Покупка и возврат авиабилетов в Купибилет - скрытое мошенничество

Искал прямые билеты Ереван-Венеция на конец июля. 17 апреля нашел их в незнакомом для себя сервисе Купибилет, купил их за 95 тыс рублей, оплатив в том числе 24 тыс рублей возможность их возврата (понятно, что за вычетом того и сего, и тем не менее).
После выяснения сложностей с арендой авто в Италии, решил вернуть билеты, т.к. риск оказаться без машины с российским правами, российским картами и с наличными оказался очень велик.

Покупка и возврат авиабилетов в Купибилет - скрытое мошенничество

18 апреля подал на возврат, прочитав во всплывающем окне (скриншот выше) общие правила, в которых было сказано о том, что именно из оплаченного не возвращается. Прочитав внимательно, погрустив немного о потерях (но сам же виноват) нажал кнопку Возврат, после появилось фраза, что по условиям покупки (почему-то) добровольного возврата быть не может, и нужно было выбрать из списка Неполучение визы, Болезнь, и тд. Выбрал неполучение визы. Через день вернули 66 тыс из 95 тыс, НО - вернули баллами на покупку авиабилетов здесь же! Об возврате БАЛЛАМИ не было ни слова в общих правилах во всплывающем окне с правилами, ну да ладно - придется таки купить билеты у них же.

Сменив место преполагаемого отдыха с Италии на Калиниград, сегодня нашел опять же прямые билеты на эти же даты, и решил потратить баллы , пока они не исчезли еще по каким то причинам, тоже не описанным на сайте.

Попутно отмечу, что стоимость этих билетов на Купибилет 75 тыс, на других агрегаторах эти же билеты стоят 66-68 тыс.

Но. Оказалось, что баллами я оплатить могу только 2000 рублей из 75 000.

По факту, я за 95 тыс рублей купил на сайте Купибилет 66 тыс внутренних фантиков (действующих только год!), и чтобы их потратить, я должен 35 раз ЗА ГОД куда то слетать. В обычных условиях это невозможно, и получается, что - заплатив 95 тыс рублей я получил назад 2-4 тыс рублей, которые реально смогу использовать (точнее - НЕ СМОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ) для покупки билетов на сайте Купибилет. А с учетом, что билеты в Купибилет дороже на эти же 5-10 тыс, чем в других сервисах, можно сказать, что в итоге за 95 тысяч рублей я не получил НИЧЕГО.

Переписка с Службой Заботы Купибилет показала, что они считают ситуацию вполне нормальной. Т.е. получив оплату за услугу в рублях, и 1)не оказав по сути услугу, 2) оплаченный возврат сделали в форме внутренних баллов, которые 3) в реальности нельзя использовать на 98 процентов - не является ли это нарушением?

Отправил запрос юристам, далее - напишу жалобу в Роспотребнадзор, и т.д. В Роспотребнадор буду даловатсья о том, что при покупке опции возврата в тексте общих правил не указывается, что возврат стоимости билетов производится баллами, которые нельзя полностью использовать.

Здесь написал для того, чтобы прочитало побольше человек и не пользовались их услугами.

1
13 комментариев

Новая информация. Сейчас зашел на сайт WizzAir (билеты были куплены у них), там еще осталась бронь билетов по моему заказу, о котором написано выше.
Оказалось, билеты были вполне возвратные, из 793,85 евро готовы вернуть порядка 550 евро (скриншоты процесса возврата я сохранил). В самом конце процедуры refundинга после сообщения, что эти 550 с копейками евро будут зачислены на мой аккаунт в WizzAir (jy у меня там был) - в виде евро, а не фантиками - пояилось сообщение, что бронь уже была аннулирована. Таким образом, и тут Купибилет мошенничает, говоря, что билеты были невозвратными, т.к. 550 евро вам вернули, и не фантиками. Я им заплатил 95 тыс, они заплатили 800 евро (по плохому курсу допустим 76 тыс), затем им вернули 550 евро (по курсу 52 тыс). Итог - у Купибилет доход с моей одной операции операции порядка 72 тыс рублей, из которых Купибилет мне ничего не возвращает (я их фантики не считаю возвратом), объясняя своими правилами. Скриншоты, естественно предоставлю и в Роспотребнадзор, и при необходимости в суд.

1
Ответить

Сочувствую автору. Попадалово, конечно.
Но объясните мне кто-нибудь, пожалуйста, в чем фишка покупки билетов через всякие Купибилеты, Авиасейлсы и Момонды. Эти билеты невозможно купить у авиаперевозчика?

Ответить

чаще дешевле у момонды, чем у перевозчика. сравнивал неоднократно. ну и главное - у большинства перевозчиков до сих пор сайты как из 1995 года, где чёрт ногу сломит, а авиасейлсы удобные

1
Ответить

На самом деле, у российских конечно можно. А как купить у зарубежных с нашими картами? А в этот раз я долго пытался поймать прямые билеты туда-обратно на обычных агрегаторах, и ни у кого не было. И тут вдруг попался купибилет с прямыми рейсами на нужные даты.

Ответить

Спасибо за разъяснения) Просто не первый раз читаю про проблемы при возвратах на разных агрегаторах.

Ответить

Здравствуйте, Andrey! Мы немного ответили вам на Форуме Винского, позвольте продублировать ответ здесь для точности и дополнить его 🙂

Стоимость билетов определяют авиакомпании, с нашей стороны наценок на билет нет. Но на стоимость может влиять количество оставшихся билетов и другие факторы, о которых знают только авиакомпании. Со своей стороны мы постоянно обновляем банк билетов для того, чтобы поймать для вас самые выгодные по цене и качеству авиабилеты.

Стоимость услуги "Возврат даже невозвратного билета" обычно не превышает 16%, в редких случаях это могут быть сотые от 16%.

Описание услуги "Возврат даже невозвратного билета" всегда доступны вам в мобильном приложении и на сайте при оформлении билета. После нажатия на услугу у вас появляется следующий текст:

"Большинство авиакомпаний не возвращают деньги при возврате билета или накладывают большие штрафы.
Мы делаем все авиабилеты возвратными!
При отказе от поездки вы получите 90% от стоимости авиабилета баллами.
Денежные средства будут возвращены в два этапа:
1) Деньги, положенные к возврату по правилам тарифа, будут возвращены вам тем же способом, который вы выбрали при оплате. Срок возврата зависит от способа оплаты и авиакомпании и составляет от 1 до 30 дней.
2) Оставшаяся часть будет компенсирована вам в виде баллов в личном кабинете на Купибилете. Баллами вы сможете оплачивать свои будущие покупки.
Отмена бронирования должна быть произведена не позднее, чем за 48 часов до вылета рейса".

Ограничение на использование только 2 000 баллов уберегает вас и других путешественников от воровства аккаунтов, авиакомпании от спекуляции на билетах, а нас от разорения. Поэтому нами была введена данная мера для предостережения этих последствий.

Аннуляция билета доступна только в день покупки и до 00:00, то есть до смены дня на следующее число.

Теперь расскажем о быстром способе погашения бонусных баллов:

1. Можно оформлять билеты разными заказами. Например, каждый пассажир оформляется индивидуальным заказом, билеты туда-обратно также можно оформлять раздельно, пересадки разбивать на два и более заказа.
2. На баллы можно приобретать дополнительные услуги, багаж, страховку.

Также каждая новая покупка продлевает срок ваших баллов, поэтому если год подходит к концу, а баллы неистрачены, то можно купить билет и продлить баллам жизнь.

Баллы - это внутренняя валюта сервиса, авиакомпании не производят возврат денежных средств за невозвратные билеты, мы же идём навстречу путешественникам и возвращаем потерю стоимости билетов внутренней валютой сервиса. Так как оплата за невозвратные билеты поступает на счёт перевозчика, то мы ей не владеем, поэтому вернуть денежные средства не можем 😔

Описание услуги доступно при оформлении билета, при нажатии на неё. Если писать все условия большими буквами, то физически приобрести билет станет невозможно, потому что оформление билета превратится в длинный текст.

Также мы сделали скриншоты описания данной услуги на сайте и в приложении для того, чтобы вы смогли убедиться в нашей честной работе 🙏

Ответить

На сайте нужно нажать "Подробнее".

Ответить