Невзирая на то, что наше агентство в разных формах вело все сделки продакшнов, перечисленные в этом обзоре и все эти альянсы/холдинги в разное время являлись нашими клиентами, в большинстве случаев мы предостерегаем заранее — и ворчим по итогам «испытательного периода» альянсов —
1. нельзя замолкать после объявления альянса, что происходит в половине случаев, и нельзя только рассказывать о планах и запускать надуманные инфоповоды вместо демонстрации реальных успехов — это происходит в остальной половине случаев;
2. эффект от этой трансформации должен быть достаточным для того, чтобы окупить все инвестиции как субъектов сделки (деньги, время, энергию, изобретательность), так и кредит доверия и внимание клиентов, сотрудников, коллег по индустрии и наблюдателей. По сути, во время анонса говорится, что мы сложим 1 и 1 и получится 3. Или 7. А чаще всего в итоге получается 2. Или даже 1,5.
Обычно желание объявить об альянсе вытекает из банальной скуки, экспериментаторства, легкой (как кажется поначалу) PR-возможности и амбиций управлять более крупной и диверсифицированной конструкцией, которую интереснее комбинировать с тем, что существует за периметром альянса и, совместными усилиями, быстрее достигать разнообразных планок.На практике это получается чрезвычайно редко, но стратегий масштабирования средних и крупных компаний существует не так много, и объединение как комплиментарных, так и схожих сервисов в альянсе (при этом чаще всего у одной из компаний превалирует экспертиза в управлении, маркетинге и клиентском сервисе), становится одной из классических схем на российском рынке digital-агентств.
Мировая «Большая шестерка» — WPP, Omnicom, Publicis, IPG, Dentsu, Havas — уже полвека использует подобный способ масштабирования как основной, так как отдельно взятому агентству чаще всего не получается вырасти за пределы нескольких сотен сотрудников.
Алексей Раменский, главный редактор «Тэглайна», управляющий партнер agency2agency (A2A)
Олег, интересная и полезная статья, спасибо!
Андрей, у вас же тоже партнерское объединение по сути? Расскажете про идею и результаты?)
То самое неловкое чувство, когда из всех перечисленных в статье знаешь только e-legion. Видимо речь об узком специализированном круге компаний
Речь о digital-production, то есть компаниях, создающих web, mobile, личные кабинеты, цифровые продукты. На этом рынке в статье представлены крупнейшие компании.
Общемировая тенденция на самом деле. Таким же образом Wunderman слился с JWT, хотя и в рамках одной среды WPP.
Все верно. Плохо, что это все непрозрачно, ведь очень много чего в агентствах сложно оценить, это очень тормозит слияния/поглощения/покупки.
Уже три раза менял модель консорциума - видно четвёртый раз после прочтения статьи будет не последним #Воскресенье_в_12ть