Не покупайте рекламу в рейтингах! Опыт и результаты закупки рекламы в диджитал-рейтингах у веб-студии Пиробайт

Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Мы настоящие продуктовые разработчики для фудтех, медтех и автотех. 12 месяцев мы покупали рекламу в разных диджитал-рейтингах и в этом материале расскажу какие результаты получили.

Не совсем мы, но первый квартал были такие ощущения 🙂
Не совсем мы, но первый квартал были такие ощущения 🙂

Подвожу итоги нашего годового марафона покупки рекламы в диджитал-рейтингах, расскажу как решились, почему выбрали эти рейтинги, сколько это стоит, какие были лиды (а они были!), что будем делать дальше. А в конце вы можете получить таблицу скоринга лида :)

Почему реклама в рейтингах

В 2021 году мы закупали рекламу в Google и горя не знали, шли лиды, иногда даже не успевали обрабатывать и приходилось перекрывать краник :) Но в 2022 году этот канал прикрыли, мы пошли в Яндекс и такого же потока и качества лидов повторить не удалось. Надо что-то делать.

Не покупайте рекламу в рейтингах! Опыт и результаты закупки рекламы в диджитал-рейтингах у веб-студии Пиробайт

Решили закупать рекламу на Workspace – тендерной площадке, какое-то время это давало свои плоды, получали лиды, заключали договоры. Но мы быстро из нее выросли, качественных лидов стало все меньше.

Обсуждая сложившуюся ситуацию с другими участниками рынка, многие советовали рекламу в рейтингах. Будет поток лидов, будут договоры, реклама дорогая, но себя окупает.

Изучили сами рейтинги, посмотрели кто на них рекламируется (наши конкуретны!), прикинули по деньгам. Решено, будем участвовать.

Ждите наши денежки на рекламу!
Ждите наши денежки на рекламу!

Какие рейтинги выбрали

Участвовать в рейтингах мы начали в 2020 году. Загружали документы, информацию о компании, подтверждали ее. Получалось с переменным успехом, лидов это не приносило. Но как дополнительная пиар активность и затем козырнуть этим перед заказчиком – вполне :)

Топ-20 дизайнеров мобильных приложений, например
Топ-20 дизайнеров мобильных приложений, например

Мы определили для себя три основных диджитал-рейтинга: Tagline, Рейтинг Рунета и Ruward. Взяли еще Wadline, но купили там только pro-подписку. Сейчас присматриваемся к Digirate.

Почему эти рейтинги? Они у всех на слуху, как у коллег, так и у заказчиков. Продвигают себя различными мероприятиями и активностями. Да и какие другие вы знаете рейтинги веб-студий? :)

Сколько стоит

А вот не так все просто :) Ну, то есть вы не знаете, сколько точно надо средств, и просто оплатить счет, как, например, контекстную рекламу – не получится.

Ruward

В Ruward надо закупить сначала их валюту – Таланты, а затем уже можно оплатить рекламу: https://ruward.ru/about/. Стоимость рекламы от 50 000 рублей.

Не покупайте рекламу в рейтингах! Опыт и результаты закупки рекламы в диджитал-рейтингах у веб-студии Пиробайт

Рейтинг Рунета

В Рейтинге Рунета проходят аукционы. И тебе надо дать наибольшую цену, тогда ты сможешь выкупить рекламную опцию: https://ratingruneta.ru/advertising/

Не покупайте рекламу в рейтингах! Опыт и результаты закупки рекламы в диджитал-рейтингах у веб-студии Пиробайт

Стартует аукцион с 15 000 рублей. Самое топовое размещение может стоить 600 000 – 800 000 рублей за квартал. В рейтингах попроще, например, Креативность сайтов, 150 000 – 200 000 рублей. Это примерные цифры. Все решают агентства, которые торгуются за позиции. Выкупить можно только квартал, по месяцам реклама не продается.

Tagline

У Tagline есть четкая стоимость за позицию, можно купить несколько и сильно заранее (на два года вперед). Стоимость рекламы от 34 000 рублей и до 984 000 рублей в месяц. Все зависит от рейтинга, позиции в нем и месяца (декабрь самый дорогой). Вот тут можно посмотреть стоимость: https://tagline.ru/advert/

Не покупайте рекламу в рейтингах! Опыт и результаты закупки рекламы в диджитал-рейтингах у веб-студии Пиробайт

Во всех трех рейтингах вы можете купить баннер, рекламную строку, гиперссылку на ваше агентство.

Лиды будут?

Лиды будут. Но не так, чтобы вас завалило и можно было отключать другие каналы.

Не покупайте рекламу в рейтингах! Опыт и результаты закупки рекламы в диджитал-рейтингах у веб-студии Пиробайт

Наша картина мира по лидам, чтобы вам была понятна табличка ниже:

1. Целевой качественный = Пришёл за разработкой мобильного приложения или сайта, есть бюджет, стек наш или готов на наш, проходит скоринг.

2. Целевой некачественный = Пришёл за разработкой мобильного приложения или сайта, возможно нет бюджетов, возможно стек не наш и/или не готов рассматривать наш, не проходит скоринг. Или в процессе поняли, что пока разработка им не нужна

3. Нецелевой = Пришёл не за разработкой, спам, по вакансии, предложение сотрудничества/партнёрства.

4. Потенциальный = Пришёл за разработкой, но пока нет денег, или только рассматривается бюджет, или только собирает предложение. Или это новая заявка, которая ещё в проработке, и где ещё непонятно целевой он или нет.

Учитывайте, что первый квартал 2024 года еще не закончен и большая его часть – праздники
Учитывайте, что первый квартал 2024 года еще не закончен и большая его часть – праздники

Как видно из таблицы, что 12 месяцев мы рекламируемся в Рейтинге Рунета. Два месяца закупали в Ruward, а один месяц брали у Tagline.

56 лидов – это когда мы точно смогли определить с помощью сквозной аналитики, что он с РР. Либо заказчик сказал, я вас видел в этом рейтинге. Но таких лидов может быть больше, некоторые отвечают «в интернете». Мы рекламировались каждый квартал в 3-4 рейтингах у РР. По 4 лида от Ruward и Tagline.

Много это или мало? Напишите в комментариях.

Для понимания общего потока – было примерно 1000 записей в CRM за 2023 год.

Продажи будут?

Все зависит от вас. У нас продажи пошли только на 3 квартал размещения. Длина сделки составляет 3-6 месяцев. Конечно, первые два квартала мы посыпали голову пеплом, потому что слышали от коллег, что у них 1-2 договора за квартал. Но это как с контент-маркетингом, когда у некоторых по 3-5 лидов с материала :)

Чтобы понимать в цифрах:

Средняя стоимость обращения с рекламы в рейтингах – 60 000 рублей.

На данный момент мы заключили 4 договора. Вероятно, заключим еще два до конца первого квартала. Мы занимаемся разработкой сложных продуктов, то есть в идеале заказчики с нами на 3-5-10 лет, поэтому сказать сейчас заработали ли мы с этой рекламой – не могу. Но должны.

С другой стороны, заказчиков по нашей тематике кратно меньше, чем заказчиков корпоративных сайтов или интернет-магазинов. Учитывайте это.

Посчитайте, подходит ли вам эта реклама :)

Что дальше?

На второй квартал будем закупать рекламу в Рейтинге Рунета, будем тестировать различные рекламные креативы, чтобы повысить процент оставления заявки. Чуть позже вернемся к Ruward и Tagline, так как по одному месяцу судить тяжело, возможно, были не так хороши наши креативы.

Изучим Digirate и наконец-то разберемся с Wadline. Кстати, с Wadline за год было 6 заявок. Правда все нецелевые.

Не покупайте рекламу в рейтингах! Опыт и результаты закупки рекламы в диджитал-рейтингах у веб-студии Пиробайт

На рейтинги надейся, а сам не плошай

Если подвести итог, то у лидов с рейтингов самая высокая конверсия в договор. Но лидов, а особенно целевых качественных, не так много. Это рабочий канал, который приносит деньги. Но это должен быть один из каналов, делать всю ставку на него – нельзя.

Как у вас обстоят с этим дела? Покупали рекламу? Какие идут лиды?

Подписывайтесь на канал, ставьте + в комментариях и я вам пришлю нашу таблицу со скорингом :)

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Диджитал Shorts на YouTube: youtube.com/@sasha_dzen/shorts

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

6464
90 комментариев

Не покупайте рекламу в рейтингах бездумно :) И не ждите манны небесной. И проверяйте предложение и посадочную. Скоро будет чек-лист.

8
Ответить

Главное вовремя предложить)

3
Ответить

О, чек-лист бы не помешал))

2
Ответить

Интерфейс у Тэглайна топовый, конечно. Сразу видно, что для людей делали... из 2007го)

8
Ответить

А мне даже иногда нравится) Организаторы предлагают его переделать, но за ваш бюджет))

Ответить

Те, у кого окупаются рейтинги, идут по такой схеме. Они не просто лиды тащат с того же РР. А работают с пиаром в обе стороны: везде трубят какое у них место в РР, на сайте пишут, и главное — объясняют, как этот рейтинг устроен, почему они заняли такое место, что оно означает в мире заказчика. Тогда это работает. А просто юзать рейтинг как агрегатор типа Яндекс Услуг неэффективно

5
Ответить

Осталось получить топовое место в РР и начать трубить об этом) Но замечание дельное, мы говорим о позициях, но это скорее приятное дополнение)

2
Ответить