Всё очень просто: долгое время пользуясь монопольным положением, создатели продукта привыкли думать только о себе. В результате баги стали фичами, возникла совершенно адская экосистема 1С-программистов, которая в силу невероятной уёбищности продуктов засасывает кучу ресурсов (как кадровых, так и софтовых, да и железных) наших и без того нищих предприятий.
Все, абсолютно все релизы 1С переполнены ошибками. Старые исправляются, новые добавляются. Это происходит очень часто, а каждый апдейт — как прыжок в ад: заработает или нет? Совершенно обычна ситуация, когда после фирменного апдейта валятся кассы в сети из 20 (двадцати!) розничных магазинов и систему приходится откатывать, потому что никто не может ничего купить. Представляете, какое это дно?
Интерфейс ужасен, сами разработчики, очевидно, никогда не пользовались своим говном (ну, они же программисты, а не бухгалтеры) . Софт дико тормозной, поддержки никакой нет — нанимайте себе дармоеда под названием “1С-программист”. В каждую бухгалтерию по программисту — вот это экономия!
Отличный пример поступи этого мастодонта — Битрикс. Вроде как это был неплохой независимый продукт, но после покупки его одинэсом он стал чудовищем. Его заставляют покупать ради нативной интеграции, но на неё надо ещё потратить ххх тысяч рублей.
Но самый главный ужас (и самое страшное влияние на нашу экономику) — это то, что к этому говну все уже привыкли. Ну, типа, сломалось — не беда, оно же всё время ломается. Починим.
Так и живут.
Мы много лет занимаемся разработкой решений на 1С и для 1С. Нашли свою нишу в интеграции 1С и телефонии на базе Asterisk. И нам приходится постоянно мониторить выход новых релизов, чтобы тестировать свои и готовить расширения, если у кого стоит такая задача, обращайтесь https://telefon.miko.ru
Я как руководитель 1С: Франчайзи пропустил через свою компанию за 17 лет больше сотни программистов, консультантов, инженеров. Люди разные, кто-то ответственно подходит к работе, кто-то халтурит, но 1С отличный старт для толковых ребят, здесь действительно можно не только стать тупо-разработчиком, но и познать основы бизнеса, окунуться с головой в реальную автоматизацию. Проблема в 1С в том, что мы пытаемся автоматизировать бардак, привнести порядок в хаос, но чаще всего, особенно, если у консультанта не хватает софтскиллов, он может прогнуться под требования клиента и наворотить.
Продукты 1С большие и сложные, с кучей интеграций, с кучей легаси кода. По моему опыту, было уже несколько циклов, когда появлялся супер крутой продукт на рынке, простой, интуитивно понятный, идеальный для работы ларька, а потом постепенно он превращался в монстра, когда он адаптировался под бизнес разного уровня и требования законодательства. Это происходило и с 1С:Управление Торговлей, и с 1С:Зарплатой и с 1С:Управление небольшой фирмой.
На рынке же появился крутой и удобный АмоCRM, спустя 5 лет, он также превратиться в 1С, хотя там и пробуют облачный подход. Там кастомизацию сделали через расширения, плагинов миллион и при обновлении они так-же мешают друг другу, ломают работу системы. А запустить работу условной зубной клиники или оптовой овощебазы невозможно на одном продукте.
Так что, ругают много, а результат один, или универсальная система, с кучей специалистов в любом конце СНГ или пишем свою, за огромные деньги, с уникальным спецом, который в конце концов выгорит и некому будет взять эстафету. Потому и мрут супер продукты, а 1С живет и развивается :)
Я 10 лет назад разделил компанию на классический 1С:Франчайзинг и ту, что занимается разработкой решений для интеграции 1С и телефонии. У нас вполне devops подход, с кучей современных языков, стеков и фреймворков, которые мы используем, не обязательно кодить только на 1С, в ходу Go, C++, JS, PHP.
Проблем много, но их нет только там где ничего не просходит, на кладбище платформ-киллеров 1С :)
Ну а если всё-таки приходится работать с 1С, но хочется облегчить свои страдания, обращайтесь к нам https://alexrovich.ru/
Поможем допилить вашу 1С, внедрить в неё CRM или даже перевести её интерфейс на иностранный язык (да-да, и о таком просят). Сделаем из чудовищного бардака в системе бардак поменьше...
Меня как руководителя веб-студии, работающей уже 16 лет, сильно расстраивает то, что проделал Битрикс с рынком cms в РФ. Так вышло, что кроме клиентских сайтов мы поддерживаем свой собственный большой проект на фреймворке yii, ну и все мои программисты по долгу службы работали и с yii на внутреннем проекте, и с Битриксами на клиентских. И я не встретил ещё ни одного программиста, который ознакомившись с обеими системами предпочитал бы работать с Битриксом. Почему так?
Во-первых, когда берёшь чужой сайт Битрикса на поддержку, каждый раз проходишь квест, разыскивая, что где лежит. В отличие от чётких структур фреймворков, где всё всегда лежит на месте и понятно, где искать, в Битриксе структура проекта зависит только от фантазии разработчика. Одно это делает поддержку сайта на битриксе довольно дорогой.
Во-вторых, в современном вебдеве очень важно сделать сайт быстрым и лёгким, в том числе для мобил. Битрикс по умолчанию тяжёлый, так, например, в Битриксе стандартный джаваскрипт вывода попап-окон занимает более 3000 строк кода. Попробуйте-ка подружить такое с высокими оценками Google PageSpeed Insights... и если стоит задача по ускорению, то такие вот большие куски js приходится выпиливать, а это бывает ой как непросто сделать, приходится переписывать большие куски.
В-третьих, Битрикс как систему управления сайтами по умолчанию предлагают для любых сайтов, где он нужен и где не нужен. Битрикс является нормальным решением при синхронизации каталога товаров на сайте с 1С, а также при синхронизации заявок и диалогов с CRM Битрикс24, в других случаях его использование чаще всего нецелесообразно. После того, как почти все веб-разработчики на Руси несколько лет предлагали Битрикс в качестве основного решения (а битрикс просто купил их всех зашив 50% стоимости продукта в откат разработчику, продавшего CMS), они приучили рынок к простой мысли, что если сайт, то Битрикс. И это заблуждение прочно укоренилось в головах заказчиков. Приходит заявка на разработку сайта, и в 95% случаев там напишут, что CMS надо использовать Битрикс, блять. Прикол в том, что в 95% случаев он НЕ нужен.
Пару лет назад к нам обратился заказчик, которому мы делали контекстную рекламу и SEO, новый сайт им сделала та самая студия №1 Самизнаетекого. Так вот, они сделали так, что главная страница весила 33Мб, и некоторые просто не дожидались, пока она загрузится, нужно было сайт за ними ускорить. Если интересно, погуглите "Ускорение сайта для «Пегас-агро»", кейс очень интересный. Там и про качество вебдева в Студии №1 (при Чикуёнке такого не было!), и про то, как всем клиентам без разбора ебашат сайты на Битриксе, dв т.ч. где он не нужен от слова совсем.
Года три назад назад мы стали позиционировать себя как разработчики только на фреймворках. Битрикс умеем, на поддержку берём (плюёмся, но берём), но новые сайты на нём не делаем. Просто не понятно, зачем это делать, когда есть laravel, yii. Гордое позиционирование, но очень мало заказов, потому что почти никто не хочет слушать аргументы и включает «я хочу Битрикс», вот такие дела. Если честно, зла не хватает от этой херни.
Комментарий тянет на статью vc 🙂
Наконец-то кто-то серьёзный написал что-то полезное и важное без "сам дурак"
Совсем забыл ещё один жирный минус Битрикса про обновления и безопасность. Не достаточно купить Битрикс один раз. Сделал на нём сайт, прошло пару лет, так или иначе надо обновить серверное окружение (новый php, mysql) и сам Битрикс, т.к. в старых версиях периодически находят дыры безопасности, ну тут как и с любой другой цмс. Владельцы необновлённых сайтов на Битриксе помнят, как после начала СВО сайты начали массово заражаться вируснёй и отдавать вместо контента сайта совершенно другой, рассказывающий про СВО такую информацию, за которую можно сейчас и присесть. Чтобы обновиться, нужно купить лицензию на поддержку сроком на 1 год. Поддержка вполне условная, но хотя бы даёт cms обновить до самой свежей версии, для лицензии «малый бизнес» стоит это в районе 10к рублей — вроде и недорого, но стрёмно выглядит политика, когда за фикс дыр безопасности уже купленного софта берут деньги с клиента. Ну и по-хорошему раз в пару лет надо битрикс обновлять, постоянно ему приплачивая.
Интересное мнение!