Продвижение сайтов в зарубежном Google: Быстрее, выше, сильнее

Как получить результат от SEO в Google быстрее и в итоге собрать больше трафика? Для решения этих вопросов предлагаю обратить внимание на 2 аспекта:

  • Принцип Парето 80/20.
  • Понимание что, как и с какой скоростью работает в SEO.

Применение этих двух аспектов при продвижении в Google поможет вам двигаться по самому эффективному пути. (Если только вы уже по нему не идете.)

Об авторе: Меня зовут Сергей Горохов, я занимаюсь SEO более 12 лет. Последние 4 года специализируюсь на продвижении сайтов в зарубежном или “бурж” Google.

Основные идеи статьи

Принцип Парето 80/20 и понимание, как на позиции и трафик влияют различные SEO работы, помогают увеличить трафик уже в первые месяцы работ и повышают результат в целом.

Разумеется все это надо еще применять системно, а не от случая к случаю.

Продвижение сайтов в зарубежном Google: Быстрее, выше, сильнее

Как получить эффект от SEO в первый и второй месяцы работ?

Делюсь практическими наработками, чтобы не теоретизировать:

  1. Исправление не более 10-20% ошибок, найденных в процесса SEO аудита, влияет на трафик сайта. Обычно нет смысла исправлять больше в первые два-три месяца.
  2. Среди on-page и off-page работ обычно не более 20-30% дают эффект в первый или второй месяц. Пример наиболее результативных работ:
  • Добавление в индекс полезных, но непроиндексированных страниц.
  • Оптимизация шаблонов title и h1.
  • Дооптимизация самых трафиковых страниц.
  • 301 переклейка страниц и доменов.
  • Жирные PBN и ссылки с главных страниц сайтов.
  • Настройка региональности и hreflang.
  • Снижение глубины вложенности страниц.
  • В редких случаях Server Side Rendering для JS сайтов (обычно долго внедряется, поэтому под вопросом в этом списке).
  • Открыть сайт для индексации 🙂.

Можно получить результаты даже уже во вторую неделю, все очень индивидуально и зависит от сайта и ниши.

Продвижение сайтов в зарубежном Google: Быстрее, выше, сильнее

Как получить больше поискового трафика в первые 6 месяцев?

Здесь речь пойдет про то, как получить больше просто поменяв порядок работ, которые вы в любом случае будете проводить в первые 6 месяцев продвижения.

Эффект от некоторых работ накапливается постепенно, каждый месяц. Поэтому логично начать эти работы как можно раньше. То есть в первый-второй месяцы работ:

  • Линк-билдинг — подключаем в первый месяц работ.
  • Создание контента и посадочных страниц — подключаем не позже второго месяца работ.

Если вы отложите эти работы до 3-4 месяца, как это часто бывает, то получите ощутимый эффект от них только к 7-8 месяцу, что довольно долго.

Что со всеми остальными работами?

А как же работа со структурой сайта, коммерческие факторы, авторитет автора блога и прочий EEAT? Ответ: делайте их в порядке приоритетов, но после перечисленных выше задач. Часто они не играют решающую роль в росте сайта и их можно отложить на 1-3 месяца совершенно безболезненно.

Эффективность стандартного SEO процесса

Действительно ли такая перестройка процесса более эффективна? Разумеется я не прошу вас просто взять и поверить моему практическому опыту. Да и зачем верить, когда можно посмотреть на цифры.

Попробую оцифровать обычный SEO процесс и процесс SEO Парето (назвал улучшенный порядок работ так для удобства), чтобы показать почему это работает.

Дано:

  • Белая ниша с конкуренцией выше средней.
  • Наш сайт с прокачкой хоста и возрастом ниже средней относительно конкурентов.
  • Простые рекомендации вносятся на сайт в тот же месяц, а сложные — через 1,5 месяца.

Определить: относительный эффект за каждый месяц от обычного SEO процесса и SEO Парето.

Для простоты возьмем 6 самых важных направлений работ для обычных не SPA сайтов (т.е. не single page applications) :

  1. Аудит и техническая оптимизация.
  2. EEAT.
  3. On-page.
  4. Создание новых страниц.
  5. Линкбилдинг.
  6. ГЕО факторы (создание языковых версий сайта, получение геопривязки и т.п.)

Ниже в таблице приведена оценка влияния работ на результат:

  • 0 — не влияет, 1…2 и далее влияние по возрастающей.
  • Зеленая заливка — работы проводятся.
  • Нет заливки — работы не проводятся.
Эффективность стандартного SEO процесса
Эффективность стандартного SEO процесса
График вклада различных работ в эффективность SEO<br />
График вклада различных работ в эффективность SEO

Прирост эффективности в начале работ всего на 1 каждый месяц, прирост после полугода — до 5 каждый месяц.

Вывод: стандартный SEO процесс неэффективен в краткосрочной перспективе и существенно более эффективен в долгосрочной. Это было очевидно и цель - показать этот факт в цифрах.

SEO процесс Парето

Мы проводим те же самые работы, только в ином порядке, а также работы проводятся итерационно. То есть внедрение одной большой задачи может занимать несколько месяцев:

  • в первый месяц — самое критичное,
  • во второй месяц — важное,
  • и т. п.

Что меняется? Для получения большего и быстрейшего результата:

  1. Передвигаем линкбилдинг в первый месяц.
  2. Часть on-page с наибольшим потенциалом по трафику проводим в первый месяц.
  3. Создание страниц под привлечение трафика начинаем во второй месяц.
  4. Большую часть технички, подробный анализ конкурентов, глубокий анализ ссылочного и сбор объемной семантики наоборот отодвигаем на 2…3…4 месяцы.
Эффективность процесса SEO Парето
Эффективность процесса SEO Парето
График вклада различных работ в эффективность SEO
График вклада различных работ в эффективность SEO

Сравним обычный процесс и SEO Парето на основе таблиц выше

Сравнение эффективности процессов
Сравнение эффективности процессов

Вывод: SEO процесс Парето эффективнее почти на 38% по итогам восьмого месяца.

Как понять что, как и с какой скоростью работает в SEO?

На мой взгляд самый результативный способ понять это — на собственном опыте. То есть нужно проводить эксперименты и внедрять правки не сразу на весь сайт, а на тестовую выборку и фиксировать результаты.

Как это делать “на коленке”. Хотя бы для части более-менее важных тасков нужно фиксировать:

  • Цель (обязательно численно измеримую).
  • Экспериментальную группу.
  • Контрольная группу.
  • Дату внедрения.
  • Результат контрольной группы.
  • Результат экспериментальной группы.
  • Вывод.

Пример таблицы для отслеживания Таблица для отслеживания SEO экспериментов

Но на собственном опыте получать знания долго, больно и тяжело. Можно ускорить этот процесс. Например, я лично проходил курс SEO на запад от Rush Agency. После него стало более понятно что и как делать, чтобы получать результат. Да и эксперименты всегда проще проводить, когда есть хорошая база, а уж по части прокачивания базы им вряд ли есть равные.

Ограничения процесса

Конечно процесс SEO Парето не “золотая пуля”, но вполне работающий метод. Существенной разницы между ним и стандартным процессом может не быть из-за бюрократии, согласований и различных проволочек. Тем не менее эффект все равно ожидается бОльший.

В каких еще случаях эффективность SEO Парето вряд ли будет существенно выше стандартного процесса:

  • В нишах с высокой конкуренцией.
  • В серых нишах (опять же из-за высокой конкуренции) .
  • Для сайтов, которые уже входят в ~топ-3 конкурентов в своей нише.
  • Для нулевых сайтов с совершенно не прокаченным хостом.
  • Если ваш сайт на порядки слабее конкурентов в плане количества контента и ссылочного.

Выводы

Действительно можно получить бОльший SEO результат при вдумчивом подходе к процессу работ. На практике примерно в 30% случаев удается получить ощутимый рост в первые месяцы работ.

Однако надо понимать, что любая перестройка процесса продвижения сайта требует усилий и затрат времени. Кроме того, SEOшнику необходимо обладать хорошими hard-скиллам и существенным опытом. Так что, да пребудет SEO-сила с вами!

1515
10 комментариев

Очень интересно читать практиков, а не голые кейсы. Спасибо за пост

1
Ответить

коллега твой? )

2
Ответить

Спасибо. Было интересно почитать👍

1
Ответить

Статья полезная, но мне бы хотелось на конкретном примере понаблюдать за аудитом и исправлением технических ошибок сайта.

Ответить

Каждый проект индивидуален, и поэтому автор пишет про системность. Когда учился в институте, у нас был классный педагог. Которая говорила, я не буду вас учить маркетингу, через пару лет вы это даже не вспомните. Я научу вас мыслить, мыслить системно. Честно, от этих знаний было больше толку.

1
Ответить

Публикация результатов аудита часто сопровождается хейтом со стороны "коллег"; цель — продать свою экспертность за счёт обесценивания другого. При этом практически любой аудит можно раскритиковать, но и нормальный аудит может сделать не каждый прочитавший чек-листы.
Если интересно моё мнение, рекомендую спросить Гугл в разных вариациях, там точно есть полезное.

Ответить