{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить конверсию товарной карточки интернет-магазина? 8 вариантов от SEO-специалиста

Привет, на связи Seoremica. Cобрал вместе идеи для улучшения конверсии товарной карточки и корзины интернет-магазина, еще разработал прототипы для каждой. Попросил дизайнера отрисовать макеты и анимировать интересные варианты.

Что из этого вышло? Делюсь результатом в своем SEO блоге на vc.ru. Оценить работу сможете вы.

Все они родились в моей голове в процессе SEO продвижения сайтов, когда речь заходила о разработке идеальных товарных карточек для интернет-магазина.

Что-то подглядел и улучшил, что-то авторское и на других сайтах в такой форме не встречалось (я так считаю, когда пишу этот текст).

Мне, как SEO-специалисту, важны не только конверсия, но и поведенческие факторы. Всегда интересовал вопрос, можно ли улучшить поведентику и продажи одной доработкой. Кстати, как думаете вы?

Можно ли улучшить конверсию и поведентику одним единственным улучшением?
Да, это реально
Скорее нет 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Было интересно предложить решение именно для интернет-магазинов, потому что работаю с ними чаще всего.

Некоторые идеи уже были реализованы и проверены (кейсы опубликую, когда объективной статистики накопится достаточно). Другие можно назвать гипотезами, — мне нравится каждая.

Работают они или нет? Разобраться с этим поможет метрика и ваши обсуждения под статьей.

Не лишним будет рассказать, как следует воспринимать визуал. Это не готовое решение для интернет-магазина. Это концепт и визуализация, чтобы сделать акцент на важном. Лишних деталей минимум. На практике товарные карточки объемнее и разнообразнее. Но использовать наработки можно на любом проекте, лишь немного их адаптировав.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Лично я хотел бы видеть интересные решения в товарных карточках чаще.

1. Делаем «умные» подборки товаров

Сценарий: пользователь уже выбрал товар и добавил его в корзину.

Что если предложить ему действительно подходящие варианты? Сделать это можно по-разному, например так:

Вариантов для реализации — много. «Ненавязчивым» этот вариант назвать трудно, но мне хочется сконцентрироваться на логике.

Важно разместить в таком блоке по-настоящему подходящие и выгодные варианты. Пользователь купил кроссовки? Предлагаем готовый и продуманный образ!

Возможность предпросмотра и добавления товара в корзину в один клик лишней не будет. Увеличиваем шанс на ещё одно действие и продажу. Главное на перекрывать функциональные элементы карточки и органично вписать блок в структуру страницы. Баннеры никто не любит.

2. Еще один вариант «умной» подборки

Отличие будет незначительным — в посыле.

"Подумаешь, текст поменяли!", —обоснованно возразите вы. Ненастоящее значение таких изменений могут на примерах объяснить копирайтеры. Особенно те, кто работают с интерфейсами. Это действительно влияет на конверсию!

На мой субъективный взгляд стандартные блоки «с этим покупают» и «похожие товары» уже приелись. Попробуем освежить стандартный блок, заложив в него дополнительную ценность. Кто-то скажет, что это заигрывание с посетителями. Возможно, так и есть. Почему это не должно работать?

Блок может быть как всплывающим, так и статичным  SEOREMICA

Блок предлагает подборку товаров. Важно тщательно проработать его, чтобы не предложить еще одну шапку или ту же самую ветровку, которую пользователь только что добавил в корзину. «Умные» подборки как отдельный вид маркетинга.

«Умные» подборки увеличат конверсию?
Однозначно нужно пробовать 
Нет, не уверен в этом 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

3. Блок «Предлагаем замену»

Сценарий: пользователь перешел из поисковиков на товарную карточку, а товара нет в наличии.

Если товар распродан или вовсе снят с продажи -- не удаляйте товарную карточку. Говорю это как SEO-специалист. Страниц у интернет-магазина должно становиться только больше, а с отсутствующего товара все равно можно получить результат.

Предложите пользователю замену. Визуально понятную и логичную. Что-то лучше, ценнее и, быть может, дешевле?

Выводим альтернативный вариант прямо в товарной карточке SEOREMICA

Блок «предлагаем замену» я уже тестировал и даже показывал реализацию в SEO-кейсе, где увеличили трафик со 150 до 6000 посетителей в сутки. Благодаря описанному внедрению снизили теперь и процент отказа со страниц товаров, которых в наличии нет.

Комментарии под кейсом тоже удались! =)

4. Функционал «Попросить скидку»

Сценарий: пользователь находится в товарной карточке и принимает решение добавить товар в корзину.

Это чистый эксперимент. Добавляем к каждому товару возможность попросить дополнительную скидку.

Здесь есть элемент игры и возможность сразу же добавить товар в корзину по новой привлекательной цене! Продажа через положительную эмоцию — кто не будет рад дополнительной скидке? Ощутимая выгода, которая может помочь купить здесь и сейчас, а не сравнивать предложения на сайтах-конкурентах.

Цена обновляется после запроса пользователя SEOREMICA

Как минимум, кликнуть захочется точно. После запроса цена может обновиться или остаться прежней. Интересно проверить на больших объёмах трафика — не будет ли роста отказов при получении отказа в скидке?

Вы бы кликнули по кнопке для дополнительной скидки?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Логично было бы привязать размер скидки к аккаунту пользователя. В этом случае, размер скидки будет зависеть от истории покупок.

Вопрос коллегам: будет ли подобная реализация являться положительным действием или, напротив, может расцениваться поисковиками негативно?
Этот пункт добавил исключительно для того, чтобы узнать ваше мнение.

Павел Михайлов, SEOREMICA

5. Блок «Спроси у друзей»

Сценарий: пользователь находится в товарной карточке и долго не совершает никаких действий.

Вам когда-нибудь присылали фото из примерочной с просьбой оценить образ?

Уверен, что да. Я хочу предложить реализацию при которой классический «шеринг» в социальные сети будет выглядеть интереснее. С точки зрения SEO, это социальные сигналы и трафик.

Пример реализации «шеринга«» в товарной карточке SEOREMICA

По моей задумке, блок появляется когда пользователь проводит в товарной карточке слишком долго времени. Как правило, это приводит к закрытию страницы. Попробуем предложить альтернативный вариант развития событий?.

Изображение с интернет-магазина eazy-way.com SEOREMICA

6. Добавить в «сравнение»

Сценарий: пользователь выбрал товары для сравнения характеристик

Я убежден, что коммерческий потенциал инструмента «сравнение» недооценивают. Попробовал создать прототип интерфейса, который позволил бы этот потенциал раскрыть. Получилось два варианта: простая и сложная реализация для владельцев интернет-магазина.

Простая реализация

В первом варианте мы снова уместно размещаем блок «шеринг» с возможностью отправить обе ссылки (или изображения товаров, как вариант) в социальные сети с вопросом «Что купить?». Возможность не отпустить пользователя и выжать больше из классической реализации «сравнения товаров».

Сложная и интересная реализация

Во втором варианте подразумевается серьезная работа программиста. Для товаров в сравнении генерируется постоянная ссылка, которую можно скопировать, чтобы отправить друзьям.

Функционал похож на реферальную систему. Регистрироваться на сайта не придётся. Каждый, кто получил от вас ссылку в мессенджере или социальной сети, может сразу ее открыть и увидеть контент.

Что увидит пользователь после открытия полученной ссылки?

Функционал опроса для владельцев ссылки  SEOREMICA

Логика следующая: товары, добавленные в «сравниваемые», автоматически формируются в «опрос». Каждому товару присваивается порядковый номер (вариант). Далее — привычное всем голосование. Проголосовать могут все, кто попадает на сгенерированную страничку опроса по ссылке.

Выбор происходит между товарами одного интернет-магазина, вовлеченность растет и другого магазина-конкурента на горизонте не появляется.

Как вам идея со сравнением?
Классная
Ничего особенного в ней нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

7. "Умная" навигация по товарам

Сценарий: пользователь открыл товарную карточку нужного товара

Этот вариант интереснее всего будет тестировать интернет-магазинам брендовой одежды. Качественные фото, проработанное сочетание вещей и интересный образ. На последнем хочу сделать акцент!

Часто бывает так, что приходишь за одной вещью, а хочешь приобрести все, что надето на модели. Конечно, можно вывести все в соответствующем блоке товарной карточки. Я предлагаю рассмотреть технологичный вариант:

Открываем товарную карточку наведением на интересующую вещь SEOREMICA

Информацию о каждой вещи, надетой на модели, можно увидеть при наведении мышью на обозначенную «точку» (в мобильной версии реализация получится другой).

Это действие открывает превью товарной карточки с ценой и возможностью сразу добавить товар в корзину. Одна товарная карточка с быстрым просмотром трёх, пяти или шести вещей. Мне нравится, а вам?

Вам эта идея нравится?
Это удобно 
Не интересно 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

8. Оптимизация корзины с помощью «замены товара»

Сценарий: пользователь добавил товар в корзину и сомневается в правильности выбора

Проблема брошенной корзины актуальна для каждого интернет-магазина. Случалось, что сам я не переходил к оплате, когда не был уверен в правильности выбора.

Я мог передумать или захотеть сравнить ещё — искать заново товары в такие моменты не хотелось и я «откладывал» это на потом. Купить мог через неделю в другом магазине.

Предлагаю предусмотреть возможность «замены товара» прямо в корзине. Показываем пользователю просмотренные им товарные карточки в один клик. Например, так:

Замена товара в один клик в корзине SEOREMICA

Это очень удобно и просто. Мне бы такая опция зачастую пригодилось. Особенно когда товаров в корзине много.

Точно не всем, и кто-то вспомнит правило «чем больше выбора даем пользователю, тем меньше шансов, что он выбор сделает». Момент дискуссионный. Вы как думаете?

По корзине у меня есть много наработок и исследований. Если формат статьи понравится (для меня это экспериментальный формат), отдельно поделюсь своими находками по теме «брошенных» и «неэффективных» корзин.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Подвести итог написанному хочется большим финальным опросом. Будет очень интересно сравнить результаты метрики и ваши предположения. А, возможно, вы сами тестировали некоторые пункты из списка и это ваш опыт.

Что из предложенного может увеличить конверсию и улучшить поведентику?
1
2
3
4
5
6
7
8
Ничего из предложенного
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В некоммерческих целях для демонстрации были использованы изображения товаров с официального сайта Nike и магазина премиальных товаров для фитнеса EAZYWAY.

Этим я хотел с вами поделиться сегодня. Не скрою, буду рад видеть вас среди подписчиков в своем SEO блоге на vc. Это мотивирует писать чаще и лучше!

Предложить дополнения к материалу или обсудить задачу со мной можно в Telegram: https://t.me/seoremica

Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.

Павел Михайлов 
Руководитель SEOREMICA
0
82 комментария
Написать комментарий...
Артем Акулов

Самый главный поведенческий фактор в любой карточке товара массового спроса - цена. Другие составляющие карточки не играют решающей роли при покупке в рунете.

Все остальные элементы можно смело копипастить с крупных маркетплейсов. Если у них внедрено, значит это все работает и нет смысла изобретать колесо.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

А вот не соглашусь с вами. Скидка в 2000 рублей не сыграет для меня никакой роли, если сайт говно, условия доставки говно и вообще шарага.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Seoremica
Автор

Есть ещё фактор привычки. Сам могу приобретать дороже, будучи уверенным в сроках доставки, качестве и прочих субъективных предпочтений.

Поведентику здесь рассматриваю в примитивном выражении — больше проведённого времени на сайте, больше действий с активными элементами.

Плюс многие бренды с маркетплейсов уходят сейчас.

Для меня это как интересное исследование в рамках SEO.

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Bioware

вообще нифига. У нас на озоне в 4 раза больше продаж, но цены стоят больше, при чем значительно больше, процентов 10-20. Людям сейчас намного важнее удобная доставка и надежность чем условные 500-1000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Фёдоровна

Интересный материал, плюсую

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Благодарю за оценку.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasin

Странно, что вы визуализируете идеи на примере UI для desktop, в то время как в современном eCommerce большая часть покупок приходится на mobile.

Некоторые идеи неплохи, но всё же, эффективность подобных решений напрямую зависит от тематики и аудитории интернет-магазина.

Также, при обширном каталоге некоторые идеи реализовать можно только с помощью monkey job на стороне контента, и это превращается в весьма недешевое занятие.

Как уже было сказано выше, на конверсию в заказ действительно прежде всего влияют цена товара, а также стоимость/бесплатность доставки.

Инвестиции в UX/UI часто не дают квантовых скачков в конверсии, и имхо резонны на проектах с трафиком от 50-100к уникальных пользователей ежемесячно и при конверсии 2% и ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Об этом тоже думал в процессе написания (про мобильный трафик), но пришел к выводу, что объем работы в этом случае вырастит минимум вдвое. И правильнее будет написать об этом в отдельной статье с примерами, основанными на метриках. Умышленно не стал включать еще и визуализацию на мобильных устройствах. Тут вы правы, спасибо за уточнение.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Evgeny Dzhumaev

Отличная идея с «Предлагаем замену»! В этот функционал можно включить не только аналоги, но и, например, новую версию старого товара. В любом случае лучше чем просто отказ по переходу.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

100%! Отказы заметно уменьшаются, особенно если действительно близкий аналог предложить и рассказать о выгоде такой "замены". Идея сама не нова, но встречаю ее не часто на ИМ.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симагин

Конечно не факт, что продажи магазина взлетят после их внедрения, но думаю что это однозначно хоть немного, но увеличит конверсию + сами по себе примеры интересны своей новизной, а не те что перекочевывают из магазина в магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Благодарю, Андрей! Некоторые уже показали эффективность, чуть позже смогу даже цифры привести доказательные.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Michael

За такие наглядные примеры лукас однозначно

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Благодарю! Очень старались сделать что-то понятное и наглядное, чтобы интереснее было обсуждать и проще внедрять на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Эмир

«Попросить скидку» выглядит как из анекдота «прокатило»)) если не нажали туда, продадим вам подороже.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Я для себя сценарий когда расписывал перед прототипированием, добавил пункт, что скидка в корзине тоже отображается. Приятный бонус такой, если никуда не нажать )

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dubovitskiy

Попросить скидку отлично работает на озоне - там удобный функционал и для селлера и для покупателя и им пользуются

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бад

Очень спорный момент. Посетитель, дважды попросивший и не получивший желаемого, "топнет ножкой" и бросит корзину (а то и весь сайт), да ещё и с отрицательным опытом. Рисковая затея...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Levadniy

Очень хотелось бы взглянуть на эти решения при адаптации под мобильные

Спасибо за статью, пишите о результатах как их опробуете

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Благодарю! Про мобильные будет большой материал. Я планирую. Там и эти решения в адаптированном виде, и новые появятся. Постараюсь во второй половине ноября об этом написать. Ближайшие статьи на другие темы, но тоже, предполагаю, довольно интересные.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan T.

Хорошая статья, но это уже больше из области продакта, а не seo

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Благодарю, Иван. Полагаю, так и есть. Я несколько лет занимался аналитикой, маркетингом и продажами — этот опыт сам собой переходит в SEO. Можно сказать, что я часто выхожу за рамки классической оптимизации сайта. Но сегодня это основное направление моей работы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
kolyan

Вам понравился этот комментарий?

Да.

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
BaGGames - VladSon

Да, понравился! смотрел что я написал за пост? Почему никто не оценивает? :(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Seoremica
Автор

Показать результаты

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Есть хорошие мысли!+

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Что-то у себя на сайте реализовали бы из предложенного?

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе
Если товар распродан или вовсе снят с продажи — не удаляйте товарную карточку.

Вот за такое по хорошему надо выдавать пессимизацию. Как жаль поисковики не умеют в это.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

За что давать пессимизацию? Товар может появиться через месяц снова. Пользователь может предзаказ оформить. Не вижу негативного момента в этом никакого. Пессимизацию можно получить, если периодически сносить url с отсутствующими товарами.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир Бад

А можно по-подробнее? Мы тоже не убираем отсутствующий товар (ведь есть много похожих) и, если клиент его спросит (отсутствующий) то мы, понимая "о чём он мечтает", сразу предложим ему близкий по характристикам. Реально - помогает!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
EveryStraus _

Спасибо за интересные советы. К сожалению, очень часто владельцы магазинов не находят в себе сил реализовать что-то подобное, а зря ((

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Иногда это действительно дорого выходит. Но «замену товара», или подборки с «шерингом» — за неделю можно на любой ИМ внедрить. Возможно, стоит об этом чаще говорить и что-то поменяется в этом сегменте.

От чего-то все привыкли к шаблонам и доработок не делают. Вы правы, теряют от этого больше, чем приобретают.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Цимерманн

Прикольно ) а вам не кажется, что благодаря агрегаторам пользователи уже привыкли к текущим сценариям покупки (озон, вб) и чтото новое, пусть даже и классное может заставить человека зависнуть и закрыть вкладку?

Тут я по себе сужу, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Исключать ничего нельзя.

Но если решение для пользователя интуитивно понятное (что ожидал от действия, то и получил), проблем не должно возникнуть. Метрики ответят однозначно на этот вопрос.

В нашем случае, пользователь уже на сайте — то есть отдал предпочтение сайту, а не агрегатору. Стоит сделать для него процесс покупки максимально комфортным.

А вам что непривычнее всего показалось из предложенного? )

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Галанин

Под карточками товаров в сравнении не хватает кнопки "добавить в корзину".
В остальном много интересного, спасибо за материалы

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Да, вы правы. Могу сослаться на свою оговорку, карточки для демонстрации исключительно. Но безусловно должна быть возможность добавления товара в корзину даже в демо. Благодарю за очень точное замечание.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Айгунов

Все очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сивков

Интересная подборка для SEO + конверсия для карточки товара.

В целом, надо еще проверять индексацию (не наплодят ли такие изменения дублей или неполных дублей страниц).

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Благодарю, Сергей! Что касается "предлагаемых подборок" — напротив, дает больше уникальности. Подборки не пересекаются (по логике реализации для каждой карточки будет своя комбинация, либо ограниченное число одинаковых вариантов в предлагаемых). На основе этого построены все предложенные варианты. Функционал корзины и "сравнения" на практике реализуются в закрытых от индексации разделах.

Ответить
Развернуть ветку
Lavand

Идеи хорошие, однозначно. Конечно, для меня часто ключевой фактор — цена/доступность доставки, и чем скорее тем лучше. Но по моему опыту в роли «покупателя», бывало важно и то, кто оперативнее успел обработать заявку и связаться, при заказе ноута или телефона. Я готов был заплатить больше, но мне была важна оперативность, а так же правильное общение оператора. Даже если сайт был кривой и не вызвал двоения. Но в купе факторы хорошего взаимодействия и устареваемых меня сроков, не заставляли меня жалеть о переплате и даже помогли доверять определенной «конторе».

Я это к тому, что все детальки, изложенные автором очень круты, но так же не менее важно, чтобы и последующее взаимодействие с покупателем было с таким же особым вниманием. Потерять покупателя можно на любом этапе. Идеальная комбинация редко попадается, хотя думается «а что сложного мешает все процессы? Ведь сейчас все бизнесы так заморочены над цветом “подающей кнопочки” и прочими вещами, на которые вряд ли обратит внимание покупатель»

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Описанное вами действительно важно. Но сервис я выношу за скобки. Старался рассмотреть проблему конверсии в объективных границах. Все, что происходит до добавления товара в корзину — зона маркетинга. Все, что после — зона отвественности владельца бизнеса.

Вы серьёзную тему подняли, на самом деле. Корреляция трафика и продаж невозможна без качественной организации работы и бизнес-процессов. Это лишний раз напоминает о том, что задача SEO — трафик, маркетолога — лиды, а продажи ложатся на предпринимателя.

Конкретно в этих примерах я предлагал решение как SEO-специалист и маркетолог. Как быстро ответит на звонок потенциальный владелец ресурса с предложенными доработками — неизвестно. Описанные решения на это никак повлиять не могут, поэтому эффективность рассматривать следует в более узких границах.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

Привет. Идеи интересные.
Интересно:
1. на каких cms делали
2. ценник реализации какой был (вилка цен)
3. на сколько увеличивалась конверсия

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

1. OpenCart, ModX и Insales. По Bitrix статистика тоже появиться скоро должна.
2. Я озвучиваю цены только на свои услуги. Разработка на стороне заказчика происходит. Описано 8 примеров — стоимость работ на каждое внедрение своя.
3. В статье упоминал, что умышленно не привожу цифры. Опубликую после сбора статистики, которую можно будет считать существенной. Не всегда за основную метрику беру конверсию — некоторые внедрения предполагают улучшение поведенческих факторов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Всвиторе

Блок "Попросить скидку" считаю самым смешным. Так себе и представляю, заходишь на сайт одежды, видишь ценник 74к на куртке, жмёшь эту кнопку и хуяк, 22к. Только сегодня, скидка 70%!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Вы бы не купили? )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
taraskiy lotots

Поведентика

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Заинтриговали. Где-то опечатка в тексте допущена или вы о другом?

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Не спорю важную роль для поведенческих и конверсии играет грамотная перелинковка. Но! Если цена будет зашкаливать, то пользы от этих всех блоков будет минимальна.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Есть и обратные примеры в реальной выдаче. Цена на сайте очень хорошая, а видимости в поисковиках нет никакой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex R

Сразу скажу сам SEO-специплист с опытом 9 лет. Есть далеко не один сайт с успешным продвижением, поэтому могу позволить критику.
1. Вроде речь про SEO, а по итогу было все что можно кроме SEO. Доработки напоминают до#бались до мышей. У большинства крупных сайтов маркетплейсов функционал карточки если не совпадает , то очень схож.
2. Как уже писали выше цена действительно решает, тут пишут я мол не буду покупать на трешовом сайте. Окей, а на маркетплейсе все смотрят на того кто продает товар? Обычно оценивают по количеству продаж и отзывам. Даже у крупных интернет магазинов цены одинаковые, но могут меняться из-за скидок. Тогда возникает вопрос, что решающий фактор не цены, а скидки. Об этом сказано в статье?
3. Сайт это не одна карточка товара, важен путь до сайта и на сайте. Важно, чтобы сеошные статьи в блоге и сами карточки товаров или категорий не были сами по себе. Должна быть единая инфосреда. Чтобы с одной стороны посетитель нашел ответ в виде хелпа, статьи и т.п., с другой стороны чтобы посетитель захотел вернуться на сайт. А не убежал в шоке от 3-4 блоков подряд с Популярными, Похожими, Просмотренными и т.п. товарами . 4. Ашманов несколько лет подряд писал рекомендации, что должен иметь сайт (интернет магазин), чтобы не было проблем с ранжированием, в числе указывались наличие в карточке, например, доставка . Я не могу сказать точно, что выполнение соответствий этим рекомендациям как то сказалось на ранжировании и конверсии. Автор статьи видимо решил пойти путем Ашманова и написать очередную проходную статью. Нюанс ещё в том, что не надо быть семи пядей во лбу, чтобы посмотреть конкурентов из топ-10 и сравнить со своим сайтом. Многие фитчи давно уже у кого то реализованы. Я уже не говорю о том, что далеко не каждая особенно мелкая новая компания может себе позволить подобные доработки. Автор может сказать стоимость доработок на Битриксе, на опенкарте, на вордпрессе?
5. Все доработки бессмысленны если есть ограниченная политика компании, если директор решает каким быть ценам на сайте, если срываются сроки доставки, если множество негативных отзывов, если ассортимент ограничен, устаревший, непопулярный, невостребованный товар. К сожалению и к счастью для других, подобные проблемы есть и у крупных компаний. Важно, чтобы между seo/отделом интернет-маркетинга и компании была обратная связь. Есть кейсы , что добавленные фитчи сказались на конверсии в течении не одного месяца?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор
Автор статьи видимо решил пойти путем Ашманова

Это комплиментище для меня! Спасибо за такое и с прошедшими праздниками! )

Кейсы и статьи буду публиковать в этом году по мере готовности, в их числе и озвученные вами темы. Смогу ответить на любой вопрос, но лучше из этого сделать хороший материал.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

99% сеобреда в одном месте от гуру неудачников))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Мы здесь обсуждаем, как товарные карточки улучшить. А вы о чем?

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда