Близится
early deadline в Y Combinator (19 июля), и если вы занимаетесь стартапом, нет ни одной причины не попробовать свои силы! Обычные советы для аппликантов похожи - их очень много в интернете. И они обязательны к прочтению! Я бы хотел рассказать о нашей успешной заявке в батч S21, но от обратного: что мы сделали не так (кое-что из этого - сознательно).
Факты:- Мы проигнорировали вопросы вроде “расскажите что-то необычное о себе” - просто поставили прочерки.
- На видео почти забили: сняли с одного дубля, не в полном составе (два кофаундера из трех), вышло полторы минуты вместо одной, было видно что мы просто читаем текст (мы не готовились).
- Загрузили видео за день до обычного дедлайна в марте, хотя заявку отправили в январе.
- В январе у нас был только питч дек и все.
- В заявке поставили себе реальные дедлайны с точными датами - вроде “19 февраля покажем прототип”.
- В районе этих дедлайнов YC писал нам с вопросами, выполнили ли мы обещанное.
- Заявку дали почитать кому-то из Страйпа и паре W21 фаундеров - были очень полезные советы. В основном у них триггернуло в одинаковых местах - где были нелепые баззворды и много воды.
- В заявке было видео нашего приложения, ролик собрали частично на статичном фронтенде, частично - кликабельный прототип из макетов. Видео было без какого-либо объяснения, 3 минуты грустной тишины.
- Мы подавали заявку в январе, чтобы проверить “инвестоемкость” нашей идеи, без надежды попасть в YC. Подавали в другие акселераторы. Некоторые, не самые последние, приглашали нас на интервью еще в январе-феврале (Acceleprise, TinySeed, etc.)
Наши
абсолютно субъективные рассуждения, которые наверняка малоприменимы для многих стартапов:
- Некая разумная небрежность заявки работает в плюс: видно, что фаундеры занимаются делом, а не пытаются впечатлить кого-то, заполняя формы.
- Мы добавили дедлайны по наитию, но это в какой-то степени повлияло на интерес со стороны YC к нам.
- На видео достаточно показать, что фаундеры адекватны, а не какие-то ебобо.
- Полтора-два десятка приглашений на интервью в акселераторы в начале года дали понять, что мы на правильном пути. Мы ходили только на несколько из них - не хотелось тратить время на подготовку. Получали отказы, потому что у нас не было MVP.
- Шансы пройти в YC с early application на несколько месяцев раньше других - 0,001%. Но ранняя заявка помогает фиксировать прогресс стартапа - и это работает.
- Еще работают рекомендации (о которых почти никто не знает): любой YC фаундер может порекомендовать перспективный стартап YC, и это однозначно в несколько раз увеличивает шансы пройти (если стартап действительно перспективный).
Желаю всем удачи с прохождением в W22!
PS
Вот обещанное в прошлом посте видео с питерского митапа. Мы рассказали о нашем пути в YC и конечно о судьбоносном имейле, который изменил решение YC после очередного отказа. А здесь будем писать о нашем прогрессе, в том числе в S21. Все только начинается!
#ycombinator #мысли #видео
@kyrillic
Я не понимат что делает ваш продукт, это важно )
Представьте что вы, например, турфирма и занимаетесь, например, организацией туров. И почти в каждом случае вам нужно получить с клиента некий набор одинаковых данных - ФИО, дату поездки. Возможно, оплату самого тура и желание оформить страховку.
Это все можно оформить в вашем офисе или же по телефону, но мы даем бизнесам инструмент для автоматизации таких процессов и сбора всех необходимых данных для оформления тура.
Я тоже не понял что это на сервис/продукт.
Сайт на английском, зачем тогда размещаете здесь статью в русскоязычном пространстве и не поясняете что это такое.
Первая мысль была "косметика"....
Да вроде ничего сложного. Если я правильно понял, это упрощенная ЦРМ-ка, ну типа Битрикса. Модное сейчас направление автоматизации бизнес-процессов. Небольшим компаниям как бы невыгодно заказывать установку сложных систем, вот им, с некоторой подгонкой под отрасль, такое решение. Не понял, СааС или клиент, не очень понял, в чем фичи. У всех МСП так или иначе автоматизирован клиент релэйшн, пусть даже в экселе... Но это неважно. Мода такая мода... На мой взгляд, стартап удачно попал в струю "общества спектакля", где многие фичи нужны как фичи, как таковые, а не ради какой-то прям особенной пользы. Ну вот какая польза от этих ваших соцсетей? Однако, вот вам прямая цитата: "О чем можно разговаривать с человеком, у которого нет акка в фейсбуке?" Безусловно, много о чем можно с ним разговаривать. Может быть даже, гораздо о большем, чем с клиническим фейсбучником. Но... так устроен современный мир. Психологически 95% людей - не предприниматели ни разу, а самые обычные бюргеры-потребители-обыватели (никакой негативной коннотации - на них мир держится). А работы по инструкции на всех не хватает, особенно в США, где доджитал-экономика уже властвует вовсю. Бюргеры честно начинают делать бизнес - поскольку больше им делать нечего, а самоутверждаться надо же... и им нужны инструкции для предпринимательства. Отсюда расцвет всяких тренингов, методологий и BPM систем. (Я, например, долго не мог понять, на хрена мне СВОТ-анализ, у меня и так всё это в голове, причем далеко не в двух бинарных измерениях... А он просто заменяет голову. Хорошо! Нарисовал квадратики - и можно не думать!)
И если в команде малого бизнеса отчего-то до сих пор нет айтишника - вот ему еще такой вот красивый и модный инструмент. Молодцы ребята! Развод американских лохов на бабки - наше всё! Тем более и того, и другого там завались.:))
Что же касается английского, то Вы уж извините, но в венчурном бизнесе, как и в программировании, это основной язык. Да и чо там непонятного то? Пиджин учится за месяц: Ту ду, ту би, ай эм спик инглиш, "ит воз зэ тэйбл йестэди"...
Бардзо просты езык!
Помню ваше выступление на летнем митапе в Питере, вы огненные! Из перечисленных тем в опросе хотелось бы почитать про все :) Но больше всего про последнюю.
Спасибо за статью)
Прочитал и написал имейл в YC с апдейтами нашими. А то до этого как то даже не хотелось после 2х пролётов ))
Успехов с вашим стартапом!
Ребята пушечные!