Тестирование нового инструмента arsenkin.ru - "Подбор семантического ядра для сайта и URL"

В ноябре в паблик вышел новый инструмент "Подбор семантического ядра для сайта и URL" от сервиса Саши Арсёнкина arsenkin.ru. Я принимал участие в активном UX/UI тестировании как пользователь сервиса.

*На момент публикации данного вывода о тестировании сервиса большинство багов уже пофиксили.

Описывать сам сервис не буду, кратко это не дорогой аналог Keys.so по сбору семантики.

Вывод

  • Потрачено лимитов 3600 что равно 12-ти обращений к инструменту.
  • Определены не очевидные результаты работы и интерфейсные решения инструмента.
  • На ноябрь 2023 года это один из самых нужных, доступных и бюджетных инструментов, для сбора семантики по готовой базе, при условии, что стоимость тарифов не изменится с выходом этого инструмента в паблик.
При тестировании инструмента суммарно потрачено 3,6 тысяч лимитов.
При тестировании инструмента суммарно потрачено 3,6 тысяч лимитов.

Цель проекта - описание проблемы

  1. Протестировать работу инструмента сбора семантического ядра.
  2. ЦА: бизнес, маркетинг, SEO специалисты. Выявить неочевидные результаты, проблемы, описать алгоритм нахождения таких артефактов.

Рабочая задача:

  • собрать семантику для инфостатьи
  • собрать семантику для нового сайта

Среда

Браузеры: Opera One (версия: 103.0.4928.34), Microsoft Edge Версия 118.0.2088.57

Настройки задач

Инструмент: Семантика для домена.

Кроме дефолтных “Удалить порно запросы из семантического ядра” и “Удалить неявные дубли” выставил опции:

  • Запросы находятся в ТОП = 50
  • Удалить фразы, если [!WS] ниже = 5
Работа инструмента регулируется под задачи через дополнительные настройки.
Работа инструмента регулируется под задачи через дополнительные настройки.

Сделать - тестирование

  • Инструмент: Семантика по нескольким конкурентам.

При вставке нескольких УРЛ запускается процесс сбора семантики - ожидаемый результат предупреждение пользователя сменить УРЛ на домены, либо автоматическая “обрезка” УРЛа до доменного имени.

Сбор семантики запускается по нескольким УРЛам, а не доменам. Необходимо предупреждение о замене УРЛ на домены.
Сбор семантики запускается по нескольким УРЛам, а не доменам. Необходимо предупреждение о замене УРЛ на домены.

Вывод:

Запускает процесс сбора семантики по нескольким URL вместо доменов

Решение:

Сделать предупреждение пользователя сменить УРЛ на домены, либо автоматическая “обрезка” УРЛа до доменного имени

  • Инструмент: Семантика по URL-адресу.

Вывод:

не “дружественные” имена файлов выгрузок семантики, при условии что подбор больше чем по одному домену и разным ГЕО и поисковой системой

Решение:

называть имя файла выгрузки по домену например, как у аналогичного сервиса: “rosagroleasing.ru.organic.keys.msk.csv”

  • Инструмент: Семантика для домена. Проверка на возрастном домене - оптимизированном сайте с ТОП10 = 15% запросов - https://www.rosagroleasing.ru/ Yandex: Москва.
Проверка выгрузки производилась на домене с хорошей поисковой видимостью.
Проверка выгрузки производилась на домене с хорошей поисковой видимостью.

Результаты проверки

Заявлено количество ключевых фраз: 5542 шт.

В результате сервис нашел 5542 фразы. Выгрузка возможна в формате xlsx или csv (два вида кодировки). Выгрузка производилась в xlsx.
В результате сервис нашел 5542 фразы. Выгрузка возможна в формате xlsx или csv (два вида кодировки). Выгрузка производилась в xlsx.

Выгрузка - количество ключевых фраз: 5002 шт. - 540 фраз потерялись.

В выгрузке фраз меньше, чем в результатах проверки: разница на 540 фраз.
В выгрузке фраз меньше, чем в результатах проверки: разница на 540 фраз.

Такая же проверка с минус словами

Проведена проверка с указанием с "минус-слов".
Проведена проверка с указанием с "минус-слов".

Результаты проверки и выгрузка - не отминусовали “минус-слова”, ожидаемый результат - семантика без указанных “минус-слова”.

Результат в точности совпал с тем, что и без добавленных "минус-слов".
Результат в точности совпал с тем, что и без добавленных "минус-слов".

Вывод:

xlsx выгружает не всё количество заявленных фраз

“минус-слова” не фильтруются

Решение:

требуется анализ бэкэнда

  • Инструмент: Семантика для домена. Проверка на возрастном домене - оптимизированном сайте с ТОП10 = 90% запросов - https://onkostrahovanie.ru Google: Москва.
Проверка инструмента проведена на домене высоким % запросов в ТОП-10 Google (Москва) с указанием дополнительных опций.
Проверка инструмента проведена на домене высоким % запросов в ТОП-10 Google (Москва) с указанием дополнительных опций.

В процессе работы тула задача зависла.

При вводе дополнительных параметров инструмент "подвисает".
При вводе дополнительных параметров инструмент "подвисает".

Аналогичный подбор но без указания дополнительных параметров

  • Запросы находятся в ТОП = 50
  • Удалить фразы, если [!WS] ниже = 5

отработал ожидаемо с полной выгрузкой ключевых слов.

На выходе получили 2138 фраз, что соответствует ожидаемому объему семантики.
На выходе получили 2138 фраз, что соответствует ожидаемому объему семантики.

Вывод:

в процессе работы с дополнительными параметрами процесс завис

Решение:

требуется анализ бэкэнда

  • Инструмент: Семантика для домена. Проверка на возрастном домене - оптимизированном сайте с ТОП10 = 90% запросов - https://onkostrahovanie.ru Яндекс: Москва.
Проверка Яндекс (Москва) производилась на том же домене с высоким % запросов в ТОП.
Проверка Яндекс (Москва) производилась на том же домене с высоким % запросов в ТОП.

Не очевидный результат - по полю “Ключевая фраза” ожидается семантика но в выгрузке “ключей” нет.

В поле "Ключевая фраза" файла выгрузки вместо ключей цифры.
В поле "Ключевая фраза" файла выгрузки вместо ключей цифры.

ожидаемый результат со скриншота сервиса ниже

Так должна была бы выглядеть выгрузка по домену.
Так должна была бы выглядеть выгрузка по домену.

Вывод:

xlsx выгружает данные без ключевых фраз

Решение:

требуется анализ бэкэнда

  • Инструмент: Семантика для домена. Не очевидный результат для молодых, или не оптимизированных доменов/сайтов.

Добавить в первом экране тултип/инфоблок поясняющий в каком случае стоит ожидать результат заявленный инструментом. Информация в нижнем экране не заметна и не подчеркивает особенности работы инструмента, необходимо выделить “жирным” шрифтом ключевые моменты, или перенести описание в первый экран пример ниже:

“Основной задачей инструмента является собрать семантическое ядро для сайта или страницы используя готовую базу ключевых фраз. Если у вас сайт с низкой видимостью или новый сайт, выгружайте семантическое ядро конкурента. Пример, как выглядит Excel файл с данными - Скриншот. “

Так например “Подбор семантического ядра для сайта и URL” для не оптимизированного и молодого сайта (например сайт “Study in Spain – помощь в поступлении и переезде в Испанию”, домен https://studyspain.eu) даст нулевой результат, но такой результат от сервиса при заведении задачи не очевиден, пользователь будет ждать результата в виде готового/полуготового заявленного “семантического ядра”.

Возможно что для опытного специалиста данный тул и его использование понятно, но для маркетинга, бизнеса, новичка в SEO скорее всего будет не очевидно что URL или сайт должны быть минимально подготовлены для такого анализа и иметь хоть и небольшую но видимость в поиске.

Для "молодых" доменов без поисковой видимости инструмент может не выдать ожидаемых результатов.
Для "молодых" доменов без поисковой видимости инструмент может не выдать ожидаемых результатов.

В результате подбора на домене .eu и молодом сайте задача зависла на 98%

Спустя час задача так и висела со статусом “зависла”

На домене с малой видимостью тул завис на час.
На домене с малой видимостью тул завис на час.

Через несколько часов отвисла рез-т нулевой - что в принципе соответствует действительности но при заведении задачи например для бизнеса это не очевидно.

Результат отображен в выгрузке и очевиден для опытного SEO специалиста, но не для новичка или "несеошника".
Результат отображен в выгрузке и очевиден для опытного SEO специалиста, но не для новичка или "несеошника".

Вывод:

длительное “зависание” на домене .eu

не очевидный результат для не подготовленных специалистов когда будут подбиратьСЯ для своего не оптимизированного и молодого сайта

Решение:

требуется анализ бэкэнда, возможно дополнительное тестирование на доменах из других доменных зон

требуется доработка контента в виде уведомления в первом экране о особенности сбора таким методом

  • Интерфейсное решение

Для пользователя не знакомого с инструментом, или сбором семантики и SEO, будет значительно удобнее воспользоваться инструментом, если у параметров будут разъяснения в виде тултипа, что значит тот или иной параметр, результат его выбора и настройки в данной задаче.

Дополнительные опции не содержат пояснений.
Дополнительные опции не содержат пояснений.
Пояснения были бы полезны для нового пользователя инструмента - это упростит выбор параметров.
Пояснения были бы полезны для нового пользователя инструмента - это упростит выбор параметров.

Вывод:

Дополнительное пояснение параметров инструментов, их принцип работы, методика расчёта, или ожидаемый результат

Решение:

добавить тултипы на каждый параметр, при наведении-нажатии всплывает подсказка

  • Инструмент: Таблица с выполненными задачами. Скачать результат.

При сборе семантики по доменам больше одного и последующем скачивании результата xlsx файлом, последующее определение к какому домену, ГЕО, поисковой системе принадлежит выгрузка затруднительно т.к. все файлы называются одинаково.

Названия файлов выгрузки не идентифицируют домен и параметры подбора фраз.
Названия файлов выгрузки не идентифицируют домен и параметры подбора фраз.

Вывод:

не “дружественные” имена файлов выгрузок семантики, при условии что подбор больше чем по одному домену и разным ГЕО и поисковой системой

Решение:

называть имя файла выгрузки по домену например, как у аналогичного сервиса: “rosagroleasing.ru.organic.keys.msk.csv”

Спасибо! Увидимся в поисковой выдаче! 🤗

88
3 комментария

Олег, благодарю за вдумчивый анализ и качественное описание. Уровень!

1

При всей любви к другим инструментам Арсенкина (это уже имя не собственное, а нарицательное в отрасли имхо, что говорит о ценности) не могу согласиться с названием "Подбор семантического ядра". Здесь сбор семантики конкурентов.