Как увеличить конверсию товарной карточки интернет-магазина? 8 вариантов от SEO-специалиста
Привет, на связи Seoremica. Cобрал вместе идеи для улучшения конверсии товарной карточки и корзины интернет-магазина, еще разработал прототипы для каждой. Попросил дизайнера отрисовать макеты и анимировать интересные варианты.
Что из этого вышло? Делюсь результатом в своем SEO блоге на vc.ru. Оценить работу сможете вы.
Все они родились в моей голове в процессе SEO продвижения сайтов, когда речь заходила о разработке идеальных товарных карточек для интернет-магазина.
Что-то подглядел и улучшил, что-то авторское и на других сайтах в такой форме не встречалось (я так считаю, когда пишу этот текст).
Мне, как SEO-специалисту, важны не только конверсия, но и поведенческие факторы. Всегда интересовал вопрос, можно ли улучшить поведентику и продажи одной доработкой. Кстати, как думаете вы?
Было интересно предложить решение именно для интернет-магазинов, потому что работаю с ними чаще всего.
Некоторые идеи уже были реализованы и проверены (кейсы опубликую, когда объективной статистики накопится достаточно). Другие можно назвать гипотезами, — мне нравится каждая.
Работают они или нет? Разобраться с этим поможет метрика и ваши обсуждения под статьей.
Лично я хотел бы видеть интересные решения в товарных карточках чаще.
1. Делаем «умные» подборки товаров
Сценарий: пользователь уже выбрал товар и добавил его в корзину.
Что если предложить ему действительно подходящие варианты? Сделать это можно по-разному, например так:
Вариантов для реализации — много. «Ненавязчивым» этот вариант назвать трудно, но мне хочется сконцентрироваться на логике.
Важно разместить в таком блоке по-настоящему подходящие и выгодные варианты. Пользователь купил кроссовки? Предлагаем готовый и продуманный образ!
Возможность предпросмотра и добавления товара в корзину в один клик лишней не будет. Увеличиваем шанс на ещё одно действие и продажу. Главное на перекрывать функциональные элементы карточки и органично вписать блок в структуру страницы. Баннеры никто не любит.
2. Еще один вариант «умной» подборки
Отличие будет незначительным — в посыле.
"Подумаешь, текст поменяли!", —обоснованно возразите вы. Ненастоящее значение таких изменений могут на примерах объяснить копирайтеры. Особенно те, кто работают с интерфейсами. Это действительно влияет на конверсию!
На мой субъективный взгляд стандартные блоки «с этим покупают» и «похожие товары» уже приелись. Попробуем освежить стандартный блок, заложив в него дополнительную ценность. Кто-то скажет, что это заигрывание с посетителями. Возможно, так и есть. Почему это не должно работать?
Блок предлагает подборку товаров. Важно тщательно проработать его, чтобы не предложить еще одну шапку или ту же самую ветровку, которую пользователь только что добавил в корзину. «Умные» подборки как отдельный вид маркетинга.
3. Блок «Предлагаем замену»
Сценарий: пользователь перешел из поисковиков на товарную карточку, а товара нет в наличии.
Если товар распродан или вовсе снят с продажи -- не удаляйте товарную карточку. Говорю это как SEO-специалист. Страниц у интернет-магазина должно становиться только больше, а с отсутствующего товара все равно можно получить результат.
Предложите пользователю замену. Визуально понятную и логичную. Что-то лучше, ценнее и, быть может, дешевле?
4. Функционал «Попросить скидку»
Сценарий: пользователь находится в товарной карточке и принимает решение добавить товар в корзину.
Это чистый эксперимент. Добавляем к каждому товару возможность попросить дополнительную скидку.
Здесь есть элемент игры и возможность сразу же добавить товар в корзину по новой привлекательной цене! Продажа через положительную эмоцию — кто не будет рад дополнительной скидке? Ощутимая выгода, которая может помочь купить здесь и сейчас, а не сравнивать предложения на сайтах-конкурентах.
Как минимум, кликнуть захочется точно. После запроса цена может обновиться или остаться прежней. Интересно проверить на больших объёмах трафика — не будет ли роста отказов при получении отказа в скидке?
Логично было бы привязать размер скидки к аккаунту пользователя. В этом случае, размер скидки будет зависеть от истории покупок.
5. Блок «Спроси у друзей»
Сценарий: пользователь находится в товарной карточке и долго не совершает никаких действий.
Вам когда-нибудь присылали фото из примерочной с просьбой оценить образ?
Уверен, что да. Я хочу предложить реализацию при которой классический «шеринг» в социальные сети будет выглядеть интереснее. С точки зрения SEO, это социальные сигналы и трафик.
По моей задумке, блок появляется когда пользователь проводит в товарной карточке слишком долго времени. Как правило, это приводит к закрытию страницы. Попробуем предложить альтернативный вариант развития событий?.
6. Добавить в «сравнение»
Сценарий: пользователь выбрал товары для сравнения характеристик
Я убежден, что коммерческий потенциал инструмента «сравнение» недооценивают. Попробовал создать прототип интерфейса, который позволил бы этот потенциал раскрыть. Получилось два варианта: простая и сложная реализация для владельцев интернет-магазина.
Простая реализация
В первом варианте мы снова уместно размещаем блок «шеринг» с возможностью отправить обе ссылки (или изображения товаров, как вариант) в социальные сети с вопросом «Что купить?». Возможность не отпустить пользователя и выжать больше из классической реализации «сравнения товаров».
Сложная и интересная реализация
Во втором варианте подразумевается серьезная работа программиста. Для товаров в сравнении генерируется постоянная ссылка, которую можно скопировать, чтобы отправить друзьям.
Функционал похож на реферальную систему. Регистрироваться на сайта не придётся. Каждый, кто получил от вас ссылку в мессенджере или социальной сети, может сразу ее открыть и увидеть контент.
Что увидит пользователь после открытия полученной ссылки?
Логика следующая: товары, добавленные в «сравниваемые», автоматически формируются в «опрос». Каждому товару присваивается порядковый номер (вариант). Далее — привычное всем голосование. Проголосовать могут все, кто попадает на сгенерированную страничку опроса по ссылке.
Выбор происходит между товарами одного интернет-магазина, вовлеченность растет и другого магазина-конкурента на горизонте не появляется.
7. "Умная" навигация по товарам
Сценарий: пользователь открыл товарную карточку нужного товара
Этот вариант интереснее всего будет тестировать интернет-магазинам брендовой одежды. Качественные фото, проработанное сочетание вещей и интересный образ. На последнем хочу сделать акцент!
Часто бывает так, что приходишь за одной вещью, а хочешь приобрести все, что надето на модели. Конечно, можно вывести все в соответствующем блоке товарной карточки. Я предлагаю рассмотреть технологичный вариант:
Информацию о каждой вещи, надетой на модели, можно увидеть при наведении мышью на обозначенную «точку» (в мобильной версии реализация получится другой).
Это действие открывает превью товарной карточки с ценой и возможностью сразу добавить товар в корзину. Одна товарная карточка с быстрым просмотром трёх, пяти или шести вещей. Мне нравится, а вам?
8. Оптимизация корзины с помощью «замены товара»
Сценарий: пользователь добавил товар в корзину и сомневается в правильности выбора
Проблема брошенной корзины актуальна для каждого интернет-магазина. Случалось, что сам я не переходил к оплате, когда не был уверен в правильности выбора.
Я мог передумать или захотеть сравнить ещё — искать заново товары в такие моменты не хотелось и я «откладывал» это на потом. Купить мог через неделю в другом магазине.
Предлагаю предусмотреть возможность «замены товара» прямо в корзине. Показываем пользователю просмотренные им товарные карточки в один клик. Например, так:
Это очень удобно и просто. Мне бы такая опция зачастую пригодилось. Особенно когда товаров в корзине много.
Точно не всем, и кто-то вспомнит правило «чем больше выбора даем пользователю, тем меньше шансов, что он выбор сделает». Момент дискуссионный. Вы как думаете?
Подвести итог написанному хочется большим финальным опросом. Будет очень интересно сравнить результаты метрики и ваши предположения. А, возможно, вы сами тестировали некоторые пункты из списка и это ваш опыт.
В некоммерческих целях для демонстрации были использованы изображения товаров с официального сайта Nike и магазина премиальных товаров для фитнеса EAZYWAY.
Этим я хотел с вами поделиться сегодня. Не скрою, буду рад видеть вас среди подписчиков в своем SEO блоге на vc. Это мотивирует писать чаще и лучше!
Предложить дополнения к материалу или обсудить задачу со мной можно в Telegram: https://t.me/seoremica
Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.
Самый главный поведенческий фактор в любой карточке товара массового спроса - цена. Другие составляющие карточки не играют решающей роли при покупке в рунете.
Все остальные элементы можно смело копипастить с крупных маркетплейсов. Если у них внедрено, значит это все работает и нет смысла изобретать колесо.
А вот не соглашусь с вами. Скидка в 2000 рублей не сыграет для меня никакой роли, если сайт говно, условия доставки говно и вообще шарага.
Есть ещё фактор привычки. Сам могу приобретать дороже, будучи уверенным в сроках доставки, качестве и прочих субъективных предпочтений.
Поведентику здесь рассматриваю в примитивном выражении — больше проведённого времени на сайте, больше действий с активными элементами.
Плюс многие бренды с маркетплейсов уходят сейчас.
Для меня это как интересное исследование в рамках SEO.
вообще нифига. У нас на озоне в 4 раза больше продаж, но цены стоят больше, при чем значительно больше, процентов 10-20. Людям сейчас намного важнее удобная доставка и надежность чем условные 500-1000 рублей.
Интересный материал, плюсую
Благодарю за оценку.
Странно, что вы визуализируете идеи на примере UI для desktop, в то время как в современном eCommerce большая часть покупок приходится на mobile.
Некоторые идеи неплохи, но всё же, эффективность подобных решений напрямую зависит от тематики и аудитории интернет-магазина.
Также, при обширном каталоге некоторые идеи реализовать можно только с помощью monkey job на стороне контента, и это превращается в весьма недешевое занятие.
Как уже было сказано выше, на конверсию в заказ действительно прежде всего влияют цена товара, а также стоимость/бесплатность доставки.
Инвестиции в UX/UI часто не дают квантовых скачков в конверсии, и имхо резонны на проектах с трафиком от 50-100к уникальных пользователей ежемесячно и при конверсии 2% и ниже.
Об этом тоже думал в процессе написания (про мобильный трафик), но пришел к выводу, что объем работы в этом случае вырастит минимум вдвое. И правильнее будет написать об этом в отдельной статье с примерами, основанными на метриках. Умышленно не стал включать еще и визуализацию на мобильных устройствах. Тут вы правы, спасибо за уточнение.
Отличная идея с «Предлагаем замену»! В этот функционал можно включить не только аналоги, но и, например, новую версию старого товара. В любом случае лучше чем просто отказ по переходу.
100%! Отказы заметно уменьшаются, особенно если действительно близкий аналог предложить и рассказать о выгоде такой "замены". Идея сама не нова, но встречаю ее не часто на ИМ.
Конечно не факт, что продажи магазина взлетят после их внедрения, но думаю что это однозначно хоть немного, но увеличит конверсию + сами по себе примеры интересны своей новизной, а не те что перекочевывают из магазина в магазин.
Благодарю, Андрей! Некоторые уже показали эффективность, чуть позже смогу даже цифры привести доказательные.
За такие наглядные примеры лукас однозначно
Благодарю! Очень старались сделать что-то понятное и наглядное, чтобы интереснее было обсуждать и проще внедрять на сайт.
«Попросить скидку» выглядит как из анекдота «прокатило»)) если не нажали туда, продадим вам подороже.
Я для себя сценарий когда расписывал перед прототипированием, добавил пункт, что скидка в корзине тоже отображается. Приятный бонус такой, если никуда не нажать )
Попросить скидку отлично работает на озоне - там удобный функционал и для селлера и для покупателя и им пользуются
Очень спорный момент. Посетитель, дважды попросивший и не получивший желаемого, "топнет ножкой" и бросит корзину (а то и весь сайт), да ещё и с отрицательным опытом. Рисковая затея...
Очень хотелось бы взглянуть на эти решения при адаптации под мобильные
Спасибо за статью, пишите о результатах как их опробуете
Благодарю! Про мобильные будет большой материал. Я планирую. Там и эти решения в адаптированном виде, и новые появятся. Постараюсь во второй половине ноября об этом написать. Ближайшие статьи на другие темы, но тоже, предполагаю, довольно интересные.
Хорошая статья, но это уже больше из области продакта, а не seo
Благодарю, Иван. Полагаю, так и есть. Я несколько лет занимался аналитикой, маркетингом и продажами — этот опыт сам собой переходит в SEO. Можно сказать, что я часто выхожу за рамки классической оптимизации сайта. Но сегодня это основное направление моей работы.
Вам понравился этот комментарий?
Да.
Нет.
Да, понравился! смотрел что я написал за пост? Почему никто не оценивает? :(
Показать результаты
Есть хорошие мысли!+
Что-то у себя на сайте реализовали бы из предложенного?
Вот за такое по хорошему надо выдавать пессимизацию. Как жаль поисковики не умеют в это.
За что давать пессимизацию? Товар может появиться через месяц снова. Пользователь может предзаказ оформить. Не вижу негативного момента в этом никакого. Пессимизацию можно получить, если периодически сносить url с отсутствующими товарами.
А можно по-подробнее? Мы тоже не убираем отсутствующий товар (ведь есть много похожих) и, если клиент его спросит (отсутствующий) то мы, понимая "о чём он мечтает", сразу предложим ему близкий по характристикам. Реально - помогает!
Спасибо за интересные советы. К сожалению, очень часто владельцы магазинов не находят в себе сил реализовать что-то подобное, а зря ((
Иногда это действительно дорого выходит. Но «замену товара», или подборки с «шерингом» — за неделю можно на любой ИМ внедрить. Возможно, стоит об этом чаще говорить и что-то поменяется в этом сегменте.
От чего-то все привыкли к шаблонам и доработок не делают. Вы правы, теряют от этого больше, чем приобретают.
Прикольно ) а вам не кажется, что благодаря агрегаторам пользователи уже привыкли к текущим сценариям покупки (озон, вб) и чтото новое, пусть даже и классное может заставить человека зависнуть и закрыть вкладку?
Тут я по себе сужу, конечно.
Исключать ничего нельзя.
Но если решение для пользователя интуитивно понятное (что ожидал от действия, то и получил), проблем не должно возникнуть. Метрики ответят однозначно на этот вопрос.
В нашем случае, пользователь уже на сайте — то есть отдал предпочтение сайту, а не агрегатору. Стоит сделать для него процесс покупки максимально комфортным.
А вам что непривычнее всего показалось из предложенного? )
Под карточками товаров в сравнении не хватает кнопки "добавить в корзину".
В остальном много интересного, спасибо за материалы
Да, вы правы. Могу сослаться на свою оговорку, карточки для демонстрации исключительно. Но безусловно должна быть возможность добавления товара в корзину даже в демо. Благодарю за очень точное замечание.
Все очень круто!
Интересная подборка для SEO + конверсия для карточки товара.
В целом, надо еще проверять индексацию (не наплодят ли такие изменения дублей или неполных дублей страниц).
Благодарю, Сергей! Что касается "предлагаемых подборок" — напротив, дает больше уникальности. Подборки не пересекаются (по логике реализации для каждой карточки будет своя комбинация, либо ограниченное число одинаковых вариантов в предлагаемых). На основе этого построены все предложенные варианты. Функционал корзины и "сравнения" на практике реализуются в закрытых от индексации разделах.
Идеи хорошие, однозначно. Конечно, для меня часто ключевой фактор — цена/доступность доставки, и чем скорее тем лучше. Но по моему опыту в роли «покупателя», бывало важно и то, кто оперативнее успел обработать заявку и связаться, при заказе ноута или телефона. Я готов был заплатить больше, но мне была важна оперативность, а так же правильное общение оператора. Даже если сайт был кривой и не вызвал двоения. Но в купе факторы хорошего взаимодействия и устареваемых меня сроков, не заставляли меня жалеть о переплате и даже помогли доверять определенной «конторе».
Я это к тому, что все детальки, изложенные автором очень круты, но так же не менее важно, чтобы и последующее взаимодействие с покупателем было с таким же особым вниманием. Потерять покупателя можно на любом этапе. Идеальная комбинация редко попадается, хотя думается «а что сложного мешает все процессы? Ведь сейчас все бизнесы так заморочены над цветом “подающей кнопочки” и прочими вещами, на которые вряд ли обратит внимание покупатель»
Описанное вами действительно важно. Но сервис я выношу за скобки. Старался рассмотреть проблему конверсии в объективных границах. Все, что происходит до добавления товара в корзину — зона маркетинга. Все, что после — зона отвественности владельца бизнеса.
Вы серьёзную тему подняли, на самом деле. Корреляция трафика и продаж невозможна без качественной организации работы и бизнес-процессов. Это лишний раз напоминает о том, что задача SEO — трафик, маркетолога — лиды, а продажи ложатся на предпринимателя.
Конкретно в этих примерах я предлагал решение как SEO-специалист и маркетолог. Как быстро ответит на звонок потенциальный владелец ресурса с предложенными доработками — неизвестно. Описанные решения на это никак повлиять не могут, поэтому эффективность рассматривать следует в более узких границах.
Привет. Идеи интересные.
Интересно:
1. на каких cms делали
2. ценник реализации какой был (вилка цен)
3. на сколько увеличивалась конверсия
1. OpenCart, ModX и Insales. По Bitrix статистика тоже появиться скоро должна.
2. Я озвучиваю цены только на свои услуги. Разработка на стороне заказчика происходит. Описано 8 примеров — стоимость работ на каждое внедрение своя.
3. В статье упоминал, что умышленно не привожу цифры. Опубликую после сбора статистики, которую можно будет считать существенной. Не всегда за основную метрику беру конверсию — некоторые внедрения предполагают улучшение поведенческих факторов.
Блок "Попросить скидку" считаю самым смешным. Так себе и представляю, заходишь на сайт одежды, видишь ценник 74к на куртке, жмёшь эту кнопку и хуяк, 22к. Только сегодня, скидка 70%!!!!
Вы бы не купили? )
Поведентика
Заинтриговали. Где-то опечатка в тексте допущена или вы о другом?
Не спорю важную роль для поведенческих и конверсии играет грамотная перелинковка. Но! Если цена будет зашкаливать, то пользы от этих всех блоков будет минимальна.
Есть и обратные примеры в реальной выдаче. Цена на сайте очень хорошая, а видимости в поисковиках нет никакой.
Комментарий удален модератором
Сразу скажу сам SEO-специплист с опытом 9 лет. Есть далеко не один сайт с успешным продвижением, поэтому могу позволить критику.
1. Вроде речь про SEO, а по итогу было все что можно кроме SEO. Доработки напоминают до#бались до мышей. У большинства крупных сайтов маркетплейсов функционал карточки если не совпадает , то очень схож.
2. Как уже писали выше цена действительно решает, тут пишут я мол не буду покупать на трешовом сайте. Окей, а на маркетплейсе все смотрят на того кто продает товар? Обычно оценивают по количеству продаж и отзывам. Даже у крупных интернет магазинов цены одинаковые, но могут меняться из-за скидок. Тогда возникает вопрос, что решающий фактор не цены, а скидки. Об этом сказано в статье?
3. Сайт это не одна карточка товара, важен путь до сайта и на сайте. Важно, чтобы сеошные статьи в блоге и сами карточки товаров или категорий не были сами по себе. Должна быть единая инфосреда. Чтобы с одной стороны посетитель нашел ответ в виде хелпа, статьи и т.п., с другой стороны чтобы посетитель захотел вернуться на сайт. А не убежал в шоке от 3-4 блоков подряд с Популярными, Похожими, Просмотренными и т.п. товарами . 4. Ашманов несколько лет подряд писал рекомендации, что должен иметь сайт (интернет магазин), чтобы не было проблем с ранжированием, в числе указывались наличие в карточке, например, доставка . Я не могу сказать точно, что выполнение соответствий этим рекомендациям как то сказалось на ранжировании и конверсии. Автор статьи видимо решил пойти путем Ашманова и написать очередную проходную статью. Нюанс ещё в том, что не надо быть семи пядей во лбу, чтобы посмотреть конкурентов из топ-10 и сравнить со своим сайтом. Многие фитчи давно уже у кого то реализованы. Я уже не говорю о том, что далеко не каждая особенно мелкая новая компания может себе позволить подобные доработки. Автор может сказать стоимость доработок на Битриксе, на опенкарте, на вордпрессе?
5. Все доработки бессмысленны если есть ограниченная политика компании, если директор решает каким быть ценам на сайте, если срываются сроки доставки, если множество негативных отзывов, если ассортимент ограничен, устаревший, непопулярный, невостребованный товар. К сожалению и к счастью для других, подобные проблемы есть и у крупных компаний. Важно, чтобы между seo/отделом интернет-маркетинга и компании была обратная связь. Есть кейсы , что добавленные фитчи сказались на конверсии в течении не одного месяца?
Это комплиментище для меня! Спасибо за такое и с прошедшими праздниками! )
Кейсы и статьи буду публиковать в этом году по мере готовности, в их числе и озвученные вами темы. Смогу ответить на любой вопрос, но лучше из этого сделать хороший материал.
99% сеобреда в одном месте от гуру неудачников))
Мы здесь обсуждаем, как товарные карточки улучшить. А вы о чем?