Где мне найти респондентов для CustDev?

Один из самых частых вопросов, который мне задают на вебинарах или при менторстве.

Мой обычный  рабочий день
Мой обычный  рабочий день

Для начала немного про CustDev…

Для тех, кто максимально быстро хочет погрузиться в суть методики, рекомендую к просмотру запись вебинара с моего интенсива по CustDev (есть перемотка и возможность ускорения воспроизведения):

Кому лень долго, небольшой ликбез,

customer development (развитие потребителей) — это методика или набор действий и алгоритмов для быстрой проверки работоспособности продуктовых гипотез (идей), чтобы в конечном итоге сэкономить деньги и время на разработку ненужных фичей, кажущихся нам «гениальными».

Чаще всего CustDev ассоциируют или подменяют термином «глубинное интервью», что лишь отчасти верно, так как интервью — это лишь один из этапов, а ведь прежде чем пойти говорить с реальными людьми «словами через рот», нужно

  • корректно сформулировать гипотезы;
  • определить правильные сегменты аудитории и описать их;
  • найти респондентов;
  • провести непредвзятые интервью;
  • зафиксировать и проанализировать результаты;
  • cкорректировать гипотезы и сегменты, выбрать сегменты «A» и «B»*, на которых вы будете акцентироваться;
  • спроектировать ЦП** и т. д. и т. п.

Так где же я ищу респондентов?

Вы должны быть готовы к интервью, то есть хорошо понимать ответы на вопросы

«Какую проблематику вы изучаете?»

«Какие гипотезы будете проверять?»

«С каких сегментов вы начинаете, какие потребности эти сегменты объединяют?»

Пример 1:

Я хочу сделать интернет-магазин с ассортиментом сантехнических товаров

Запрос на респондента:?

Пример 2:

Гипотеза: мы считаем, что людям неудобно пользоваться онлайн-магазинами для подбора продукции для ремонта ванной комнаты

Сегмент «Новоселы»: люди, которые делают ремонт в с/у в данный момент своими силами, не обладая экспертными знаниями/опытом в этой сфере

Запрос на респондента:

Я ищу людей, которые делают сейчас либо делали недавно (до полугода назад) ремонт самостоятельно, желательно впервые.

Как видите, если хорошо подготовиться, то сразу понятно, кого я ищу, а уж «где искать» вопрос нетворкинга***.

Лично я использую:

  • Instagram (сториз чаще, посты реже).
  • Facebook (посты).
  • Знакомые и друзья.

Обычно эти способы дают мне от 3 до 5 респондентов, дальше я расширяю воронку с помощью заключительного вопроса на интервью «с кем вы еще мне рекомендуете пообщаться на эту тему?».

*Отсылка к ABCDX — сегментации

**ЦП — ценностное предложение

***Нетворкинг (англ. networking) — сеть полезных знакомств, зачастую профессиональных

А вы когда-нибудь проводили CustDev?

66
4 комментария

Мне всегда страшно спрашивать первых - часто кажется, что сейчас все гипотезы и решения окажутся никому не нужными :)

1
Ответить

Сергей, страх понятен, отдельно напишу пост про то, как преодолеть страх перед первым интервью. Страшнее, если решения окажутся ненужными не на этапе идеи, а на этапе "мы вложили 100500 миллионов рублей и 1 год разработки"😔

2
Ответить