​Выиграл суд, а толку? Как я бассейны у «мошенников» заказывал. Продолжение

Всем привет! Продолжаю историю о неприятном сотрудничестве, с началом которой я знакомил в данной статье.

Если вкратце, то в марте 2021 года я нашёл поставщика, который продавал товары фирмы INTEX по весьма заманчивой стоимости. Подписали договор, оплатил заказ. После этого обратная связь стала безобразной и противоречивой, а две попытки поставить товар в течение 10 дней — с треском провалились.
Затем произошло следующее: поставщик предложил отгрузить лишь часть заказа, а остальное чуть позже. Я согласился и в тот же день нашёл водителя, который готов был забрать груз, но вдруг поставщик перестал выходить на связь.

Кое-что из внутренностей:

Что же в итоге?

Весь день я звонил и писал поставщику — безуспешно. Водитель, с которым я договорился на отгрузку, хотел было отказаться от груза, но в последний момент, прям как в кино, на связь вышла Анастасия и ещё раз подтвердила готовность отгрузить мой заказ в частичном порядке. Водитель прибыл по необходимому адресу, подтвердил факт загрузки и буквально через два дня я уже встречал его в Минске.

Водитель прибыл ближе к ночи — быстро разгрузили авто и он уехал, сказав что торопится. Пообщаться толком не удалось, лишь вкратце сообщил, что загружать его никто не рвался, несколько раз пришлось напомнить о себе и чуть ли не упрашивать, чтобы поторопились, ведь водитель прибыл в назначенное время без опозданий, а очередь на отгрузку отсутствовала. После загрузки, поставщик рассчитался с водителем. Я же поблагодарил его за помощь, мы пожали руки и водитель убыл. Больше я его не видел.

Что ж, наконец - таки первая партия прибыла и я был рад удостовериться в том, что поставщик не мошенник, хотя и понимал, что говорить «гоп»
когда в «заложниках» остались мои деньги, рановато. Тем более после первой отгрузки, связь была такой же отвратительной. В любом случае история не заканчивается и самое интересное впереди.

Рыба - карась — игра началась

Очевидно, что дела с поставками шли плохо, но что конкретно происходило до конца не понимал. Но вот то, что поставщику постоянно приходилось выдумывать отговорки и пускать пыль в глаза — факт. Позже узнаю что я не был единственным.

Каждый день я пытался узнать конкретную дату отгрузки: слал смс, писал и звонил в viber — без толку. Мои сообщения и звонки её не беспокоили. Абсурдность молчания просто зашкаливала и противоречила всем нормам здоровых деловых отношений!

Позже ко мне присоединилась моя боевая супруга, за что ей огромное спасибо. Шансы на дозвон увеличились. Редко, но всё же нам удавалось получать обратную связь, хоть и пользы от информации не было.

Что важно отметить — полностью из виду Анастасия не пропадала и этот факт вселял надежду, что мой заказ отгрузят в полном объёме. Чаще всего говорила что находится за рулём и поэтому ей неудобно отвечать на звонки.

Примерно через неделю после отгрузки я дозвонился к ней и узнал, что недогруженную часть заказа, которая оставалась в Ростове, в итоге разобрали краснодарские предприниматели.

- Уважаемая, сроки оговорены на бумаге, товар оплачен. Где бассейны? Вы должны были поставить товар в полном объёме ещё две недели назад!

Но в ответ услышал звуки, напоминающие мычание. Анастасия развела руками (наверное) и извинилась. Сказала, что следующий караван с бассейнами уже на подходе и в этот раз мы их не упустим.

Я понимал, что летний сезон давно стартовал, тем более на юге России и там бассейны разлетались, как горячие пирожки. Полагаю что груз стал прибывать с конца мая и решение о его распределении между местными краснодарскими и ростовскими магазинами было принято ещё заранее. Никто и не думал в первую очередь отгружать товары белорусам. Действительно, где Ростов, а где Минск? Ничего, потерпят.

А в это же время, в соседней стране мой телефон разрывался от звонков: людям нужны бассейны. Я бы и рад предложить достойный каркасник, но «торговать воздухом» не имел морального права. Казалось бы, всего в 1500 километрах от Минска находится оплаченный тобою товар (как мне казалось) , но распорядиться им ты не можешь.

Пролетали дни. Все мои планы рушились на глазах. Рекламные кампании — на паузе, формы заказа на сайте — отключены. В соц. сетях объявил, что интернет-магазин не принимает заказы. Мысль о потере денег, не давала покоя, но я продолжал верить в лучшее.

В момент, когда я добивался конкретики от поставщика, я тут же находил грузоперевозчика, но почти всегда мне приходилось отменять заявку по загрузке, так как поставщик сообщала заведомо ложную информацию. Осторожные водители, у которых мой запрос о доставке вызывал подозрение, не редко интересовались: всё ли в порядке? Мол, часто видим объявление по маршруту Зерноград - Минск, с теми же данными. Но всякий раз, когда я пытался объяснить ситуацию, почти все водители тут же отказывались от груза.

Стоило только оформить очередную заявку на отгрузку, как тут же с тобой связывалась поставщик и сообщала об очередном переносе поставки…
Ущипните меня…

Хорошо, когда отмена заявки происходила до того, когда водитель уже выехал на отгрузку в назначенное время либо уже прибыл на место.

Долгожданная отгрузка

Середина июня. Поступила информация о готовности отгрузить оставшуюся часть моего заказа. Не без труда нашёл водителя, который готов забрать груз. В итоге, из-за ложной информации поставщика, а также наплевательского отношения, водитель пожертвовал отгрузкой в другом городе и, прибыв в назначенный день в Зерноград — не смог загрузиться.
Меня и водителя поставщик игнорировала — не поднимала трубку, не отвечала на сообщения. Единожды, мне удалось с ней связаться, но она сослалась на очередную занятость.

— Если вы так заняты, неужели вы не можете делегировать отгрузку вашим сотрудникам? Что вообще происходит?

Через 6 дней, наплевав на всё водитель уехал.

​Выиграл суд, а толку? Как я бассейны у «мошенников» заказывал. Продолжение

И вот ещё одна неделя июня была потрачена на бесполезные попытки дозвониться. Бессмертная риторика оставалась той же:

«Я на разгрузке, позже», «теперь в дороге»,

«села батарея», извините меня ради бога.

Грузчики приехали и собирают ваш заказ,

как закончат — сообщу в тот же час.

Невольно зарифмовано.

Мой заказ? Вы сказали, что грузчики собирают мой заказ? Вы сейчас серьёзно?

И действительно, 23.06 мне пришло сообщение, в котором говорилось что в пятницу (25.06) наш товар отгрузят в полном объёме.

Это уже точная информация, говорит.
Это уже точная информация, говорит.

Очередной водитель, связался со мной и сообщил, что его загружают.

Помню тот счастливый день, в воздухе витала пьянящая атмосфера: сегодня произойдёт долгожданная отгрузка и плевать, что на календаре конец июня. Конец июня, Карл!

После того как мне выслали видеоподтверждение, я тут же попросил водителя пересчитать все позиции, сверить артикулы, проверить наличие документов и главное, быть крайне осторожным, ведь мы имеем дело с максимально безответственными и непредсказуемыми людьми.

Казалось бы, через несколько дней я получу оставшийся товар и кошмар закончится, но не тут то было. Анастасия заявила, что заказ придётся вновь разделить — часть отгрузят сегодня, а остальное в ближайшее воскресенье (27.06). Стоимость доставки компенсирует. Причины разделения уже не помню, но явно они были (куда уж без них).
Я согласился.

Бассейны прибыли в Минск поздней ночью. Разгружали вдвоём с водителем. Пообщались, пожали руки, попрощались — ничего особенного.

Стал проверять товар на соответствие и столкнулся с кучей расхождений. Наименования, которые мы обсуждали ранее — присутствовали, но в гораздо меньшем количестве. В основном машину загрузили не популярными бассейнами, которые продаются хуже. Такая же история и с аксессуарами.

Анастасия в свою очередь обвинила грузчиков, мол, невнимательно собирали заказ, дважды извинилась и пообещала в рамках следующей отгрузки, доложить в подарок несколько каркасных бассейнов, а также наборов для чистки. Кстати, следующая отгрузка должна была состояться ещё 27.06, то есть до того, как водитель прибудет в Беларусь, но этого не произошло.

Весь июль я пытался добиться отгрузки, но тщетно. С 08.07 по 17.07 она и вовсе перестала выходить на связь. Тем временем июль подходил к концу, сезон шёл на спад. Те, кто хотел приобрести бассейн уже это сделали.

В начале августа мне удалось дозвониться и у нас произошёл разговор, в ходе которого я пытался узнать, когда же получу оставшуюся часть своего заказа. В устной форме был заверен, что меня обязательно отгрузят, но когда — сказать трудно. Моя часть заказа застряла где-то в Брянске, у другого заказчика, а он перестал выходить на связь. Прошу - дайте, мол, контактный номер телефона, сам свяжусь, но в ответ - не положено.

Анастасия много извинялась, говорила, что предыдущие сезоны проходили гладко, а в этом году, так сказать «взяли ношу не по себе» и всё пошло наперекосяк. Также ссылалась на сложности с транспортировкой товара, что сроки доставки были сорваны и поэтому нас отгружали с опозданием, жаловалась на трудности с растаможкой, хотя раньше таких проблем не было.

- Кстати, со следующего года стоимость товара с учётом доставки из Китая увеличится на 30%. Если уже задумывались о новом сезоне, то рекомендую сделать заказ сейчас, чтобы смогли получить товар заранее. Отгрузки начнутся с января 2022 года.

Из emall - рассылок других оптовиков я знал, что вся продукция INTEX станет дороже на 25-30%. Связано это с подорожанием товара у производителей, а также логистики от завода до склада.

И тут я крепко задумался, а стоит ли вновь связываться с таким поставщиком, который редко отвечает на звонки и в день обещанной отгрузки перестаёт выходить на связь? Стоит ли верить её словам и обещаниям?

С другой стороны - товар-то был поставлен. Да, не вовремя, да обратная связь была отвратительной, да перепутали товар - понять можно. Заказал бы товар заблаговременно, к примеру за год до начала сезона, глядишь и отгрузили бы в январе и не пришлось бы мучиться с этими отгрузками в разгар летнего сезона. Кто знает?

Роковая ошибка

Дальше случилось то, о чём неприятно вспоминать. Понадеявшись на русский авось, я пошёл на риск с надеждой на лучший исход и сделал ещё один заказ.
Оставшаяся сумма от предыдущего заказа была взята в зачёт и поэтому оптовая стоимость бассейнов стала ещё ниже. В установленные сроки, а именно до 20.08.2021 г. перевёл все свои сбережения, а также долговые средства. Анастасия радостно подтвердила, что деньги поступили на расчётный счёт - отгрузка начнётся с января!

Принимая во внимание неизменность поведения поставщика, я не вижу смысла подробно расписывать следующие месяцы нашего общения и, поэтому буду краток.

Как и бывало ранее, неоднократно в устной, а также в письменной форме я был заверен, что товар отгрузят вовремя, что задержек не будет (чуть ниже я прикрепил соответствующие скриншоты), но с января по май 2022 года, заявленные сроки отгрузки со стороны поставщика были перенесены/сорваны 6 раз! (что и следовало ожидать). В связи с этим, мне постоянно приходилось отменять забор груза, объясняясь перед грузоперевозчиками.

Всё также было трудно получить обратную связь - неделями не отвечала мне ни в Viber, ни WhatsApp. Также, трудно было связаться по средствам мобильной связи. Часто на мой очередной неудобный вопрос я слышал привычное «я за рулём, давайте я приеду и перезвоню». Позже данный ответ воспринимался как «беру паузу, ибо ещё не придумала, что ответить». Естественно, перезванивать приходилось мне и почти всегда, я не мог к ней долго дозвониться, а если и дозванивался, то на конкретно поставленные вопросы получал ответы, что называются «рядом».




Итого, вместо здорового сотрудничества я одержал кучу неприятностей, держащих меня в дискомфорте от упущенного времени, потерянных денег, испорченных нервов, до изнурительного синдрома утраченной выгоды!
На сегодняшний день ни бассейнов, ни денег я так и не получил.


Судебное дело: кратко

Неоднократно я пытался урегулировать вопрос не прибегая к суду, но поставщик намеренно игнорировала мои попытки договориться.

Ознакомиться с делом можно здесь. Судебный процесс занял 11 месяцев.

- 25.03.22 г. поставщику была направлена досудебная претензия и только после возврата бумажного письма с этой же претензией, я направил исковое заявление в арбитражный суд Ростовской области. Принято было к производству 13.07.22 г.
- 12.09.22 г. состоялось первое онлайн - заседание.
Ответчик, извещенный надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил, собственно и сам не явился. В ходе заседания суд установил, что я как истец исковые требования поддерживаю.

Исковые требования:

  • Обязать Ответчика передать предварительно оплаченный по договору поставки товар;
  • Взыскать с Ответчика в пользу Истца неустойку за неисполнение обязательств по своевременной доставке товара;
  • Взыскать с Ответчика проценты на сумму предварительной оплаты;
  • Возложить на Ответчика обязанность по возмещению судебных расходов.

Суд назначил дату судебного разбирательства на 20.10.2022 г., которое не состоялось по техническим причинам и было отложено на 15.11.2022 г.

Решение суда

Решение Арбитражного суда Ростовской области. 15 ноября 2022 г
Решение Арбитражного суда Ростовской области. 15 ноября 2022 г

Решение вступает в силу в течение месяца со дня опубликования, если за этот срок поставщик не подал апелляционную жалобу. В ответ жалоба не поступила и 18.01.2023 г. я направил заявление о выдаче исполнительного листа, которое было принято и направлено в ответ бумажным письмом 20.01.2023 г.

- 14.02.2023 г. я направил полученные исполнительные листы в ОСП по Зерноградскому и Кагальницкому районам УФССП России по Ростовской области.
- 09.03.2023 г. информация об исполнительном производстве появилась на сайте ФССП России.

С марта месяца и на момент выхода данной статьи я ни разу не получил обратную связь ни от поставщика, ни от судебных приставов. На этом, пожалуй, всё.

Как действовать дальше, признаться не знаю. Буду рад, если кто-то поделится подобным опытом, любая информация для меня является ценной. Я открыт всем, кто рад помочь словом или делом.

Спасибо за прочтение! Искренне желаю не попадать в подобные ситуации.

1616
39 комментариев

Владимир, несколько удивляет, что вы решили и второй раз перечислить такому "поставщику" деньги. Хотя тут по первой поставке уже очевидно, что обходить таких нужно стороной.

8

Полностью согласен с вами, повторная связь обернулась страшной ошибкой, собственно за которую я и поплатился.

Помню, анализируя первую поставку, я всё же пытался отталкиваться от полученного результата, ведь в итоге товар - то был поставлен, хоть и сама сделка была далеко не идеальной.
Плюс оптовая стоимость, которую мне предложили, была привлекательной, а впереди маячило повышение цен. Вот и рискнул.

Практика говорит, получить исполнительный лист - это вообще ничего. Или денег нет, или ИП,ООО тут же закрывается. Года через три, откроется снова, изменив немного название.

3

Что примечательно ИП всё ещё действующий.

Автор прописал с поставщиков, которая УЖЕ кинула его на сроки поставки, неустойку в размере не более 3% от суммы договора.

Я все понимаю, но с такими условиями — отсрочки на 115 дней после оплаты - и максимальная неустойка в 3% я бы тоже не стал ничего вам поставлять.
Прокрутил бы миллион автор несколько раз — халявные деньги все еще халявные деньги.

2

Делать нечего больше из-за этих 12 тысяч?

12 тысяч - это лишь неустойка, сумму которой определил суд.

2