Какие сервисы используют инфоцыгане для впаривания воздуха и чему у них можно поучится. Опыт бывшего интегратора

Про меня: за 4 года мы автоматизировали около 80 отделов продаж и отказали полу сотне инфоцыганам. В статье постараюсь с юмором и мемами рассказать какие сервисы в продажах используют инфоцыгане и как их применять в собственном бизнесе. Спасибо каналу Павла Комаровского за ориентир, надеюсь будет весело и полезно.

Какие сервисы используют инфоцыгане для впаривания воздуха и чему у них можно поучится. Опыт бывшего интегратора

Всем привет! Меня зовут Михаил Кузьмин, в прошлой жизни я был интегратором. Мы внедряли amoCRM, Bitrix24, аналитику на базе Power BI и часто сталкивались с инфобизнесом в свой работе.

Сразу оговоримся, статья не претендует на истину в последней инстанции и это наши сугубо личные наблюдения.

Так часто клиенты видят интеграторов
Так часто клиенты видят интеграторов

Поехали…

Определимся с понятиями. Кто такой инфоцыган?

Топовые инфоцыгане в России
Топовые инфоцыгане в России

Инфоцыгане — это люди, которые продают курсы, тренинги, книги и другие обучающие материалы, не несущие никакой реальной ценности. Сами инфоцыгане могут определять себя как инфобизнесмены, бизнес‑тренеры, коучи, мотиваторы, наставники и так далее. Такое определение нашел в Лайфхакере и мне оно понравилось.

Бывший король инфоцыган, изучающий в данный момент арабский язык в тюрьме ОАЭ
Бывший король инфоцыган, изучающий в данный момент арабский язык в тюрьме ОАЭ

Запрос в агенство от инфоцыган был стандартный — «Быстро автоматизировать продажи».

В 80% процентах таких заявок мы отказывались работать. Дело в том, что у нас существует простой принцип работы с потенциальными заказчиками, который выражается в единственном вопросе: «Можем ли мы рекомендовать своим мамам этот продукт, услугу, сервис?» Если нет, то и говорить нечего.

За 4 года работы помимо инфоцыганских проектов мы отказали двум крупным онлайн казино в построении сквозной аналитики. Не хотели мы им помогать тратить рекламные бюджеты эффективно и способствовать лудомании. А недавно уже в нынешнем бизнесе по контролю сотрудников мы отказались работать с сетью «разливаек» у дома. Своим мамам мы не можем советовать посещать такие заведения, поэтому мы пас.

В итоге мы успели поработать за 5 лет с около 80 нормальными бизнесами и я знаю о чем говорю.

Все, начинаем про сервисы…

CRM

Какие сервисы используют инфоцыгане для впаривания воздуха и чему у них можно поучится. Опыт бывшего интегратора

Всех инфоцыган учат быстро продавать и тестировать гипотезы. В этом нет ничего плохого. В стартап тусовке тоже учат быстро тестировать гипотезы. Но тут другое 😂. Тут крайне важно именно сразу продавать. А что может продавать среднестатистический человек, еще даже не закончив курс по ведению бизнеса? Правильно, свой опыт.

По нашему наблюдению 70% инфоцыган используют amoCRM, у 20% Битрикс24 и у 10% нет ничего. Те у кого сейчас нет CRM считаются по меркам инфо тусовки лузерами.

Раньше было по-другому: у 50% была amoCRM, у 10% был Битрикс24, у 40% ничего не было. Инфоцыган вообще без CRM становится существенно меньше, видимо, на их курсах об этом говорят все больше и больше.

Что из этого следует? Инфоцыган учат использовать CRM. Я как-то в коворкинге услышал как один инфотренер (прости господи) убеждал другого поставить CRM чтобы не забывать перезванивать клиентам.

1. Внедрите вы уже CRM

По статистике, если не выполнять обещания клиентам: не перезванивать, не отправлять коммерческие предложения, то сливаются до 50% сделок. С учетом себестоимости привлечения и работы со сделкой это недопустимо.

Телефония

Чтобы продавать голосом нужна телефония. Инфоцыгане это понимают и устанавливают самые удобные и стабильные виртуальные АТС. Удобная телефония — это когда без глюков и с визуальной настройкой, способная переводить звонки и в пару кликов работать из CRM.

На изображении инфоцыган без собственного продукта не может остановиться продавать по телефону.
На изображении инфоцыган без собственного продукта не может остановиться продавать по телефону.

По опыту скажу, что быстрее подключается Sipuni. Эту телефонию реально подключить за день. Если нужно быстро запустить обзвон — самое то. Минусом служит то, что у них нет колл трекинга и сквозной аналитики. Поэтому если захотите анализировать эффективность рекламы в будущем придется использовать Roistat или Calltouch.

Их главного конкурента UIS так быстро подключить не получится, на подписание договора уйдет пара дней, что для многих не критично, но все-таки. Плюс UISа в том, что под капотом у них есть свой колл трекинг и хорошая сквозная аналитика. Не нужно будет подключать сторонние сервисы и думать про интеграции. Также у них есть прикольные отчеты для руководителей для контроля больших отделов продаж.

Вывод

Мы работали и с теми, и с другими, они качественные и позволяют удобно звонить из CRM. Кстати, и Sipuni и UIS сами настроят вам все интеграции и переадресации совершенно бесплатно.

Ещё необходимы учитывать, что Sipuni не работает с облачной Битрикс24 и вообще не работает с коробкой. А вот UIS работает. Поэтому если у вас Битра, то особо без вариантов.

Если у вас Астериск, который надо завязать к CRM, используйте решение от Айтигрикс. Оно недорогое и качественно вяжет Астер и CRM. Есть и другие, но они сложнее.

2. Подключите удобную и стабильную телефонию

Если из 10 звонков связь оборвется два раза или менеджер будет тупить при работе со звонками из CRM, с учетом стоимости лида в тысячи рублей — это катастрофа. Телефония должна работать как надежные часы.

Сквозная аналитика

Часто диджитал маркетологи (в огромной массе своей, к сожалению, непрофессионалы) говорят что сквозная аналитика не нужна или нужна та, которую настроят именно они.
Часто диджитал маркетологи (в огромной массе своей, к сожалению, непрофессионалы) говорят что сквозная аналитика не нужна или нужна та, которую настроят именно они.

У подавляющего большинства инфобиза стоит Roistat. По моему мнению, у Роистат неплохая сквозная аналитика (сквозняк) до бюджетов в ≈ 0.5 млн ₽/мес.

Прекрасной альтернативой будет «сквозняк» от UIS, но подключение, опять таки, чуть сложнее.

На микро бюджетах все сервисы +/− одинаковые, но по нашему мнению колл трекинг от UIS поточнее. С Calltouch не сравнивали (мы с ними не работали), но коллеги говорили что там тоже все отлично.

Если рекламные бюджеты больше пары миллионов рублей в месяц, надо переходить либо на специализированные сервисы а ля К50, Элли.про и так далее, либо написанную под вас на сквозную аналитику на Bi (у нас на главной висит пример отчета по сквозной). Там уже можно заморачиваться со сложными моделями атрибуциями и работать надо точностью. Согласитесь, 10% эффективности от 10 млн ₽ месячного рекламного бюджета в интернете ощущаются весомее чем 10% от 100 тысяч ₽ :).

3. Если рекламируетесь в интернете используйте сквозную аналитику.

Среди маркетологов полно новичков и за ваши деньги они будут учиться. Сейчас есть примерно 100500 курсов по маркетингу и как этот маркетинг продавать заказчикам. Это огромнейшая ниша в инфобизнесе. Прежде чем подключить стороннего маркетолога, независимо от него настройке сквозную аналитику.

Интеграция с мессенджерами

Для интеграции с WhatsApp и Telegram используется стандартное решение на рынке — Radist.online, подключается за 10 минут без танцев с бубнами.

Есть ли у Radist конкуренты? Конечно, например, Wazzup, Pact, Genezis.

Мы работали с Радистом из-за стабильности, качества поддержки и скорости подключения. Плюс у них есть интеграции с банками, благодаря чему в Sales Bot amoCRM создавали убийственные автоматические механики с выставлением ссылок на оплату в WhatsApp или Telegram и автоматическим отслеживанием платежей.

4. Подключите мессенджеры к CRM

«Скиньте КП в WhatsApp» — стандартная фраза на рынке. Если у инфобизнеса нет интеграции с Whatsap или Telegram — это провал. Интеграция с мессенджерами — это золотой стандарт, без нее никак.

Как делают массовые (спамовые) рассылки в WhatsApp?

Инфоцыган явно страдает от того, что его называют спамером
Инфоцыган явно страдает от того, что его называют спамером

Инфоцыгане покупают 5-6 сим карт, на них подключают WhatsApp, интегрируют его с amoCRM и рассылают вам СПАМ, пока номер не заблокируют. С одного номера можно отправить 200-400 сообщений. Делают это планомерно через amoCRM, настраивая соответствующим образом воронку — отправку очередями по 10 сообщений в минуту. Потом WhatsApp на этом телефонном номере все равно заблокирует одна запрещенная компания в России.

Мы не рекомендуем этим заниматься. Лучше подключить официальный WhatsApp и спокойно рассылать нужные сообщения.

Какая CRM удобнее по работе с мессенджерами

Раньше когда у amoCRM не было «имбокса» (отдельного окна для работы с мессенджерами), работать с коммуникациями было удобнее в Битрикс24 с их «открытыми линиями». Сейчас, когда «имбокс» появился у amoCRM, то удобнее в амо. А раз продажи и простота это все для инфобизнеса, то явно берут на вооружение всем «известные ребята». Вы тоже можете теперь это использовать 😎

Преимущества работы с «имбоксом»:

  • удобно находить тех, кому не ответили;
  • удобно быстро отвечать, пользуясь фильтрами из сделок (в Битрикс24 в открытых линиях такого нет, к сожалению).

Амо выкатило обновление с имбоксом в начале лета, поэтому если вы его еще не используете, пните своего интегратора. Если интегратора нет, включите сами — выполняется в пару кликов.

Интеграция с банками

Какие сервисы используют инфоцыгане для впаривания воздуха и чему у них можно поучится. Опыт бывшего интегратора

Чтобы быстро принимать счета из банков инфоцыгане используют интеграцию CRM с банками. Часто мы видели и сами использовали интеграцию от Radist (возможно есть аналоги, но мы с ними не работали).

Интеграция подключается за 10 минут и работает с кучей популярных банков: Тинькофф, Сбер, Модуль. Из сделки становится возможным выставлять счета и получать уведомления об оплате. Отпадает необходимость заходить менеджерам в аккаунты банков или 1С и проверять оплаты. Если вы не принимаете деньги на карту (инфобизнес такое обожает), подключайте банки к CRM это удобно.

5. Если продаете в рознице подключите интеграцию с банками.

«Скиньте платежку… на почту» — так работают компании старого формата. Инфобиз должен работать как часы, оплатил → скинули курсы → выставили счет на другой курс → и по кругу. Все должно быть быстро. Менеджеры должны продавать, а не проверять счета. Поэтому отбивка об оплате должна прилетать автоматом.

Автоматизация бизнес процессов

В инфобизнесе много трафика и крайне важно чтобы менеджеры «не тупили». Как этого достичь? Правильно, нужны системы, которые жестко регламентируют работу менеджеров, то есть условно переводят работу менеджеров по продажам из плоскости самодеятельности в плоскость работы по жестким правилам.

Они подружились: самый древний инфобизнес и автоматизация.
Они подружились: самый древний инфобизнес и автоматизация.

В amoCRM это выполняют виджеты: Мрокет, Sensei, Триггеры. В Битрикс24 это реализуется на бизнес процессах. Бизнес процессы есть в стандартном функционале Битрикса, но работать с ними очень сложно. Очень — это значит очень 😉, без интегратора не обойтись. Часто инфобизнес, особенно на старте, не может позволить себе потратить уйму времени на настройку и обкатку бизнес процессов в Битрикс24.

Sensei, Мрокет и Триггеры же позволяют очень быстро автоматизировать бизнес процессы на базе amoCRM. Поэтому особенно микро инфобизнес во всю пользуется этими инструментами.

Пример плохо настроенной автоматизации бизнес процессов
Пример плохо настроенной автоматизации бизнес процессов

Если сравнивать по ценам и функционалу, то Мрокет стоит дешевле и у них есть возможность копировать процессы из одного аккаунта в другой (еще есть крутая фишка с орг структурой, но что это такое вы лучше помучайте своего интегратора или сам Мрокет). Инфобизнес (и интеграторы, кстати, тоже) этим активно пользуются когда запускает кучу микро проектов. Настроил один раз процессы и копируешь из проекта в проект: не зашло «наставничество с колористикой», продаем «технику королевской осанки». Темы разные, а механика одинаковая.

6. Настройте автоматизацию бизнес процессов

Если менеджер не дозвонился один раз, через 15 минут нужно перезвонить еще раз, если опять не дозвонился позвонить через 3 часа, если опять сбросили, то позвонить через день. Если после 4 раза дозвониться не удалось, отправить сделку в автоматическое утепление и переключить менеджера на продажу курса другим людям. Крутая автоматизация бизнес процессов в CRM — это когда CRM управляет менеджерами, а не они ей :)

На рынке есть интеграторы, которые даже специализируются на работе с инфобизнесом. В этом нет ничего плохого, мы сами встречали классный и экологичный инфобизнес, но это больше исключение.

Кто-то работает на Sensei, кто-то на Мрокет, кто-то любит Триггеры. Функционал несколько различается, но смысл у этих виджетов принципиально одинаковый.

Стоит сказать что лично мы с триггерами не работали, но по отзывам решение тоже хорошее.

7. Не используйте вебхуки и кастомные доработки

Помните, если вам на проекте вдруг предлагают настроить вебхуки или самописные интеграции, вас скорее всего разводят на «вендорлок». Потом вы уже никуда от такого интегратора не уйдете. Не ведитесь на это. Начиная работать с интегратором (там тоже много инфоцыган), сразу говорите: «Не использовать вебхуки и кастом», только Albato или стандартные интеграции — так вы избежите вечной привязки к одному интегратору.

Чат боты

Какие сервисы используют инфоцыгане для впаривания воздуха и чему у них можно поучится. Опыт бывшего интегратора

В amoCRM есть встроенный редактор чатботов, а в Битрикс24 нет такого простого инструмента, что естественно закрывает возможность для быстрого старта и продаж. Это существенный недостаток Битрикса. Инфоцыгане пытаются запускать бизнес на автопилоте и вы тоже можете используют эту фичу.

Продажи на автопилоте — это крайне популярное направление у инфоцыган. Это уже даже некий стандарт. Запустил чат ботов, подключил GetCourse или Bizon 365 и пошел считать деньги, попивая коктейль у бассейна 😂

У 95% инфобизнесов (хотя не только у инфобизнесов, а вообще у всех) чат бот вызывает чувства как на картинке.
У 95% инфобизнесов (хотя не только у инфобизнесов, а вообще у всех) чат бот вызывает чувства как на картинке.

8. Сделайте простые чат боты для стандартных и рутинных диалогов.

Пример стандартного чат бота

Чат бот проводит процесс квалификации клиента: когда удобно начать проходить курс? Будет полная оплата или нужна рассрочка? При задержке оплаты подключает к диалогу менеджера.

Конструкторы чат ботов

Сейчас наблюдается всплеск сторонних решений по настройке ботов — конструкторов, но там есть явные проблемы с интеграцией и перекидыванием информацией между конструктором и CRM. Из хороших решений выделяется botmother. Это простой конструктор для чат ботов. На YouTube есть много роликов как настраивать такие конструкторы. Почему используют сторонние решения? В amoCRM иногда наблюдаются «глюки» работы чат бота, это подбешивает. Если трафик составляет сотни, а то и тысячи новых сделок в день — промедления недопустимы.

Если у вас огромный трафик заявок, то используйте лучше сторонние конструкторы чатботов, это надежнее.

Интеграция с GetCourse или Bizon 365

В GetCourse или Bizon 365 инфобиз продает свои курсы и ведет клиентов по этапам.

На изображении поток инфоцыган, прошедших этап квалификации .
На изображении поток инфоцыган, прошедших этап квалификации .

Интеграцию с CRM осуществляют с помощью Albato и аналогов. Любой плюс минус вменяемый интегратор сейчас настроит такие связки: не только между CRM и GetCourse, а вообще практически между чем угодно.

Повторяем: некоторые интеграторы предложат вам написать собственную интеграцию. Не соглашайтесь, используйте Albato или аналоги. Иначе очумеете в будущем поддерживать самописку от интегратора.

Скорость

Что важно любому инфобизу в продажах? Да, скорость ответов. Отвечать в мессенджерах надо моментально, иначе клиент уйдет. Как этого достичь?

  • Обучением менеджеров it гигиене (не оставляй открытыми диалоги, ставь задачу в каждой сделке, не просрачивай задачу и так далее).
  • Если отделы продаж более 15 человек используют аналитику по скорости ответа, но это редко.

Вот пример отчета, который делала наша компания, есть и другие.

Обычно менеджерам «зашивают» в мотивацию скорость ответов на обращения клиентов. Хотя, аналитикой все-таки пользуется уже устоявшийся и более крупный инфобизнес. Поэтому это не для новичков.

Используйте аналитику когда стандартными методами уже ну никак не получается что-то считать или это отнимает слишком много времени.

9. Если для вас критично быстро отвечать, контролируйте скорость реакции менеджеров.

Вы, возможно, сами сталкивались с ситуациями когда пишете в компанию на вотсап и в течение пары минут не приходит ответ. Скорее всего, вы просто напишете в другую, более быструю компанию.

На чем делают сайты

Сайты в основном делаются на Тильде. Тильда и с любой CRM дружит, и любой школьник фрилансер соберет вам сайт за пару вечеров за 10-15 тыс ₽. Конечно у Тильды есть аналоги. Иногда встречали самописки заточенные под SEO, но это сложно интегрировать с сервисами и это не подходит новичкам.

10. Используйте стандартные конструкторы для создания сайтов.

Если вы не Озон, то вам не нужен самописный сайт. Практически весь функционал для SEO есть на Тильде или аналогах.

Автообзвон

Супер тренд 2022 — это «автообзвоны», мимикрирующие под человека. Отдельно выделяется сервис Tomoru. У них один из самых человечных голосов. Разумеется есть и другие, но на роботов томору я попадался сам и у них и правда человечный голос и нет жесткой заскриптованности в диалогах.

11. Используйте автообзвон для доставки клиентам стандартных сообщений: напоминаем про встречу завтра в 11.00 и т.д.

Инфоцыгане используют такие сервисы для автообзвона и продажи «в лоб», мы же советуем делегировать на такие сервисы рутинные звонки (подтвердить встречу с курьером, подтвердить заказ, рассказать об изменениях и так далее). Иногда на такой сервис делигировали задачу квалификации или реанимации базы: за пару часов можно быстро актуализировать старые клиентские контакты и выдернуть от туда еще «живых» клиентов.

Рассрочки и работа с дебиторкой

Какие сервисы используют инфоцыгане для впаривания воздуха и чему у них можно поучится. Опыт бывшего интегратора

У половины клиентов инфобизнеса нет денег покупать сразу весь курс, поэтому используют рассрочки. Рассрочку может дать либо банк (такие услуги предоставляет Тинькофф), либо сам инфогуру. Чтобы удобно отслеживать тех, кто должен деньги инфогению используют виджеты рассрочек платежей, например от CatCode. Решение позволяет создавать график платежей прямо в сделке и не забывать про должников. Есть ли аналоги? Не изучал, мы пользовались Payer от Catcode.

Важно, решение от Кэткод работает только для amoCRM. В битриксе используйте либо стандартные бизнес процессы, либо приложения из маркет плейса битрикс.

11. Если у вас есть постоплата, не мучайте менеджеров, подключите удобное решение или бизнес процесс.

У клиента нет денег оплатить сразу весь курс, банк рассрочку не дает, но клиент свято верит что курс изменит его жизнь. Нет проблем, надо предоставить рассрочку. Выставляем график платежей и система сама напомнит через задачу или через отправку авто сообщения клиенту в WhatsApp или Telegram об очередной оплате.

Итог

Внедрение такого инструментария для 10 менеджеров стоит от 50 до 150 тыс ₽ и в среднем занимает от двух недель до двух месяцев в среднем по рынку. Этого будет достаточно чтобы начать продавать.

Если вам будет нужна настройка или аудит CRM обращайтесь к интегратору по рекомендации. Не оставляйте заявку у вендора, иначе следующие пару дней вы получите десятки звонков от самых разных интеграторов с мольбой работать с ними, от этого реально может стать плохо.

Все адекватные интеграторы умеют работать с такими решениями — это стандарт на рынке. Если нужны контакты адекватных ребят, напишите мне в личку.

Про нас

Повышаем конверсии отделов продаж, контролируя звонки и переписки менеджеров в CRM. Анализируем и выявляем почему одни менеджеры продают лучше, а другие хуже, используем собственную систему аналитики. Бесплатно прослушаем и проконтролируем 120 коммуникаций и чатов для всех новых клиентов.

Также работаем с оффлайн бизнесом: от кофеен и пиццерий до розницы. Недавно у нас появился модуль ИИ: теперь мы умеем автоматом детектировать очереди и анализировать конверсии магазинов, а также на основе данных и аналитики выявлять какие менеджеры продают больше :) Бесплатно проанализируем 50 продаж и предоставим выводы.

Приступаем к работе за пару дней без затрат на покупку и подключение специального оборудования.

Давайте обсудим обсудимваш проект и можем ли мы вам быть полезными.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал про сервис и продажи. Он еще новый, но там будут только полезные статьи про продажи и сервис.

Спасибо за прочтение, надеюсь было полезно и весело.

9393
36 комментариев

Отдельное спасибо за багаж мемчиков🤣

6
Ответить

Пожалуйста, это мой первый опыт работы с этим новым мета языком

5
Ответить

Что-то автор сам не разобрался либо в теме, либо в термине «инфоциган». Если говорить о скилбоксах всяких, то в статье все слишком примитивно, если о шторе, который на первой картинке, то кроме как тупо наебать, других приемов он, и ему подобные не знают

5
Ответить

А мне всё зашло... И мемы, и отсылка к маме, как способ убедиться в "чистоте" бизнеса..

И дочитал с интересом до конца. Вникал в суть, а не в то, как и что написано ))

Очень много ценного почерпнул для себя

Спасибо за Ваш опыт, которым Вы поделились.

5
Ответить

Спасибо, главное пользоваться опытом быстрее, а том мир меняется и все может устареть :)

Ответить

Мемы натужные, статья вроде ничего, дочитал до середины, но бросил (из-за мемов). Пишите ещё!

4
Ответить

Спасибо, буду писать обязательно. О — опыт :)

1
Ответить