Ошка — IT-компания с необычным названием

Раньше компания называлась «O.dev», «Цифровой интегратор О.» и еще много как. Но недавно мы решили остановиться на названии, которое изначально использовали только внутри команды — Ошка. Почему?

Привет! Я Михаил, сооснователь и руководитель Ошки. Здесь мы с командой создаем сложные цифровые сервисы для стартапов и корпораций, строим продуктовые команды.

Садитесь поудобнее, сейчас я расскажу вам увлекательную историю.

Ошка — IT-компания с необычным названием

ООО для бесстрашных или как все начиналось

В 2019 году мы с моим другом Артемием, нынешним техническим директором, создали первый проект — маркетплейс для продажи кроссовок.

Сделать-то сделали, почти 9 месяцев трудились, а как получить кровно заработанные 70 тысяч рублей? Проект же вместе пилили, поэтому и профит решили получать наравне. Возможно, если бы кто-то рассказал нам про существование ИП, все могло сложиться иначе. Но мы находились в счастливом неведении и решили пуститься во все тяжкие — зарегистрировать ООО.

Это я сейчас «про тяжкие» понимаю, тогда мы и не догадывались, куда ввязываемся. Что, оказывается, есть такое жуткое понятие, как «бухгалтерия», юридический адрес нужен не только для галочки, в налоговую, как домой, придется ездить и еще много чего. Про постановку на учет в военкомат я вообще молчу!

На нашем горизонте проблем не было, все было схвачено (где-то в параллельной Вселенной), даже юридический адрес быстро нашелся — им стала комната в офисе моего отца.

Смешно, как Ауди

Ошка — IT-компания с необычным названием

«Окей, а что с названием?» — подумали мы и поехали в бар за вдохновением. Устроились за столиком у окна и принялись за пиво. И тут нам на глаза попалась припаркованная за стеклом Audi. О!

Идея назвать компанию ООО «О» в честь марки автомобиля показалась нам очень забавной. Догадались почему? Из-за четырех сплетенных колец в логотипе. В тот момент подобный каламбур показался нам дико смешным, и мы совершенно не подумали о последствиях: о том, какие неприятности ждут компанию с таким названием.

Через неделю документы были готовы. Миру явилось Общество с ограниченной ответственностью «О», которое уже на этапе открытия счета в Альфа-Банке сделало настроение всему отделению. Ну хотя бы людей порадовали)

На счет, наконец, поступили невероятные и долгожданные 70 тысяч рублей. И… оказалось, что просто взять и вывести их на карточку нельзя — нужно платить налоги и дивиденды.

Мы решили искать новые заказы, чтобы с полученных денег выплатить себе хотя бы первую зарплату.

Я из 2024 смотрю на себя из 2019
Я из 2024 смотрю на себя из 2019

Ну а дальше пошло-поехало: мобильные приложения для фитнеса, сайты-каталоги, инвестиционные и b2b-платформы и даже маркетинговые спецпроекты. Параллельно мы узнали о такой страшной вещи, как «1С», и познакомились со множеством юридических нюансов и тонкостей того, что нагородили.

Знания прибавлялись, компания росла, и постепенно у нас появились первые сотрудники. Правда, поначалу в общении с ними мы тоже набили кучу шишек, но они учили и помогали нам взрослеть. Проекты становились более сложными и разноплановыми. Появился опыт экспертизы в таких областях, как web3 и foodtech.

Неизменным оставалось одно — круглые, как буква «О», глаза клиентов и сотрудников, которые в первый раз увидели нашу печать и название в договоре.

Наша печать. Посмотрел — подписал!
Наша печать. Посмотрел — подписал!

Как слышится, так и пишется

Мем смешной — ситуация страшная.

По части SEO назвать компанию «О» было провалом. Нас невозможно было найти в поисковиках и в справочниках, потому что в названии любого общества сперва идут злосчастные три буквы О.

«Еще раз, как вы называетесь?» — постоянно переспрашивали нас.

«О!» — привычно, со вздохом уточняли мы.

Часто происходили забавные случаи. Холодные звонки с рекламой услуг для ООО всегда начинались с дикого хохота менеджера по продажам, и всем сразу становилось интересно, что значит сие таинственное «О». А не Обнал ли это, грешным делом. 🙂

Долгое время на созвонах с клиентами мы так и называли себя «О», потом перешли на — «Цифровой интегратор О.» и впоследствии — на «O.dev». И все бы ничего, если бы во всех мессенджерах название не воспринималось как ссылка. При отправке сообщений, уже с первого касания клиенты попадали на нее и отправлялись неведомо куда.

С такими сомнительными вводными хороший бренд построить сложно. Поэтому мы решили искать новое название. Как оказалось, далеко ходить не надо — оно давно ждало нас, буквально под боком.

Внутри команды мы всегда называли себя Ошка. Довольно просто, мило и дружелюбно. Что в точности соответствует духу нашей классной команды. Тут можно почитать, на каких принципах мы строим компанию, какая у нас атмосфера и узнать о нашей корпоративной культуре. Будет интересно, честно.

И вот так, совершенно неожиданно и легко, родилось наше новое имя. В него мы вложили простоту, адекватность и немножко шалости. Как думаете, удалась?

Шутки ради или все всерьез?

ООО «О» на рынке с 2019 года и неустанно растет. Нас уже больше 20 человек: это и проектные менеджеры, аналитики, разработчики и тестировщики, специалисты по продажам — перечислять можно долго.

За 5 лет мы создали более 50 успешных проектов, которыми люди пользуются ежедневно:

  • аналитические и b2b-платформы, с собственным дизайном и специфичным функционалом;
  • удобные в использовании криптокошельки;
  • веб-сервисы со своей индивидуальностью;
  • внедряем AI в процессы компаний;
  • мобильные приложения разной сложности.

Успели поработать с такими акулами, как ВкусВилл, МосТрансПроект, Минобрнауки, МегаФон. Вместе с последним всего за 1,5 месяца разработали бомбический веб-сервис с ярким дизайном, 3D-анимацией, адаптированный под любые браузеры. Посещаемость составила более 700 000 посетителей в месяц! Мечтали ли мы о таком, сидя в том судьбоносном баре за кружкой пива)

Помимо создания веб-сервисов и проектирования, мы помогаем строить продуктовые команды для компаний, которые хотят свой инхаус отдел разработки, но не знают, с чего начать.

Как видите, ребята мы теперь серьезные. Но по-прежнему современные, амбициозные и любим посмеяться над классной шуткой.

Как не налажать с брендом?

Имея за плечами собственный печальный забавный опыт в нейминге, хочется предостеречь начинающих предпринимателей от рандомного выбора названия для бренда. Можете, конечно, переплюнуть нас и назвать компанию «А», но тогда вас тоже никто и никогда не найдет.

По сути, универсального способа или готового руководства здесь нет. Все же творческий момент, как-никак. Есть только протестированные, рабочие принципы. Некоторыми я хочу поделиться. Итак, мой собственный чек-лист «как правильно выбрать название»:

Проверьте название в поисковике

Важно, чтобы по названию вас можно было всегда найти. Если вы даете имя продукту, а при поиске в Гугл отображается что угодно, но только не он, будет непросто.

Проверьте товарный знак.

Запатентовать букву «О» у нас никогда не получится. Но, если на секунду представить, что у кого-то это вышло, проблем бы у нас прибавилось вдвойне. 🙂

Вложите в название смысл.

Зашифруйте в аббревиатуру определенный смысл, то, что будет отражать суть вашей компании, сферу деятельности или миссию. Можно привязаться к месту, где находитесь, если это важно.

Имя должно нравиться не только вам, но и вызывать необходимые ассоциации и эмоции у клиентов.

Это у нас вначале была только лишь буква «О», а потом мы уже начали вокруг нее что-то строить. Гораздо легче было бы сделать наоборот.

Если название — это домен, то он должен вести на ваш сайт

Долгое время мы назвали себя «O.dev», и что удивительно, такой домен существует, только ведет не к нам. А покупать домен из одной буквы — удовольствие дорогое.

Одно лишь крутое название не сделает бренд успешным.

Важно, какой у вас продукт. Если он нравится клиентам, то даже супер странное название не помешает им его купить.

Что же я хотел сказать этой статьей?

Несмотря на то что мы порезались о гладкую букву, в итоге получилась крутая история и бизнес, у которого впереди еще много чего интересного. Не бойтесь авантюр и впрягаться в новые проекты «по приколу». Мне кажется, любой бизнес начинается именно с него. 😉

А за классной разработкой приходите к нам, в Ошку! Вас ждет обновленный сайт, с портфолио, подробным описанием проектов и услуг.

Будем рады свежим идеям по проектированию сервисов и вашим заявкам.

14
2 комментария

Каждый раз, когда я вижу статью на BBC, я предвкушаю историю о разработке какого-нибудь классного продукта, но всякий раз меня ожидает разочарование.

Это то во что выродилась индустрия в России - крипто кошельки, анимация для Мегафона и прочая ерунда?

А ведь когда-то в стране создавали базы данных как ClickHouse инструменты разработки как Idea и языки программирования как Kotlin.

Ответить

Но ведь это vc, а не bbc...

1
Ответить