{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Корпоратив в метаверсе: создали спейс за 1,5 недели, испытали и теперь рассказываем вам

В трендах эйчара метаверс – новый инструмент для удаленных команд. Объединяет, создает эффект присутствия. Мы решили это проверить и встретились с командой Pragmatica в метавселенной на новый год. Что из этого вышло и стали бы мы повторять этот опыт – рассказала в статье.

Найтись в разных странах

Год был непростой. Новый – подкрался незаметно. Нужно было решать что-то с новогодней встречей команды. Обычно ребята собирались вместе где-то в России.

Душевный корпоратив Pragmatica в 2022

Но к концу года нас разбросало по шарику от Средиземного до Балтийского моря. В 2022 хватило переездов и перемещений, и мы задумали корпоратив, а вернее сказать, меторатив в одном из спейсов метавселенной.

Сначала мы думали про квест, про всякие розыгрыши для команды, тесты и ужины по зуму с доставкой на дом, но ничего не ложилось в единую концепцию. Нужно было придумать, как все это объединить, сделать интересно и повеселиться.

Как это реализовано технически

Идею встретиться в метаверсе предложила Маша Пьянкова, наша проджект-менеджерка, которая уже участвовала в создании метаверса для клиента. Вместе с ней мы штормили идеи, как это будет: открытый мир или может, музей?

Внутри спейса мы хотели создать несколько комнат. Первая – это зал ожидания, место, куда приземляются люди с планеты Земля. Вторая комната – зал для презентации, который мы оборудовали, вдохновляясь выставочными пространствами.

По плану в первой комнате ребята должны были освоиться, надеть костюмчик, а затем телепортироваться к слайдам презентации, используя возможности площадки.

Реализация уложилась в 1,5 недели, начиная с идеи. Маша работала итеративно вместе с 3D-дизайнером Мишей Жаворонковым. Она поделилась секретиками, как ребята справились так быстро.

Мария Пьянкова

ex-Project manager Pragmatica

«На одном из клиентских проектов я познакомилась с W3rlds – площадкой для создания метаверс-пространств, и загорелась реализовать такой спейс для команды. Мы уже были их клиентами, поэтому новый спейс нам ничего не стоил.

Площадка дает пространство, по которому можно перемещаться, а творить декор нужно самим.

Была идея делать что-то природное, но переносить сложные конструкции долго. Чем больше граней у объекта, тем сложнее. А Новый год – несдвигаемый дедлайн, до которого оставалась пара недель.

Тогда мы приняли простое решение – сделать полянку с травой. Рендерить каждую травинку было мучительно долго, поэтому мы взяли готовую траву от W3rlds. Справа на фото – трава, которую мы отрисовали для клиента. Почувствуй разницу.

Мы хотели не перегружать спейс и сохранить акцент на аватарах и объектах, которые позже появятся внутри. Фишка пространства – наши 3D, которые команда сделала на проектах за 2022 год.

Оставалось только перенести объекты. Для этого мы сначала отмечали их расположение верхнеуровнево, серыми блоками. Затем упрощали геометрию, добавляли текстуры объектов и оптимизировали, чтобы не было проблем с загрузкой. Вся работа Миши вместе с правками заняла 16 часов.

Была идея побыть не просто создателями объектов, а повзаимодействовать с ними – забраться наверх, спрятаться внутри, сфотографироваться на фоне. Сделать цифровое более реальным.

Еще в пространстве появилась метаёлка, украшенная фотографиями команды и локальными мемами».

Как все прошло

Первое впечатление от спейса – восторг.

Если кратко: мы веселились. Бегали, прыгали, танцевали вместе, забирались на объекты, и, конечно, провели презентацию и поблагодарили друг друга за год.

Лучше меня об атмосфере на меторативе расскажет видео:

Чем метаверс лучше Zoom

В Zoom мы бы не провели эти 3 часа так, как мы провели их в метаверсе, и вот почему. Следующие поинты основаны на обратной связи ребят после встречи.

Больше фокуса на происходящем. Презентации в Zoom бывают скучными и изнуряющими, потому что всем нужно собраться и слушать концентрированную важную информацию. Взаимодействуя с участниками или изучая возможности площадки, можно погружаться и получать личный опыт. Это помогает сохранять фокус на настоящем и больше внимания уделить спикеру.

Отзыв проджект-менеджерки Полины Петровой о корпоративе

Больше возможностей для взаимодействия. Никто не заметит, если коллега за аватаркой зума начнет танцевать или делать даб, пока босс отдела рассказывает про успехи года. Когда виртуальные аватары команды в одном пространстве, вы замечаете друг друга и можете развлекаться вместе.

Можно выбрать экспериментальный наряд. Что-то особенное, яркое, впечатляющее или экстравагантное, а если нет – за 5 минут переодеться в более привычный образ.

Почему метаверсы еще не захватили мир

Гулять по марсианским пейзажам, телепортироваться между мирами, стать рыбкой или плюшевым мишкой, гулять ножками по созданным тобой объектам – все это очень захватывающе, но… у метаверса есть три проблемы, которые приземляют эти идеи на Землю.

  • Технические ограничения. Спейс объемный и долго грузится, ребята ждали на входе и не могли зайти. У всех разогрелись компьютеры.

Так у Насти появился новый комп, и она наконец пошла на курс по 3D
  • Нет телесности. Хотя метавселенная – это более иммерсивная штука, чем банальный Zoom, пока внутри нее ты не можешь обнять человека и показывать эмоции – нет проработанной мимики лица аватаров.
  • Непонимание участников, как взаимодействовать внутри спейса. При попадании в метаверс возникает много вопросов: как танцевать, как бежать, как забраться на объект, как выбрать наряд, как найти телепорт. Можно застрять в текстурах, забаговать – придется перезапускать спейс. Из-за ограничений площадки иногда создавался дубль пространства, откуда потом нельзя вернуться ко всем.

Последний пункт можно решить онбордингом. Если замыслите такую шалость, как корпоратив в метаверсе, не постесняйтесь рассказать команде про основные моменты взаимодействия: как перемещаться, прыгать, танцевать и наряжаться. Заранее протестируйте спейс и проговорите, какие проблемы могут возникнуть: долгая загрузка или пересвет в браузере Safari.

Все советы по подготовке для W3rlds мы собрали в чек-лист, он поможет избежать технических сложностей на следующих встречах.

А остальное можно поправить командировками друг к другу ^^

Станем ли мы повторять этот опыт

После корпоратива мы получили такой фидбэк от команды: всем понравилось, но повторить хотели только 30%.

Мы спросили продуктового дизайнера Артёма Диденко, которому не понравился корпоратив, почему так.

«Ощущения такие, что я устал 3 часа сидеть на корпорате в онлайне. Потом в какой-то момент уже не хочется бегать по метаверсу, слушать устал. Затянуто вышло, но экспериментальненько».

Что же будет с реальностью

Gartner прогнозирует, что к 2026 году 25% людей будут проводить в метавселенной не менее одного часа в день. Мы можем по-разному к этому относиться, но с развитием Web3 придется смириться, и учиться использовать новые возможности. Например, для процессов онбординга и адаптации в компании.

Для меня метаверс – это попытка взглянуть на корпоративные мероприятия по новому. Погрузиться в этот виртуальный иммерсивный мир, в кастомный спейс, где ты можешь ощутить присутствие всей команды.

Ощущать себя с кем-то рядом – очень ценно, особенно, когда вы далеко.

Поближе познакомиться с командой вы можете в телеграм канале Senior Designer, который напрямую ведут сотрудники компании.

Пользуясь случаем, оставлю ссылку и на наши актуальные вакансии. А вдруг случится мэтч!

0
23 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Краб в маске лося

Почему «Следующие поинты основаны на обратной связи ребят после встречи», когда по стилю положено «Следующие поинты основаны на фидбеке ребят после митапа»?

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

К чему эти полумеры?
"Некстовые поинты базированы на фидбеке гайзов в афтермитапе"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Яровой

ахах

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Получить очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Блин, написал с ошибкой. Минусовать надо такие комментарии!

Ответить
Развернуть ветку
Che Burashko

Да уж, серьезная ошибка - вместо "круто" должно было быть "больно"

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Кринжота дикая эти метаверсы. К вам претензий нет - попробовали и молодцы )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Самарин

в этом кринже и всё веселье)

Ответить
Развернуть ветку
Салахиддин Сапархан

Добавили бы машины и возможность стрелять

Ответить
Развернуть ветку
Артём Модин

Статья отличная) Кейсов в открытом доступе по корпоратам в мете не так много - хорошее дело продвигаете.

Ответить
Развернуть ветку
Имя

Статья прикольная. В коммах душнилы. Метаверс не взлетит. Одно из перечисленного — неправда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мобилизованный Фурри

Опять подвезли "Web 3.0" из 2003.

Нет телесности. Хотя метавселенная – это более иммерсивная штука, чем банальный Zoom, пока внутри нее ты не можешь обнять человека и показывать эмоции – нет проработанной мимики лица аватаров.

Я вам ща проспойлерю технологии из будущего, есть такая штука как VR. Правда цена вопроса, если хочется и мимику, и ногами дрыгать - пара тыс долл. на тушку.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Обрезков

VR - это плохо, не надо VR. У нас в команде всем выдали VR-очки и мы проводили в них созвоны, как раз в подобных спейсах. Очки эти - крайне неудобные штуки для созвонов, что-то обсуждать в них сложнее, чем в зуме, дольше часа в очках сидеть сложно, никакой выгоды по сравнению с обычным zoom не было - ту же ссылку с компьютера не отправишь в чат. В отчете, конечно же, написали, что всё хорошо, эффект присутствия и командный дух, но по факту, даже оптимисты VR не хотели больше использовать VR-очки для собраний.

Ответить
Развернуть ветку
Мобилизованный Фурри

С тем что VR в офисе не нужен - я в целом согласен. VR очки штука громоздкая, текст видно в них плохо, а реклама VR-офиса будущего от цукера - шиза та ещё. Но тут в статье 3D-чатик описывают и автор пишет что было бы круто ещё больше погружения.

Ответить
Развернуть ветку
Ульрих фон Лихтенштейн

мне идея понравился. молодцы 👍

Ответить
Развернуть ветку
Александра Ярыш

Интересный кейс, считаю, что одной из самых сложных задач у HR - найм команды, которая будет разделять интересы компании. Интересно было бы услышать ваш опыт найма сотрудников в подкасте "Как искать". Приходите записываться:)

Ответить
Развернуть ветку
Touchpoint

помню в далекие 2010 года была популярная игра пара па, очень похожа картинка

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Все, хайп отыграл, Цукерберг поставил не на ту лошадь, теперь chat gpt на хайпе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
memesismylife

SAMP для зумеров

Ответить
Развернуть ветку
Нельсон Свин

.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда