвет подложки. Вот простые и приятные примеры:

Хорошие заголовки. Артикулы на Wildberries: 11581670, 21627356 и 12715998
Хорошие заголовки. Артикулы на Wildberries: 11581670, 21627356 и 12715998

Для нашего сервиса мы эту проблему решили так: подготовили варианты уже готовых универсальных заголовков. Достаточно просто заменить текст и все будет готово.

Вот несколько примеров простых заголовков, которые можно очень быстро добавить к своим товарам через наш конструктор:

Инфографика для Вайлдберриз: Как сделать крутую карточку товара, если вы не дизайнер

Делаем несколько вариантов

Даже из простых элементов можно сделать огромное количество разных вариантов карточек. Заранее узнать какие из них будут работать лучше, а какие хуже — нельзя. Поэтому самый эффективный способ — это тестировать несколько дизайнов и замерять какой эффективнее.

44
22 комментария

Комментарий недоступен

8
Ответить

Тоже раздражает это оформление. Я захожу в карточку, чтобы увидеть, как выглядит товар. Удобно, когда показан соо всех сторон, и по фото можно оценить размер визуально. Ну а все характеристики я и так могу прочитать в описании.
Принципиально не покупаю такие товары, карточки которых виизуально возвращают на рынок конца 90х-начало 00

8
Ответить

Советы хорошие, но это не инфографика.

7
Ответить

согласна

Ответить

Было интересно, спасибо. Так то я даже ничего не продаю на маркетплейсах.

4
Ответить

Как по мне, но все эти "ХИТ" и подобные ярлыки - дурной тон, отсылающий современного покупателя в начало 2000-х в придорожный магазин на выезде из города.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить