Почему у меня сошла щука на 15 кг. Об отношении к увлечениям и бизнесу

Собственно, иначе, как матом, и не скажешь — что и сделал очевидец моего фиаско. И дрожащие то ли от вброса адреналина, то ли от непереносимой досады руки — лишь малая толика последствий для увлеченного рыболова, коим я себя полагаю. Впрочем, увлеченного ли?

Что если критерии реального увлечения — продуманная в любой ситуации экипировка и осознанный подход к, собственно, занятию? А не просто, как в моем случае, кайф от процесса и светлая радость даже завалящей мелкой плотвичке на крючке или щуренку-«карандашу»?

Как отстаивала я, скажем, в своем 10 классе утреннюю зорьку по колено в озерной воде с подаренным на день рождения спиннингом (помню, когда родители спросили тогда, что ты хочешь: мобильный телефон или спиннинг, выбор был очевиден), так и стою сейчас на своем четвертом десятке на очередном берегу со спиннингом, подаренным уже коллегами из UIS. И разве что марка снасти стала чуть брендовее (конкретно на видео палка Daiwa Ninja Spin с одноименной же катушкой Daiwa 18 Ninja LT1000) да коробка приманок попестрее: не только «колебалки», на которые ловила в 90-х, но и воблеры, попперы, джиги и прочие виброхвосты. А как не брала подсачек, так и не беру, как рыбачила «случаем», просто коротая деньки каникул, так и рыбачу как-то мимоходом, закидывая рыболовные принадлежности в багажник заодно вместе с формой на волейбольные сборы.

И как-то так жизнь моя, профессиональная в том числе, показывает, что зачастую очень похоже вообще люди (или компании, которые есть, по сути, руководящие ими люди) относятся к своим хобби или бизнесам. Мало вот этих, истовых, что с выверенным подходом, экипировкой по уму, верными инструментами или софтом. Все как-то случаем, мимоходом, что отражается на результатах и эффективности.

Симптоматика «мимоходности»

Вот, в крупную клетку, та атрибутика, которую я часто наблюдаю в отношении людей к ключевым занятиям в своей жизни:

  • Распыление внимания/фокуса. В хобби это проявляется подобным моему стилем жизни делать что-то от случая к случаю или поверхностно, а в бизнесе — невыстроенными и нерегламентированными бизнес-процессами даже по стандартным действиям: работе отдела продаж с воронкой (если она вообще структурирована), контролю онбординга клиентов в сервис или, скажем, отработке негативных отзывов о компании в соцсетях. И многим другим типовым процессам операционки и маркетинга, где отсутствие системности рождает хаос и потерю потенциальной прибыли. Чаще всего отдельными участками начинают заниматься локально, когда ситуация становится совсем аховой. Однако, до выстроенного автономного и, в идеале, масштабируемого процесса доходит не слишком большой процент предпринимателей.
  • Отвлечение на мнимое важное. Тут я имею в виду отвлечение на какие-то занятия и дела, которые кажутся важными и срочными в моменте, а, по факту, не имеют существенного значения в жизни по сравнению с основным хобби. Например, я грешу тем, что очередные выходные трачу на домашние дела в виде стирки и уборки, хотя запросто могла бы выбраться на речку с палаткой — ограничения при этом у меня в голове, мне лишь кажется, что у меня нет времени. В бизнесе дела обстоят примерно так же: рутинные операции засасывают, команда среднестатистического проекта и ее руководитель изо дня в день повторяют однотипные действия, которые уже стали привычными, но крайне мало времени уделяют тому, чтобы осмотреться и переосмыслить планы развития — между тем, конъюнктура рынка и каналы продвижения меняются постоянно и совершенно точно новые, более результативные точки приложения усилий появляются постоянно.
  • Неподходящие инструменты. Тоже отчасти проявление предыдущего пункта. Отсутствие активного стремления развиваться в своем увлечении, потому что «и так же кайфово». Или искать новые инструменты для прокачки бизнеса. Тут мои коллеги-интеграторы не дадут соврать: даже самые простые решения автоматизации каких-то отдельных процессов вроде той же упорядоченной работы с воронкой и этапами продаж часто вызывают фурор у их клиентов и максимально просты во внедрении, однако бизнес годами не ощущает в них потребности, полагая несущественным улучшением.
  • Преобладание эмоциональных решений. Человеческое, слишком человеческое. И если в наших хобби мы не так ощущаем последствия спонтанности решений, принятых в моменте (ну расстраивают проигрыши команды, брошу волейбол к черту, или, в общем, подумаешь, поторопилась выводить рыбу на берег — была та щука да сплыла), то в бизнесе эти последствия бьют по карману предпринимателя. И тут речь не идет про какое-то самодурство или неадекватность руководителя бизнеса, тут скорее про процессы, большая часть которых отдается на откуп человеческому фактору. Например, отсутствие контроля работы сотрудников и их коммуникаций с клиентами порождает целую плеяду рисков — потерю обращений, снижение числа повторных заказов, потерю лояльности и т.п. Или, скажем, контроль показателей эффективности того же маркетинга «по наитию» (когда сотрудники отдела продаж говорят, что лиды «плохие» и не конвертируются в продажи, в то время как при более глубоком контроле можно было бы прийти не к изменению качества лидов, а внедрить проработанный скрипт продаж и научить сотрудников продавать более комплексное и дорогое решение).

P.S. А ту щуку я до сих пор себе припоминаю.

22
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить