К проектированию структуры, как SEO-специалист, я прибегаю часто. Это важная часть SEO-аудита и ежедневный рабочий процесс. Даже ответить на вопрос мне порой проще с помощью скетча. Возможно, это мои привычки и особенности работы. А, быть может, требования к специалисту растут и скоро создание прототипов станет еще одним важным навыком при работе с сайтом. Что думаете об этом?
Делаю прототипы в draw.io
Но не детальные, а показываю блоки (с текстом для них и пояснениями) + таблица с анализом элементов страницы у топовых конкурентов (отобранных по ряду критериев) + список этих конкурентов.
Такой подход не ограничивает полёт фантазии дизайнера и одновременно уменьшает кол-во правок.
Создавать "настоящие" прототипы? Возможно, если дизайнер неопытный. Но так можно вообще всех заменить собой )
Кстати, сейчас принято начинать проектировать с мобильного варианта.
Легендарная картинка из времен, когда я ещё занимался шаблонами. Пришла заказчица. Час возбужденно орала мне в ухо, рисовала шаблон на бумажке. В интерфейсе подразумевалась выезжающая панель с анекдотами и музыкой (сайт об авиационном текстиле, чистый b2b), а под занавес мощным тычком сломала мою ручку об этот вот "прототип". Картинка прилагается.
Я после этого веб-диз бросил.
В draw.io не работал, по-моему, удобно?
Полёта фантазии я немного опасаюсь, поэтому прошу важные мне блоки выполнять по прототипу. Но специалистам, с которыми работаю, доверяю. Часто дизайнер находит решение лучше, чем было предложено в прототипе. Это всегда классно )
Я замечаю, что все профессионалы выходят за рамки стандартного набора функций. Это вопрос личного интереса, скорее, узнать что-то новое.
С дизайнерами общался, говорят, что по прототипу удобнее рисовать. В разы меньше правок и доработок. И можно сослаться на прототип всегда )
Проектирование с мобильного варианта я не начинаю — на практике это вообще отдельная версия. Что-то удаётся заадаптивить в блоках из полной версии сайта, но чаще требуется отдельный анализ. Версии могут заметно отличаться и закономерности будут разными. В этом случае не важно с какой из них начинать, потому что требуется выполнить обе.
Спасибо, полезно.
Я по старинке использую наработки копирайтера, почёрпнутые у Д.Кота в "Шпаргалке для копирайтера" - книжица оказалась очень полезной в качестве пособия по структуре продающих страниц, от лендингов до товарных категорий. Нечто типа "Оффер с УТП - CTA - социальные доказательства - ...".
А вот дальнейшие правки и проработка блоков - тут уже нужны необщие данные, и одной текстовой структурой и картинками не обойтись.
У Кота действительно все доступно написано. Не знаю, почему в работе не прижилось у меня, но информация действительно подана интересно.
Спасибо за обратную связь, Виктор!
Прототипирование приближает seo к проектированию структуры контента/блоков на странице.
Считаю, что прототипирование сейчас обязательно. А проги: adobe xd, figma. Общепринятые, удобные инструменты. Если wireframe также удобен, с точки зрения шэринга и комментирования, то стоит попробовать.
Мне кажется, процесс комментирования в wireframe от идеала далёк, но мне позволяет сэкономить время на работе. Для меня лично это золотая середина.
Согласен с вами, что прототипы сегодня должны быть. Но вопрос дискуссионный, многие могут посчитать, что происходит перекладывание обязанностей с маркетологов на SEO-специалистов. Хотя современные реалии требуют знаний во всех смежных областях.