Уйти в тренды или сохранить свою уникальность?

Набирающая популярность пластиковая упаковка-сумка сводит умы китайской флористики, а с недавнего времени начала распространяться и в России. Сегодня порассуждаем по поводу внедрения подобной истории у нас в сервисе КАРМА* и дадим объяснение хайпа вокруг нее.

Уйти в тренды или сохранить свою уникальность?

Подобная новая сумка – переосмысленная старая версия пакета для подарков и букетов в том числе. Внедрена для ‎«‎украшательства»‎ и удобства: взял за ручки и понес, но и для маркетинга, конечно. Что-то необычное, нестандартный вариант носки, перевернули в горизонталь и уже по-новому воспринимается общая картина.

С нашей точки зрения, и старая, и новая упаковка идет вразрез с современным веянием и трендом всего мира – экологичностью.

Сейчас из всех рупоров вещают о перерабатываемых материалах, повторном использовании всего возможного, в особенности пластика. Все это противоречит данной сумке.

Упаковка создана для бережной транспортировки букетов, сохранения свежести, резких перепадов температур: жары и холода и, конечно, для визуальной эстетики. Здесь же пластиковая сумка не помогает сохранить качество цветка, наоборот: нижние бутоны сминаются, образуются заломы = кратно сокращается срок жизни цветка, транспортируются без воды и на открытом воздухе, что тоже влияет на длительность, а вернее небольшую стойкость букета дома в вазе.

Это история только про красивую картинку, но не очень жизнеспособную.

Можно, конечно, объяснять клиентам, что это только транспортировочная сумка на короткий срок, но будем реалистами, далеко не все будут соблюдать рекомендации.

По нашему мнению, есть огромное количество других приемов во флористике и сервисе в целом, как доставить радость от презента и удивить букетом (чем мы и занимаемся в КАРМЕ*).

Например, та же прозрачная пленка, которая собрала все мемы и негативные отзывы девушек про «одну розу в целлофане». Сейчас довольно стильно выглядит ее старший брат – матовая пленка в сочетании с бумагой тишью. Более жизнеспособно, симпатично и фотогенично. При этом можно сохранить красоту букета без урона качества цветов.

Во флористике и нашем сервисе провозглашена любовь к природе, экологичности и эстетике.

Мы используем картонные транспортировочные коробки и аквапаки, минимизируем упаковку, любим и несем в массы букеты без нее, не используем скотч, чтобы не гнили стебли в воде, только анкор и тейп (профессиональный вид «скотча» во флористике) и шпагат.

Из упаковки делают культ, на наш взгляд. Ведь изначально она предназначалась только для транспортировки и визуальной составляющей. Теперь много цветочных используют ее для увеличения размера букета, вместо добавления цветов, придумывают различные вариации коробок, сумок, подставок, чтобы удивить покупателя. Немаловажна эстетика, мы согласны, упаковка может завершить букет, подчеркнуть цвет, но мы против, когда в букете главная роль отведена ей.

Основное в букете – сам букет! Не упаковка, не сумка, а верно собранные цветы в композицию и, если есть желание, дополненные упаковкой.

Так вернемся к пластиковой сумке. С нашей точки зрения, это только транспортировочная история, чтобы красиво подарить букет, произвести впечатление на получателя и поставить композицию сразу же в вазу (как можно скорее после получения). Для цветов будет травматично находиться долгое время в ней, без воды и в плотном состоянии.

Понимаем, что это новое веяние, которое может «захватить» клиентов, и написали эту статью для уточнения вашего мнения об этом маркетинговом тренде.

Как вы смотрите на этот вид упаковки букетов? Нравится ли вам и как оцениваете жизнеспособность этого тренда?

*Instagram — проект компании Meta, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.

17
2 комментария

Согласна с неэкологичностью, что делать потом с этой коробкой?..

1
Ответить

Можно, конечно, сдавать ее на переработку после распаковки, но зачем кратно умножать и так большое количество пластика 🌱

Ответить