Секреты партнерства в бизнесе: как достичь взаимопонимания и успеха

Партнерство часто воспринимается как движущая сила успеха. Однако не все партнерства одинаково эффективны. Секрет сотрудничества, которое принесет желаемый результат, заключается в правильной конфигурации отношений. Их основополагающая черта — усилия и навыки партнеров дополняют друг друга, создавая синергию. Подробнее об этом рассказал Андрей Калашников, серийный предприниматель, управляющий партнер “Фокус”

Секреты партнерства в бизнесе: как достичь взаимопонимания и успеха

Партнерство — из силы или слабости?

Идеально, когда партнерство строится на осознании своих сильных сторон и компетенций. Зная свои слабые места, вы можете искать партнера, который восполнит эти пробелы, не теряя при этом контроля над ключевыми аспектами бизнеса. Это позволяет сохранить ценность вашей доли в компании и использовать партнерство как инструмент для ускорения роста и расширения возможностей.

К сожалению, нередки случаи, когда предприниматели ищут партнерство из-за страха взять на себя ответственность, нежелания заниматься наймом квалифицированных сотрудников, а также финансовых неуверенностей. Такое партнерство может привести к потере контроля над бизнесом и уменьшению его ценности.

Какого партнера выбрать?

Прежде чем начать поиски, стоит четко определить, какой тип партнера вам нужен. Варианты могут варьироваться от управляющих акционеров до пассивных инвесторов или специалистов, обладающих необходимыми для вашего бизнеса ресурсами. Анализ собственных сильных и слабых сторон поможет определить, какими навыками и качествами должен обладать надежный партнер.

Совет — общаться, быть искренним, рассказывать все, как есть. Если отношения доверительные, все можно превратить в конструктивный диалог. Если возникает спор, то базовый сценарий его решения тоже должен быть прописан в партнерском соглашении

Ключевым фактором в партнерских отношениях является определение ролей. Чтобы избежать конфликтов, необходимо четко разграничить обязанности и установить единую команду управления, где каждый знает свое место и функции.

Обычно партнеры приглашают медиатора — человека, мнение которого уважают и принимают обе стороны. Это хорошая практика в партнерских спорах.

Где искать партнера?

Потенциальных партнеров можно найти на профессиональных мероприятиях, бизнес-конференциях, через сеть личных контактов или специализированные платформы для поиска бизнес-партнеров. Важно активно заниматься нетворкингом и быть открытым к новым знакомствам.

Говоря о нетворкинге, предпринимателю нужно понимать две вещи.

Первое – контекст. Предприниматель сам по себе одиночка, и на него все атакуют. Атакуют конкуренты, атакует команда, атакует семья, потому что его нет дома. И где-то нужно находить энергию, где-то вообще нужно быть в поддерживающем сообществе, которое тебя поддерживает и заряжает.

И, как правило, сообщества предпринимателей всё-таки более дружны, чем токсичны. Контекст предпринимателей даёт тебе ту энергию, ту поддержку, с которым ты борешься с миром, с конкурентами, с рынком. Поэтому первое — это контекст:

А — мотивирующий,

Б — поддерживающий,

С — сопровождающий для принятия сложных решений, для наличия энергии, чтобы продвигаться вперёд.

Второе – нетворкинг даёт насмотренность.

Нетворкинг – инвестиции в свою насмотренность и социальный капитал, которые дают самые высокие дивиденды.

Я через свое обучение нахожу «бриллианты» – талантливых людей, которые потом становятся частью моего круга общения, партнёрами и друзьями. Мои ученики – это люди, об которых я учусь в ответ, и они формируют мою информационную среду.

Андрей Калашников, серийный предприниматель, управляющий партнер “Фокус”

Важный навык предпринимателя — умение налаживать контакты, создавать свой социальный капитал. Все возможности и деньги приходят к нам через людей. Поэтому мы в Фокусе всегда стараемся организовывать мероприятия, где вы можете найти полезные связи для своего бизнеса и познакомиться с людьми, с которыми вряд ли бы познакомились вне Фокуса.

Например, на Галерею стратегий мы собираем более 50 успешных предпринимателей, с которыми вы можете познакомиться лично.

Один из участников разборов — Егор Ливадин, основатель Pinscher CRM и Pinscher Sales. Компания, которая занимается автоматизацией отделов продаж бизнеса. Два года назад они зашли на трекинг к Андрею Калашникову и выросли в выручке на 120%, а в прибыли на 150%! Оборот 2023: 249 000 000 рублей. Количество клиентов за 2023: 391.

Я часто говорю о том, что чтобы принимать осознанные и грамотные решения, мы должны видеть картину в целом. Когда коза ест капусту, капуста не понимает, что с ней происходит, потому что она капуста. Выгоднее быть вертолётом и видеть и козу, и капусту. Для принятия высокоосознанных решений выгодно быть над вершиной, чтобы понимать, что вообще происходит.

Андрей Калашников, серийный предприниматель, управляющий партнер “Фокус”

Нетворкинг позволяет посмотреть, что происходит в различных нишах. Дает возможность посмотреть на их бизнес-модели, на их маржинальности, на их PNL, на тактику ведения бизнеса, стратегию принятия решений. Все это наполняет твой управленческий аппарат, это наполняет твою вариативность, это позволяет тебе расширить свои знания, увеличить свою насмотренность и на модели, и на бизнесы, и на людей. И как результат позволяет принимать более осознанные решения, более точные и в целом ведущие к большему успеху.

Нетворкинг это хороший способ получить новых друзей. А новые друзья для предпринимателей, это потенциально новые партнерства, новые союзы, новые коллаборации, и, главное, новые проекты и деньги.

Как минимизировать риски

Для минимизации рисков необходимо заключить партнерское соглашение, в котором будут четко прописаны условия сотрудничества, роли каждого из партнеров и механизмы разрешения возможных конфликтов. Такой документ должен быть "живым", подлежащим пересмотру и корректировке в соответствии с изменениями в бизнесе или в отношениях между партнерами.

В целом хороший стиль — это заключать партнерское соглашение еще до старта. Очень важно договориться заранее обо всех нюансах сотрудничества: в случае конфликта круто опираться на то, о чем договорились ранее. Документ можно пересматривать раз в полгода или год, потому что люди меняются, жизнь меняется, бизнес меняется.

Андрей Калашников, серийный предприниматель, управляющий партнер “Фокус”
Секреты партнерства в бизнесе: как достичь взаимопонимания и успеха
Секреты партнерства в бизнесе: как достичь взаимопонимания и успеха
Секреты партнерства в бизнесе: как достичь взаимопонимания и успеха

Успешное партнерство требует тщательной подготовки, четкого понимания своих целей и потребностей, а также умения находить и выбирать правильных людей. Помните, что правильно выстроенное партнерство может стать решающим фактором успеха вашего бизнеса.

44
Начать дискуссию