Как быстро и удобно выбирать отель для деловых поездок. Заметки бывалого. Лонгрид

Я 5-ю ночь в поездке и сменил 4 отеля. Впереди еще 4 ночи и еще три объекта. Смена отелей нужна, потому что текущий проект - это геомаркетинг двух сибирских городов и я изучаю глазками, геосервисами и тепловыми картами, как устроены районы и улицы городов в интересах одной из российских сетей.

Много перемещаюсь по России, меньше по другим странам и 80% моих перемещений - это деловые визиты. Живу, вообще, во Владимире, но не бываю там дольше 5 дней подряд. Все деловые проекты в других регионах.

Занимаюсь маркетинговыми решениями и концепциями для wellness операторов в России и вокруг - фитнес, курорты, загородные отели, оздоровительные и тревел бизнесы. Работаю на объектах руками и головой.

При этом, работая в пути, веду одновременно несколько проектов и мне важно быть в комфорте. Тот случай, когда "выйти из зоны комфорта" неприемлемо. Ну или хотя бы плохо.

Заморочен на комфорте для работы и проживании. Не останавливаюсь в хостелах, отслеживаю условия для работы в номерах, например, в номере должен быть нормальный рабочий стол (не 30 сантиметров шириной), а иногда важно, чтобы в рабочей зоне был ТВ с HDMI.

Простой номер, нормальная комплектация. Это Барнаул, его стоимость 3 600 рублей ночь. 
Простой номер, нормальная комплектация. Это Барнаул, его стоимость 3 600 рублей ночь. 

Вот несколько правил, которые уже почти как алгоритм помогают мне выбирать отели, делать это быстро и с удовольствием.

1. Базовые требования. Я не выбираю хостелы, не живу в квартирах, а если это апарт, то у него должна быть стойка размещения. Все эти танцы с паролями от домофонов и ключами в сейф-ячейках не очень удобные, стараюсь этого избегать.

2. Отели бронирую за 3-5 дней до визита, если предстоит более 2-х ночей на локации, то третью и далее ночи бронирую после того, как приеду. Это связано с тем, что у меня могут поменяться планы или отель надоест.

3. Последние полгода все брони делаю только через агрегаторы. Не напрямую у отелей, если только это не партнерский или дружественный отель, где я лично знаю собственников или менеджмент.

Это связано с тем, что через агрегаторы приходит кэшбек. Больше всего через Япутешествия. Они отдают 10% баллами плюса и еще 8% у меня есть как у партнера через TravelPayOuts. Еще норм Островок.

Технически агрегатор сильно удобней, чем смотреть сайты отелей, так как дает инфу в одной форме, структуре и работает быстрее и понятней, чем сайты отелей.

Каждый раз перед бронированием я проверяю, что в агрегаторе цена не выше, чем у выбранного отеля.

4. Звездность отелей не важна. Рейтинг и цена важны. Этим и удобны агрегаторы. В каждом городе или районе Москвы для вас работают десятки объектов. При помощи ранжирования по рейтингу и цене выбираем нужный объем объектов. Далее смотрю по локации, что мне удобно для размещения по делам и логистике и потом уже только смотрю внутрь номеров.

Выбранным по рейтингу, цене и локации ставлю сердечки и потом ухожу отсматривать собранный список. Для города в 1-1,5 миллионов - это 5-8 отелей.

5. Отзывы читаю не дольше минуты. Сначала фильтрую самые последние, потом отрицательные. Смотрю последние 2-3. У отрицательных 6-7. Ищу нужные мне слова-триггеры: шум, духота, напор воды, запахи. Если триггеры встречаются, могу проваливаться ниже в отрицательные отзывы.

6. Потом смотрю на описание и фото номеров. Если фотки номеров мелкие, их нет, они не четкие, то отель вычеркиваю. Если на фотках не видно душевую/ванну, рабочую зону - вычеркиваю.

Кровать, подушки и матрасы мне не интересны, сплю хоть на коврике для йоги. Не принципиально.

Тут важно понять, что для вас принципиально и это отслеживать.

7. Отели всегда предоплачиваю. На рецепах бывают стажеры, не работающие терминалы и очереди. При оплаченном заранее отеле регистрация в 2 раза в среднем быстрее. Бронирую отели только после получения предоплаты по проекту и после заключения договора, то есть вероятность отмены минимизирована.

8. Не покупаю заранее завтраки, если не жил в отеле или не знаю график. Утром могу уехать по делам и позавтракать где-то с кем-то полезнее или оплачиваю завтрак после того как зайду на раздачу и посмотрю, как там чего устроено. Иногда удобнее позавтракать в Теремке в соседнем здании.

Иногда встречаются невероятно приятные завтраки. Это отель Gorsky City в Новосибирске. Простые номера и супер-креативный завтрак. 
Иногда встречаются невероятно приятные завтраки. Это отель Gorsky City в Новосибирске. Простые номера и супер-креативный завтрак. 

9. Не принимаю во внимание наличие в отелях фитнеса, бассейнов, спа и прочей дополнительной истории. Но это профдеформация. У меня есть доступ в фитнес-клубы любого города и мне просто больно смотреть на фитнес при отелях, если это только не полноценный фитнес-клуб. В таких бываю с удовольствием. Тоже самое с термальными зонами и водой.

10. Еще смотрю до того, как бронировать, но уже после того, как выбрал список объектов и устраивают номера, что есть вокруг отеля. Если предполагается свободное время, чтобы находить 12 000 шагов, то важно, чтобы вокруг было где это ходить, и отель на окраине или в промзоне не подойдет. Но вчера вот работал с концепцией весь день почти и прекрасно тусил в отеле с рейтингом (не путайте с категорией по классификации отелей) 5* в промозоне рядом с Метро в Новосибирске. Вообще пофиг на окружение вокруг.

Как-то так. Забирайте алгоритм и может быть поможет.

С удовольствием подсказываю по отелям в городах России. Знаю многих. Особенно хорошо знаю Сочи, Крым, Екатеринбург, Москва, Ростов, Новосибирск, Челябинск, Пермь, Воронеж, Чебоксары, Ярославль, Иваново, Нижний Новогород, Киров, Барнаул, Пермь, Краснодар, Тюмень, Ульяновск. Остальные чуть хуже.

Давайте обсуждать, как вы выбираете объекты для деловых поездок, только чур не путать с отдыхом, корпоративными и романтическими визитами, там другие паттерны)

Если занимаетесь бизнесов в рекреационных и wellness-услугах много наблюдений складываю в канал про маркетинг услуг Мимимаркетинг

С Новым Годом!

Ходите ногами больше, меньше сидите пятыми точками на стульях и в креслах авто. Полезно и мальчикам и девочкам!

3
17 комментариев

Боже, какая дичь.
"Алгоритм" для выбора отеля.

Что дальше? Инструкция, как ходить в магазин?

2
Ответить

Инструкция как ходить к проституткам. На дваче вроде видел, вот тут что-то из той же оперы. Ощущение, что статью писал бездушный биоробот.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Если в агрегаторе цена выше, то что будет? Сколько времени всего уходит на выбор?

1
Ответить

Технически, если в агрегаторе А цена выше, то я проверю цену в агрегаторе Б, Б - это Островок, с которого Тинькофф возвращает 10%, это меньше, чем Яп, но в любом случае проверю цену в отеле, забронирую там, где цена минимальна будет с учетом кэшбеков, так как они могут доходит до 1 000 за ночь.

Времени на выбор по этой схеме уходит час в менее знакомом городе и дминут 10 в городах, где уже составлены списки.

Ответить

Рейтинг и цена важны

С рейтингом проблема. 8 звезд может быть у говна и у конфетка.
Оценивают цена/качество, поэтому хрен поймешь, у хостела может быть 8 звезд, потому что он типа очень дешевый например.

Я в такое днище заезжал с высоким рейтингом, что просто обалдеть...

Если фотки номеров мелкие, их нет, они не четкие, то отель вычеркиваю

еще важно научиться видеть фильтры, блюр, повышенный контраст и так далее. если оно выглядит как рендер, но это не Хилтон или Фоур Сизонс, то дело дрянь.

1
Ответить

"С рейтингом проблема" Поэтому я сразу ставлю 2 фильтра - рейтинг и цена. Важно, не зведность отеля, а цена.

"еще важно научиться видеть фильтры, блюр, повышенный контраст и так далее. если оно выглядит как рендер, но это не Хилтон или Фоур Сизонс" оооо, так глубоко я не смотрю. Хотя если фотки вызывают ощущение рендера, то тоже бывает отправляю отель)

Ответить