SEO чек-лист: 23 обязательных задачи для вывода в топ сайта в 2023

В 2023-м SEO-специалист должен уметь не только техничку и постановку ТЗ копирайтерам, но и уметь прорабатывать бренд, юзабилити, а также менеджить десятки процессов. Максимальная сложность включается при запуске нового сайта. Как не утонуть в лавине процессов?

SEO чек-лист: 23 обязательных задачи для вывода в топ сайта в 2023

Чтобы ничего не забыть, мы упаковали все обязательные задачи в чек-лист:

  1. Выявите тематики проекта и соберите максимальное количество данных о компании, например:
  • актуальные акции,
  • картинки, видео, текст для страницы о компании,
  • вакансии,
  • реквизиты,
  • информацию об экспертах или сотрудниках,
  • контактную информацию
  • И многое другое, что поможет максимально подробно описать деятельность компании и разместить всю информацию на сайте.

2. Соберите семантическое ядро и кластеризируйте его

3. Сформируйте файлы robots.txt и sitemap.xml

4. Добавьте favicon по всем современным стандартам

Совет. Размер 120 × 120 пикселей или формат SVG позволяют отображать логотип сайта четче и заметнее на сервисах Яндекса.

5. Добавьте проект в вебмастер Яндекс и Google Search Console, привяжите счетчики Яндекс-Метрики и Google Analytics присвойте регион продвижения, добавьте файл sitemap.xml

6. Добавьте сайт в Google My Business и Яндекс Бизнес

Нужно заполнить карточки Бизнеса максимально подробно — с реквизитами, фото и прочим, также можно сразу просить сотрудников и клиентов оставлять отзывы. В кабинете Яндекс Бизнес есть специализированный блок с визитками на этот случай.

7. Добавьте не менее 15 новостей и регулярно обновляйте раздел не менее одного раза в месяц (при наличии новостного блока, конечно).

Помните, что чем больше новостей — тем лучше, так как этот блок в будущем нужно будет добавить в Яндекс-новости, также он автоматически будет добавлен в Google News

8. Реализуйте наличие адаптивной версии проекта

9. Проверьте сайт на наличие ssl-сертификата

10. Убедитесь, настроен ли 301 редирект.

В основном, все сайты делают редирект с www на без www, c http на https, со / на конце на без / и так далее.

11. Проанализируйте настройки сервера: 404 страница должна отдавать ответ 404, 500 – если сервер не отвечает и так далее.

12. Проверьте поведенческие факторы и проанализируйте трафик, если он уже есть

13. Проверьте наличие микроразметки OpenGraph и Schema.org

14. Узнайте, не нарушена ли структурность заголовков и текста (h1 на страницах должен быть только один, заголовки h2,h3 должны быть на своих местах).

15. Настройте ЧПУ (Человекопонятные URL) и структуру url всех страниц, включая пагинации, фильтры и другие страницы, которые вы хотите видеть в поисковой выдаче.

16. Оцените, есть ли на проекте перелинковка и есть ли необходимость добавлять её на страницы проекта.

17. Проверьте скорость загрузки ресурса в Lighthouse.

Почему не в Google page speed? Все просто: проверяя Lighthouse, можно найти более точно какие стили или js скрипты наиболее загружают страницы. После этого решаем, что с ними делать (включаем gzip сжатие, разделяем файлы скриптов на разные файлы и подключаем для каждого типа страниц разные файлы стилей и скриптов или же необходима замена всех изображений на webp или включено ли кеширование изображений)

18. Проанализируйте сайт валидатором разметки W3C и исправьте критические ошибки

19. Проверьте наличие alt и title у картинок

20. Узнайте, используется ли технология Турбо-страниц для Яндекс и AMP страниц для Google. Очень важно, чтобы фид (-ы) Яндекса были без ошибок, в AMP страницах требуется такая же аналитика технических ошибок, как для отдельного сайта.

21. Проверьте ссылочный вес. А именно такие показатели как траст, спам, процентное содержание анкорных и безанкорных ссылок, тематику ссылающихся сайтов и многое другое. При наличии некачественных ссылок, можно отключить их через disavow, добавив в исключения страницу или весь домен.

22. Узнайте, имеются ли социальные сети и канал в TG. Eсли нет, то нужно их завести. К примеру, написать бота, который будет постить с сайта новую информацию в TG канал, группу в ВК, Однокласники и прочие соц.сети и каналы. Это важно не только для SEO, но и для бизнеса.

23. Запустите продвижение. Например, контекстную рекламу или, при наличии точек продаж можно купить рекламу в Яндекс-бизнес за 9000 рублей на 3 месяца. Это нужно для того, чтобы поисковые системы быстрее поняли, что над проектом работают.

С последним пунктом многие тру - сеошники могут не согласиться, но он протестирован не на одном сайте. Остальные же пункты кажутся бесспорными. Или нет? 🙂

Стоит сказать, что материал мы еще обязательно дополним, следите за нашими новостями!

4949
35 комментариев

Вот только сраных букмекерских компаний с приставкой или окончанием Bet не хватало. Статья тоже проходная - таких чек-листов в интернете пруд-пруди и все однотипные только год меняй. Дизлайк.

16
Ответить

Блин, насчет чек-листов не согласна, толковые все на английском, а кто плохо владеет вообще мало чего поймет

Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

вот так надо рекламить )

2
Ответить

ахаха это просто гениальный коммент

Ответить

Букмекерская компания дает seo-советы.

6
Ответить

Сейчас буков пруд-пруди, борьба за топ абсолютно лютейшая, так что они те ещё профессионалы)

Ответить