Яндекс.Навигатор как причина пробок

Небольшое наблюдение о Яндекс.Навигаторе. Последние полгода приходится часто ездить из Можайска в Москву в воскресенье, чаще во второй половине дня.

Есть на Минской трассе по воскресеньям традиционная пробка - напротив строительного рынка, возле Наро-Осаново. Пробка начианается примерно с 12 часов дня, и продолжается до позднего вечера.

Пробка может растягиваться на 10 км по расстоянию и на час по времени. Дикость, на федеральной трассе - такой затор, причем постоянный.Из-за чего он появляется? Из-за нерегулируемого встречного поворота на лево, которые автомобилисты используют для разворота. При чем на этот разворот тоже выстраивается небольшая очередь.

Разрешенная скорость движения в этом месте снижается до полной остановки, что бы не создать аварии, и такая остановка запускает торможение всего потока.

Долгое время я не мог понять, откуда появляются машины на этом встречном развороте, пока не проехался с водителем, у которог был установлен яндекс.навигатор.

Оказалось: в какой-то момент, "умный" яндекс.навигатор перепрокладывает маршрут из Можайска в Москву через объезд по Можайскому шоссе и развороту на Минском шоссе именно в том месте, где и создается пробка.Т.е. благодаря подсказкам навигатора, стабильный поток машин с более менее равномерным движением и достаточной средней скоростью, разделяется на два неравномерных потока, один из которых потом максимально тормозит движение другого, создает огромную пробку, которую яндекс.навигатор и предлагает объехать.

Мне сложно давать оценку алгоритму который рассчитывает движение, но видя такой результат хочется назвать действия алгоритма вредительством. Возможно, и даже скорее всего, это не единственный пример, когда пробка создается неэффективным перераспределениеим потоков.

135135
95 комментариев

Разворот запрещён? Если нет, то почему к навигатору то вопросы, он прокладывает оптимальный путь, учитывая разные факторы, но проблемы с инфраструктурой он не может решать

68

Речь о том что альтернативный маршрут яндекса и есть причина пробки. Если бы яндекс не "умничал", то не было бы очереди на объезд пробки создающей эту пробку. Алгоритм яндекса в этом случае просчитывает тупо задачку для первого класса. Будь аналитика хотя бы на уровень глубже...

Вот другой пример. Яндекс постоянно прокладывает альтернативный маршрут через дублёр. Мол: "водитель держись правее и проедь по дублёру для съезда на развязку, тем самым ты будешь умнее этих остолопов стоящих в пробке и выиграешь 1,5 минуты времени, проехав 300 метров без пробки".
Но ведь этот водитель через эти 300 метров будет вклиниваться в этот же самый поток тормозя его и создавая эту самую пробку. По сути навигатор предлагает проехать по обочине.

https://elementy.ru/images/problems/traffic_jam_wave_problem_anim_5.gif

73

Сейчас бы придраться к следствию, а не причине

28

Комментарий недоступен

24

Лучше убрать нахер все эти камеры-кормушки - толку от них никакого нет кроме отвлечения внимания какой нибудь курицы купившей права или лабуха который купил машину в кредит и теперь экономит на штрафах зато при первом же случае лезет по обочине обьехать 3 метра и встать перед кем то. Много раз наблюдал как менты обилечивают таких ебланов, просто двигаясь в правом ряду и выезжая таким дебилам в спину. Камеры должны быть там где они необходимы, переходные пешеходы, и перекрестки. Примечание: гонщеги на ламбах и прочих телегах удлинителях письки как гоняли 250 так и гоняют и срать им на эти камеры - им что 200 тыщ штрафов в месяц что 300 - они в день на еду больше тратят

5
Автор

Насчет "согнать" выскажусь прямо противоположно - есть в ПДД правило - держаться в правой полосе. Меня стало напрягать, когда в левой "пилят" 90 +-10км при практически свободной правой. Ну не хочешь напрягаться на камеры - встань в правый, но нет, в правом надо тоже уметь совершать обгон еще более медленных грузовиков, поэтому "встанем в левый и никого не пропустим!" зато будем ехать не напрягаясь и писать смс.

1

Не, они настолько увлечены, что не знаю с какой скорость едут. То есть, увидя знак, нельзя посмотреть на спидометр и принять решение тормозить или продолжить движение. Они тормозят, чтоб наверняка, смотрят и начинается «догон» до разрешённой нештрафуемой… ну как так-то?