Месяц работы с Wildberries: как я выпрашиваю у них свои 550 тысяч рублей за товары
Одно из направлений моего бизнеса — продажа смартфонов, планшетов и ноутбуков. Чтобы дать немного ясности, средний чек в этом направлении у меня 80.000 рублей. Основные марки, которые стоят на потоке думаю и так понятны. И вот я решаюсь зайти на Wildberries.
В начале июля я выделил линейку товаров, с которыми решил зайти на Wildberries. Это были смартфоны с чеками от 40 до 100 тысяч рублей. Щелк, продажи потихоньку пошли, разобрался со всеми прелестями отгрузок по FBS и даже стал входить в азарт. Модель работы с маркетплейсами меня вполне устраивала. В первую неделю, я подумал, что с радостью вложу туда еще ряд гаджетов и с огромным энтузиазмом буду развивать свой магазин на площадке. Только вот проблемы на ней начались сразу же на следующей неделе. И так поехали!
27 июня (один из первых дней присутствия на площадке) я продаю гаджет за 88 тысяч рублей. Мне очень понравился старт и поехал отвозить заказ на отгрузку. Тем временем у меня в голове уже имперские планы по захвату ниши, но что происходит дальше...
2 июля мой товар выкупают и как бы после этого, статус должен измениться в кабинете на "Продано", однако у WB произошел какой-то баг и заказ по сей день (24 июля) остается в статусе "Прибыл в ПВЗ" (ПВЗ - Пункт выдачи заказов). То есть товар за 88 тысяч продан, клиент его оплатил и забрал, а я могу пока посидеть на скамеечке и подождать свой очередной день рождения...
Думаю окей, напишу в поддержку, это же ВАЙЛДБЕРИС!!! А что в итоге?
Дружище, мы конечно всё понимаем, но мы сами не в курсе, когда там твой вопрос решится. Пока твои деньги будут у нас, мы на всякий случай не будем говорить, когда отдадим тебе деньги, но может когда-нибудь....
Тут я мягко говоря выпал в аут, но опять таки - ЭТО ЖЕ ВАЙЛДБЕРИС! Ну факапнулась система, ну займет это пару недель - бывает! Я готов был немного подождать.
Проходит еще неделя и за это время я продал товаров еще на 450+ тысяч
А вот дальше все становится еще веселее, подходит время формирования недельного отчета (когда вб считает доходы продавца, минусует комиссию с доставкой и готов тебе отдать деньги). Как раз к этому времени все товары уже были доставлены получателям и выкуплены. Знаете что было дальше?)))
Все мои ежемесячные выплаты блокируются! Вот тут я уже реально начал напрягаться и судорожно пишу в тех поддержку, мол а что вообще происходит
Та-дааам! Чтобы перевести на более понятный: "Дружище, мы твои 80к не очень хотели отдавать, а еще 400 сверху тем более не отдадим, ты вон мутный какой, будем проверять тебя еще 3 недели". Для понимания, 3 недели конечно же уже прошло...
И вот спустя месяц я счастливый и успешный продаван на вайлдбересе, правда есть один момент... Денег я до сих пор ни разу не увидел от них
Что же я имею сейчас по итогу?
10 проданных девайсов на общую сумму 550к+
- 0 рублей полученных от Wildberries
- Минус большое количество нервных клетов
- Около 30 отписок от тех поддержки
Всем спасибо! Кто хотел там продавать, советую передумать))
ВБ, если тут есть представители - буду рад пообщаться :3
Если было интересно, жми плюсик в пост) может до рекомендаций доберемся!
Да нормально, мне как клиенту телек привезли на ВИРТУАЛЬНЫЙ склад и 6 месяцев деньги не отдавали
Да все норм) это вайлдберис осваивает метавселенную Цукерберга)))
а у них тактика такая:
как отпугнуть всех клиентов и продавцов
Видимо надо было продавать курс «как сделать 500к на вб», а не делать 500к на вб((((
Мам, я в реках VC🥲
вполне нормальная практика что выплату тсу поставили на паузу
могу сказать что на ебее, палке или амазоне тебя бы забанили за такой старт без возможности апелляции 100% и не факт что ты бы увидел деньги за проданный товар
ситуаций когда на площадке появляется мутный продавец на которого делают заказы с краденых карт или просто кидают покупателей полно. даже тут есть такие случаи. а платить по итогу площадке
потому и потребовалась доп. проверка. если у тебя все ровно то получишь свои деньги по итогу
Ага, лучше пусть начинающий продавец продает самое днище по 5 копеек, собирая положительные отзывы визиточками «Оставьте положительный отзыв и получите 100 руб на баланс телефона».
Таких дельцов почему-то на паузу не ставят. А попытки открыть глаза в комментах помечаются как «Исключен из рейтинга». То есть ВБ явно поощряет такие «старты», активно помогая им «расти».
У тебя релевантный опыт? Ты селлер на ВБ? Ты продаешь товар где бы то ни было и тебе не переводят ДС за проданные товары. Я не знаю как на ЕБЭЕ но по мне так это тупо мошенничество. Ты отгрузил товар, его продали, деньги взяли себе, тебе не платят. Это как бы уже преступление де-факто. Если ты какой-то "мутный", то перечисляй ДС, закрывай аккаунт.
деньги он бы железно увидел. В асашай за подобный кидок ебут строго
Да в том то и дело, что все ровно🙃
ВБ - маркетплейс проблем для селлера:
хочешь чтобы твой товар потерялся?
хочешь чтобы возврат шел пол года?
хочешь чтобы с выплатой тянули?
хочешь лагающий личный кабинет?
ВБ твой выбор
PS: Сам сейчас буду составлять досудебную претензию по зависшим товарам. Дальше торговля только на ОЗОНе и яндексе будет.
По какой модели отгружаете? Я читаю чат вб и понимаю, что те, кто именно сдаёт на их склады товар - там вообще полный аут. Сотни сообщений с претензиями в минуту
WB по множеству категорий лидер рынка, у него более 100 000 продавцов, под два миллиона заказов в день, естественно, что будет тьма недовольных и пострадавших в абсолютном выражение, но это все будет ничтожный процент.
На WB торгую уже третий год (сначала на склад им товар клал, сейчас FBS), техподдержка работает, вопросы решают, склады работают, заказы доезжают.
В ряде категорий количество продаж на Вб перекрывает все минусы, а озон и особенно ям так продавать не умеют.
Впервые читаю такую историю. Пожелаю Автору только терпения, а выплаты скорее всего придут позже. Я сам являюсь продавцом на ВБ и Озоне (ср. чек 600-700) и также очень активным покупателем, но знаю как работают их склады, пвз, тех.поддержка. Дороже 1-2 тысяч в жизни там ничего не куплю.
Попробуйте с Яндекс Маркета (если еще не пробовали). Всё таки если техника, то в голову целевой аудитории скорее придет в первую очередь Яндекс Маркет? Сейчас может СберМегаМаркет. (там конечно же не без своих приколов, но ВБ самый отвратный по поводу обратной связи и решению проблем)
На озон покупал технику за 50к, не вижу проблем.
🙌
Как человек, который затаривается на ВБ многим, кроме, собственно, одежды, хотел бы выразить пожелание продавцам, заходящим на этот самый нечеловекодружелюбный маркетплейс: голосуйте, блин, своим собственным рублем.
Пусть на ВБ будет только та электроника, которую они по крупным контрактам от своего имени продают (и поставщиков которой продинамить у ВБ не получится). Потому что небольших поставщиков и их товар они крутят самым бессовестным образом, часто привозя покупателю убитую работниками и перевозками из города в город некондицию, списывая сейчас при отказе от некондиции за «обратную логистику» с каждого неудачливого покупателя.
После ухода нормальной электроники там какое-то время поболтаются ушлые продаваны, продающие хлам с али с десятикратной наценкой, но и они отвалятся. Останется тогда сам с собой ВБ в условиях реального конкурентного рынка. Который тогда точно все порешает.
В общем, еще раз: продавцы с качественным и/или эксклюзивным товаром, не поощряйте «бычьи» маркетплейсы! Пусть они помрут под грудой своего залежалого плесневелого тряпья и копеечных “паленых” кабелей для айфончегов.
P.S.: Возврат в размере ~600р. за принятый брак ВБ несмотря на полтора десятка жалоб с апреля произвести не может.
Вообще то тут они полностью правы.ты продаешь очень дорогостоящий товар и пока они не удостоверятся что клиент доволен то как тебе деньги отдавать ? Они ждут положительной оценки клиента .
Ты же сам хотел бабла по лёгкому ты же обычный перекуп по сути. Таким в прежние времена вообще работать не давали с гарантийным площадками Во времена того же молотка. А тут с тобой ещё дела имеют. Перечислят они тебе твои деньги но через три месяца с продажи когда клиент не сможет больше предъявить претензии
Вообще-то ВБ всегда было глубоко поровну на клиента. Доволен он там, недоволен... Попробуйте там хоть единожды вернуть любую электронику сложнее лампочки. В особенности если там нет видимого даже на замыленном ролике брака, а у бренда нет дико лояльного к потребителям сервис-центра, который бы выписал акт по браку.
«Принесите нам экспертизу. Нет, ремонтная мастерская дяди Вани не пойдет. Это должна быть СПЕЦИАЛЬНАЯ организация, уполномоченная давать заключения по данному виду товаров. Не можем подсказать, что это за организация. Ну и что, что это подставка с двумя вентиляторами, это СЛОЖНАЯ электроника.»
Дурь чистой воды. Отзывы на площадке есть, ни одной претензии и возврата не было. Система криво отобразила статус заказа из-за которого мне не оплатили проданный товар, далее сверху накидывается блокировка.
На кой мне деньги через 3 месяца, когда за это время я с таким же успехом продам их через свою физ точку?
Комментарий недоступен
Хрень полная. Проверять продавца ВБ должен ДО начала его работы, при заключении договора и это дело 5-10 минут максимум. По поводу качества товара, опять же, есть договор между ВБ и продавцом и там все расписано.
После того, как закончится гарантийный срок на товар...
Чем правы? 2 недели есть у покупателей проверить товар. Потом только гарантия.
ВОзьмите за правило писать письмо на почту вместе с досудебной претензией, желательно приложив её как скан к письму, увидите как приоритет вашего вопроса резко возрастёт
У вб нет почты, ток внутренний кабинет) но думаю и там они клали на досудебку
Комментарий удален модератором
Если вы предприниматель, то у вас явно договор с площадкой, в котором прописаны условия работы, сроки выплат. Почему вы не решаете вопрос через претензионную работу, а пишите тут?
1) я делюсь опытом с другими 2) они плевали на свою же оферту, а в суд я из-за подобной ерунды не пойду
Странная ситуация сегодня произошла с wb списали денюжку за якобы возврат товара, поддержка просто на высоте у них, если закрыть сайт и открыть снова - то все сообщения почему-то пропадают, ждешь ответа по полчаса, потом тебе говорят что сроков рассмотрения нету, все по очереди как совке в поликлинике, потом еще полчаса выпрашиваешь номер заявки, просто суппер а не контора, зато всеми тут любимый "тенек" сказал что разрулим за сутки и если все так как вы говорите транзакцию отменим и деньги вернем, но тоже что-то слабо вериться.
По итогам отвязал карту, аккаунт пока оставил тк нужно все довести до логического завершения, но сразу как будет поставлена точка аккаунт будет удален и более данной площадкой пользоваться не буду.
Мне в корзину добавляли товар, который я не заказывал и за который списали деньги, но и на пункте не выдавали. Это случилось два раза. Далее отписки от откровенно уëбищной поддержки. Попробую подать в суд
Это от твоего телефона покупатель еще не отказался на ПВЗ, и он не уехал на ближайший склад вб, там тоже интересный квест, доедет или не доедет. Мои 3 позиции по 25к едут уже 5 месяцев.
Этого я уже начал бояться после прочтения телеграм чата вб))
А может ты и правда мутный чел который телефоны через маркетплейс для одежды?
А раздел смартфоны наверно там сделали для таких же «мутных» продавцов и клиентов, да?
Мой чеу на WB 4К. Проблем с выплатами нк было. WB даже налоги за меня платит. Может вам в суд обратиться?
Вб платит налоги только за себя) рекомендую проконсультироваться с адекватным бухгалтером.
лол и кек
Это у них хитрость такая - большие выплаты морозить
ВБ таким образом страхуются. Сейчас они Вам сделают выплату, а завтра все эти товары принесут и оформят возврат. И ВБ останется без денег и с непонятным товаром на остатках.
По сути Вы сейчас страдаете из-за недобросовестных поставщиков которые опрокидывали так ВБ
Ну за месяц получить 0₽ выплаты тоже так себе история + за один заказ они вообще не торопятся даже в финансовом отчёте отметку сделать
Комментарий удален модератором
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут.
Даже если 1000 раз повторить глупость она не станет умностью.
Если вы торгуете топ брендом типа яблока или чем-то подобным , то, скорее всего, будет проверка «на серость» поставки, если все криво, то выручка будет удержана до конца разбирательств. Видимо кто-то накатал жалобу, и это не физик.
Ваш вариант имеет право на жизнь! Тоже была такая мысль в голове. Еще вариант, возможно ВБ мониторит товары с большим чеком вкупе с возрастом продавца + отгрузка со своего склада. Если выплаты будут проходить моментально (т.е. в понедельник за предыдущую неделю) представляете сколько мошенников с Авито перетечет на Вайлдбериз. И будут клиентам раз в неделю в субботу высылать камни вместо товара, грубо говоря, а в понедельник получать выплату. (я утрирую конечно, я торгую со склада Вб, но даже через неделю бывает пишут "забрали неглядя, уехали на дачу, а потом оказалось что цвет не нравится как вернуть товар?") Автор, @Антон Соловьёв наберись терпения и всё перечислят. Я думаю ты просто в "песочнице" как принято у СЕО-шников, нужно подождать.
В данном случае прилетает страйк на товар, но его не было)
Поддерживаю автора!
🙌
Вб конечно в плане поддержки полные мудаки, но нужно же смотреть с какими товарами туда лезете. Средний чек в районе 2к, вот с такого рода товарами и велком, а все что дороже 5-10к это хотя бы через озон, где поддержка существует как феномен
На Озон глаз чуть позже упал, регистрация заняла больше времени. Сейчас туда тоже заходить буду
А может быть дело в товарах которые Вы продаете? К примеру это бренды, которые на ВБ продает сам ВБ по прямой договоренности с брендом. И тут Вы залетаете с тем же товаром, никого не спросив. Рассматривали под таким углом ситуацию?
А это разве в договоре не оговаривается?
Да, конечно! Тоже была такая мысль, но пообщавшись с продавцами аналогичной продукции сказали, что если надо будет убрать, то просто Страйк прилетит на товар и до свидания, а блокировки - это тянущиеся проверки непонятно чего и тупо заморозка баланса. В телеграм чате вб сейчас таких как я оказывается целая тьма
Мало же, просто прости им
Мне бы так кто простил очередную партейку на импорте🥲
Вилдберис...
Проблемы приостановки выплат на ВБ на текущий момент чаще всего связаны с неподписанными/невыставленными доками по казахстану (бухгалтерия, актуально для ндсников).
Ну и топ бренды - пали на ВБ очень много, поэтому в ручном режиме такие вопросы решают. В идеале найти почту категорийщика и вежливо пообщаться.
У них есть дурацкое правило, если с первых недель продажи сразу на сотни тысяч, алгоритм врубает проверку. Неприятно, но вот такой нюанс. Как закончится, дальше нормально должно быть.
"Просьба ожидать", стандартная фраза уродцев с вб
Смартфоны клёвые были? Или так себе?
Топчег(((
Слышала общие рекомендации, что с электроникой, мебелью и хрупкими предметами лучше не заходить на вб
Общая рекомендация: быть готовым к заморозке денег на вб
На мой взгляд, WB можно доверить трусы, чехлы для телефонов, чудо-хрень из китая и все это с маржой от х3. И не более того.
Я как раз торгую чудо-хренью. 😇😊
Ты что советуешь, - ...? Там всё это мереится работниками.
Как раз трусы сомнительно. Заказала 2е бамбуковых трусов больших размеров. Оба были затасканные, отказалась
И почему я должен выплачивать 50 рублей, если продают откровенно овно? естессно я верну. Ушел на ОЗОН
Не должны. Про это уже все сказали. Но ВБ не пальцем деланные, законы пишутся не про них. И дело не харизме маленькой предприимчивой женщины, а откуда вообще ноги у внезапно суперуспешного бизнеса выросли.
При этом мы сами взрастили и откормили этого бычару ВБ. И пост автора, заметьте, не о том, как ему обидно и хочется справедливости. Он в целом пока не планирует на фоне этого инцидента со слезами с площадки уходить. У автора постановка вопроса другая: где мои бабки, ВБ? Пишу, мол, тут, потому что в интимной обстановке общаться по существу не хотите.
Озон в целом не лучше. Цены выше, такое же засилье контрафакта. Да еще и бабки платите вперед. А если открыли озон счет, поведясь на обещанные скидки, то баблос при возврате остается на этом счету. Открыв их счет любопытства ради, потом десять дней не мог добиться закрытия этого счета, всё боты долбили одно и то же «а почему вы хотите закрыть, ведь это же так удобно и бесплатно?».
Подавай в суд на умышленное мошенничество...
Тише.. тише. не надо тут судов.
Комментарий недоступен
А почему дата создания первого обращения по статусу ВЧЕРА?
Я не то что топлю за ВБ, но реально не понимаю
Закрепил последнее из 30 обращений)
Он такой один
Тут пост не про тинькофф((((
Судя по среднему чеку, продаются дорогие ноуты и айфоны.
Мыши плакали, кололись...
Но жрали свой любимый кактус)))
Когда уже исчезнет последний динозавр на виси с этой фразой про мышей и кактус
А показать что и по чем продавали это секретный секрет???
По чем продавал есть на скринах) а светить сам магазин, чтобы снизить ctr и конверсии в продажу роняя карточку товара в выдаче не особо хочется
Я тут кстати пытался нагуглить автора и нашел классных продавцов на ВБ. И таких подобных штук 5) Автор, надеюсь это не ты))))
Кыз Жибек - это по-казахски. И, судя по отсутствию ОГРН, это точно нерезиденты. Так что мимо. Не совсем понятно, что классного в обычном 13ом айфоне со 128Гб за 102 тыщи из Казахстана. Такой конфигурации у локального серовоза - 69 тыс. Лучше искать через КЗ версию для китайского рынка, с двумя физическими слотами (12ые точно можно было купить).
Ахаха нет) эт не мое 😂
Самое ужасное что есть на ВБ это поддержка, я не понимаю кто им писал такие скрипты и вообще …
Может кто работает там) почему вы настолько плохи?
Как от доставки цветов перешли к продаже дорогих смартфонов-то?
Стандартная работа с импортом) мне легко адаптироваться в этих направлениях
Есть кстати чат в телеге пострадавших, кому не идут выплаты. Ссылку не дам, но есть в сми и на виси (видел полгода назад)
Вб абсолютно все равно 500к у тебя там в задержке или 500р, проблемы у всех бывают, ничего необычного в статье нет, это риски площадки, ждите)
WB помойка как для продавцов так и покупателей.
Ну тут бабка надвое сказала. Я, зная, как все отвратительно работает, являюсь продавцом и очень активным покупателем. Покупаю ну оооочень много, но не дороже 1к. штоб не жалко потерять
Очевидно, я чтобы не иметь проблем продаю на маркетплейсе. Товар отдал, товар оплачен, берите процент, остальное мне. А кто, как, чем, и тд вам переводит деньги за товар-это не моя проблема, так как вы берете свои проценты и тд. Человек полностью прав, у него деньги зависли из оборота, он несёт убытки, а валдберис эти деньги в банке крутит.
Сегодня волна приостановки выплат, в офиц.чате молчат. И наш один аккаунт попал, поод не выплату. Вб, отжигает, а все деньги ждут, зп, налоги, закупки..
Веллберриес украл товар на 200000р, товар дорогой, сделан в рф, полный цикл. Тем самым вб- иностранный агент, который не хочет развития экономики страны. Допуская воровство на своих складах и порчу имущества. Не возмещая убытки по вине вб.
1.Товар был утилизирован, дырку в подкладе проковыряли сотрудники
2. Товар был утерев на сумму 200000₽. Поддержка молчит, не сознаётся.
идти в суд, как мам, купи и ни переписываться с ними не минуты.
Зачем переживать... Ситуация понятна. Обращайтесь и мы подадим в суд.
Интересно, а как Вы подадите в суд? Какие документы Вы приложите? ) ВБ не дает никаких вообще документов о приемке товара, никаких документов о реализации (кроме экселек в личном кабинете). "Суду" для принятия заявления нужны оригиналы документов с подписью, печатью. У поставщиков ВБ таких нет.