Руководство по рилс от Meta* - советы и идеи, как создавать рилс

Привет, меня зовут Тим, я автор канала «50 оттенков блогинга», где делюсь своим 5-ти летним опытом и секретами по продвижению, которые добываю из глубин разных источников 🤫

В феврале по интернетам полетела презентация с рекомендациями, как создавать успешные ролики в рилс и вокруг нее собралось немало внимания. Но что содержат в себе эти нашумевшие 84 слайда? Давайте разбираться 🔦

Руководство по рилс от Meta* - советы и идеи, как создавать рилс

Я очень дотошно изучил руководство и сделал свой субъективный вывод: для новичков там мало ясности, а для людей «в теме» — ничего принципиально нового. Но всё же мне удалось вытащить, отфильтровать от всего лишнего и собрать в этот краткий и легкий конспект несколько полезных фишек.

Сразу хочу подсветить, что реальная цель этого руководства НЕ в том, чтобы научить нас продвигаться через рилс (увы), а в том, чтобы рассказать какие нужно делать ролики, чтобы потом запустить на них рекламу (таргет), то есть мета* просто сделала некий прогревающий материал к тому, чтобы люди запускали таргет и приносили денежки в компанию

Итак. .

Три полезных рекомендации по созданию Reels от Meta*

1. Делать Reels, которые способны развлечь аудиторию

Тут нам рекомендуют комбинировать музыку, визуальные эффекты и креативный сторителлинг, чтобы вызвать у зрителей эмоциональный отклик. В целом хороший совет, так как весь этот набор в рилсах есть далеко не у каждого и всегда есть куда расти, так что — засчитывается!

2. Поднимать жизненные темы и быть эмоционально близким для людей

В руководстве этот пункт описан очень хитровы..мышленно, я переведу на человеческий и скажу короче: надо вызывать эмоцию жизы, чтобы люди такие:

-- “ооо, да это же про меня”

или

-- “о да это про нас с Андрюхой” .. и репостит ролик Андрюхе, тем самым продвигая наш рилс.

Мы то с вами это все и так знали, но мета* видимо не настолько прошарена, поэтому ребята заморочились, собрали статистику, и наконец выяснили, что 84% людей признют, что предпочитают неидеальный контент. Ура.

3. Структурировать

В ваше видео должно быть вшито привлечение внимания + удержание + какое-то вознаграждение за внимание. Выглядит эта структура очень просто:

Руководство по рилс от Meta* - советы и идеи, как создавать рилс

Со структурой думаю все ясно-понятно, но вот как все это собрать в единое целое? Как привлечь? Как удержать? Как вознаградить? Думаю тут могут быть вопросики, поэтому ниже собрал простенькие но полезные советы от меты*, и дополнил их примерами от себя, чтобы вы понимали о чем речь вообще

Руководство по рилс от Meta* - советы и идеи, как создавать рилс
Руководство по рилс от Meta* - советы и идеи, как создавать рилс
Руководство по рилс от Meta* - советы и идеи, как создавать рилс

Кроме этого, мета* выделила несколько типов рилс, с которых можно начать:

✲ Фотодамп — коллекция изображений или видео, синхронизированных с музыкой

Как использовать: создавайте развлекательные или информативные истории, которые легко и ненавязчиво раскрывают вашу тему

Примеры: «Какие тренды будут актуальны в этом сезоне", "Что нужно знать про..", "7 шагов к..»

✲ Список "К какому типу вы относитесь?"

Ваша тема окружена разными типами людеи, вещеи и ситуации, которые могут вызвать у аудитории эмоциональныи отклик.

Как использовать: покажите 5 хорошо узнаваемых персонажеи или аватаров вашей целевой аудитории или клиентов. Как бы они использовали ваш продукт? С чем сталкнулись бы? Какие проблемы вы могли бы помочь им решить?

Примеры: «Какой вы [профессия/тема/хобби]", »Типы [вещей по вашей теме], которыми пользуются [имена известных людей]"

✲ Перечень фактов

Как это использовать: составьте список из «топ-3" / "топ-5» фактов по вашей теме или сделайте топ функции, преимуществ, если речь пойдет о вашем продукте. Расскажите о них обычным повседневным языком или короткими текстовыми блоками.

Примеры: «5 вещей, которые вам понравятся в...", "3 совета, как..", "4 распространённых ошибки..", "7 способов..", "3 преимущества..", "4 момента/нюанса, которые надо учесть..»

✲ Обучающий курс

Как это использовать: Поделитесь знаниями и опытом или объясните что-то сложное простым и понятным языком. Чтобы найти темы, можно посмотреть какие вопросы аудитория задает чаще всего.

Примеры: «Как создать ... с нуля/за N дней", "Как подготовиться к..", "Что обязательно нужно сделать перед..»

✲ «До / после»

Как это использовать: Хорошая возможность показать преимущества, кейсы и другие результаты, аудитория любит смотреть как все было «до" и как стало "после»? Попробуите добавить юмор, чтобы вызвать у зрителеи эмоциональныи отклик и привлечь больше внимания.

Примеры: «Было/стало", "Почему мне нравится..»

✲ Точка зрения (POV)

Как это использовать: Покажите ситуацию, которая обычно вызывает эмоциональныи отклик у вашей аудитории, что их волнует. . А затем свяжите это с вашей темой

Примеры: «Как я [действие]", "То чувство, когда..", »Я и [ситуация]"

✲ Сцены за кадром

Как это использовать: Позвольте людям подглядеть за вами, покажите то, что обычно остается за кадром. Как выглядят разные процессы по вашей теме.

Примеры: «День из жизни..", "Вот что происходит, когда..", "Как я делаю/создаю..", "Краткий обзор..»

Пожалуй это вся выжимка ценности, которую я только смог добыть из руководства, так что подведу общий итог:

➞ Руководство намекает, будто бы не существует никаких секретных секретов в алгоритмах, не важна длина ролика и даже время постинга. . Есть только правильная структура ролика, захват и удержание внимания.

➞ Мета* в статье ссылается на старые исследования (от 2022 года) , у нас уже не работает то, что они проанализировали

➞ Мета* заинтересована в том, чтобы побольше продать рекламы, а не чтобы люди продвигались в рилс, поэтому не стоит сильно рассчитывать на это руководство

➞ Рекомендации, описанные в статье очень хорошо известны всем, кто так или иначе изучает тему продвижения через рилс

➞ Большая часть рекомендаций нацелена на коммерцию и бизнес, а не на блогеров, экспертов и инфлюенсеров

➞ Лучше послушать Сашку Митрошину или любого другого топового эксперта по теме, чтобы узнать реальные вещи из мира инста-блогинга

Остальное содержимое руководства не представляет никакой особой ценности, потому что в нем рассказывается, что рилсы помогают добиваться результатов и продвигаться, а мы и так это понимаем. Ну и остальные 50% руководства посвящены продвижению роликов через таргет, а нас это совсем не интересует..

Вот такое оно -- руководство от Мета*

Тимофей Морт

Можете делиться своим мнением в комментариях, если вы счастливый владелец конструктива и адекватности и тоже осилили это руководство (в противном случае мне будет до лампочки на ваше мнение)

А если хотите больше контента по теме блогинга и продвижения в моем исполнении -- добро пожаловать ко мне на канал: «50 оттенков блогинга»

Руководство по рилс от Meta* - советы и идеи, как создавать рилс

Больших охватов и роста вашему блогу! 🙌

------

*Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

11
Начать дискуссию