Этому методу продуктивности больше 100 лет и он отлично работает — метод Айви Ли

Простому и действенному методу Айви Ли (The Ivy Lee Method) уже более ста лет и суть его по-прежнему заключается в одном элементарном, но эффективно работающем принципе — концентрации на важном и умении ограничивать второстепенные задачи.

Ivy Lee (1877-1934) — источник Wikipedia
Ivy Lee (1877-1934) — источник Wikipedia

Именно последовательная концентрация на небольшом количестве реально важных дел в течение дня дает максимальную эффективность и результативность. А привычная многим из нас многозадачность лишь создает иллюзию занятости и продуктивности.

Там, где сосредоточен наш фокус — находится и вся наша энергия. И если направить всю энергию на одно конкретное занятие, то результат будет достигнут гораздо качественнее.

Итак, что такое метод Айви Ли?

Составьте список из не более чем 6 самых важных дел на день, расположив их строго в порядке убывания уровня приоритетности каждого. Не приступайте к следующему делу, не выполнив предыдущее и так далее по списку. Делайте так каждый день.

Как уже было сказано, метод очень простой и состоит из этих нехитрых правил:

Правило № 1

Накануне составьте список из 6 важных дел на завтра, располагая их в порядке уменьшения значимости.

Найдите для этого подходящее время, так как планирование — это достаточно важный этап в продуктивности, лучшее время для этого вечер после рабочего дня.

Правило № 2

Приступайте к выполнению задач, начиная с первой по списку. Не начинайте следующую, не завершив текущую. Только после того, как вы закончили одно дело и вычеркнули его из списка, можете начинать другое.

Последовательность помогает концентрации на чем-то одном и приучает к дисциплине. Однозадачность — ключ к результативности.

Правило № 3

Незавершенные дела перенесите в той же последовательности на следующий день, причем их приоритет будет выше задач из нового списка. Держите в уме, что общий список ваших важных дел на день не должен превышать шести.

Определение главных задач и сужение круга второстепенных позволяет грамотно расставить приоритеты и направить энергию на действительно важные дела.

Правило № 4

Повторяйте это ежедневно.

Пример метода Айви Ли

В воскресенье я составил список из шести важных задач на понедельник и расположил их в порядке важности. К концу понедельника я выполнил только первые четыре задания. Таким образом, пятая и шестая задачи переносятся на вторник и становятся первой и второй задачами в списке вторника. Все, что мне осталось сделать, это дополнить список еще четырьмя задачами и расположить их в порядке важности.

Метод Айви Ли с использованием Tweek, еженедельного планировщика дел. Приложение доступно на русском языке.

История метода Айви Ли

В начале XX века Айви Ли (Ivy Ledbetter Lee) был одним из самых влиятельных пионеров в области связей с общественностью в Америке, а также успешным бизнесменом. Он консультировал крупные промышленные корпорации, например, такие как Standard Oil семьи Рокфеллеров.

Ivy Ledbetter Lee, Charles Schwab — источник Wikipedia
Ivy Ledbetter Lee, Charles Schwab — источник Wikipedia

В это же время Чарльз Шваб (Charles Michael Schwab) являлся одним из богатейших людей в мире, которому принадлежала компания Bethlehem Steel Corporation (самая крупная корпорация по производству кораблей и вторая по производству стали в США). Стремясь увеличить продуктивность своей команды, он пригласил к себе в гости консультанта Айви Ли.

При встрече Шваб поставил ему единственную задачу: «Покажи мне способ делать больше».На что Ли ответил: «Дайте мне 15 минут наедине с каждым из ваших топ-менеджеров».За эти 15 минут Ли, как и обещал, объяснил каждому из руководителей компании свой метод. На вопрос Шваба об оплате, он ответил: «Когда через три месяца вы увидите результат, выпишите мне чек на любую сумму».

Через три месяца Ли получил чек на сумму $25 000. Настолько Чарльз Шваб был удовлетворен прогрессом внутри своей компании и эффективностью этого простого метода. В наше время эта сумма эквивалентна почти полумиллиону долларов.

Примечание автора

В некоторой степени вы также можете воспользоваться идеями известной книги «7 навыков высокоэффективных людей», в которой все задачи разделены на четыре квадранта по критериям важности и срочности.

— Важное и срочное

— Важное и несрочное

— Неважное и срочное

— Неважное и несрочное

Интересно, чтобы стать максимально эффективным и продуктивным, вам нужно как можно чаще выполнять дела из второго квадранта, важные и несрочные.

Делайте каждый день самое важное.

7979
93 комментария

Всегда веселит, когда обычному здравому смыслу приписывают авторов. Это же обычная логика - сначала делаешь срочные и важные дела, а потом несрочные и неважные🤷🏻‍♂️ Или типа если чувак написал об этом 100 лет назад, значит он и автор?😁

41
Ответить

Ну как же! Тут же надо 6 дел выписать. Значит — метод)

21
Ответить

Вообще-то очень распространенный прием в политике, рекламе и прочей демагогии. Банальность, у которой есть "эпос, автор и притча", как будто становится больше, чем просто банальность.
А если слишком увлечься, и насобирать много таких банальностей, то в конце пути возникнет нечто вроде религии ... или психического заболевания ))

8
Ответить

Здесь главное не приоритет и порядок. А то, что не надо перескакивать на другое, пока первое не сделано. Не "немножко здесь, немножко там", а "сначала то, и только потом это".

4
Ответить

А как еще?)) Кто первым встал (и догадался это монетизировать) - того и тапки))

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ох, ещё один метод продуктивности, в котором надо натягивать сову на глобус. То есть свои задачи, свой образ жизни на формальные рамки. 

Надо записать шесть задач. Почем именно шесть, а не пять или три? В Agile result вот три задачи советуют. Кому верить? А если у меня не набирается шесть задач на день — что делать? 

Не переходить к следующему делу, пока не закончишь предыдущее. Вот я редактор, пишу статьи. Написание одной статьи может занять пару дней. То есть мне все эти два-три дня ничего другого не делать? А как же остальные задачи, мелкие, но всё равно обязательные к выполнению?

Все методы, которые опираются на формальные признаки: количество задач, шагов, этапов — это неработающая шляпа. Секрет успеха не в структуре, а в принципах. Вот почему лучше GTD ещё ничего не придумали. Бывает, что дурачки его неправильно интерпретируют, но это уже частные проблемы.

24
Ответить