5 слагаемых успеха бренда на Yandex Zen

Яндекс Дзен
Яндекс Дзен

Аудитория Яндекс Дзен в РФ сопоставима с YouTube и составляет порядка 50 млн. уников. В отличии от видео сервиса возраст ядра аудитории 35+. В статье рассказывается как эффективно продвигать и продавать через Дзен канал.

Преимуществом Яндекса является его мощный трафик. Обычно на главной странице Yandex, сверху вниз, располагаются: новости, строка поиска, реклама, погода, блоки Яндекс Дзен, СМИ. Сложно представить возможную непопулярность данного сервиса.

Размещение Дзен на главной Яндекс
Размещение Дзен на главной Яндекс

Многие называют Дзен флудилкой, кто-то соц. сетью или СМИ. Для нас, как для PR&SMM агентства 4К, важно, что это популярный контентный ресурс обладает возрастной и платежеспособной аудиторией.

Хотел бы отметить, что контентность ресурса позволяет нативно продвигать всевозможные продукты и услуги от FMCG до новостроек и премиальных часов. Тексто-графический формат контента помогает рассказать аудитории о сложных технических продуктах, раскрыть позиционирование товара, представить новости компании, ее проекты и персоналии.

В качестве ключевых факторов успеха РК через канал на Яндекс Дзен наша команда выделяет:

1. Content is King.

Для данного канала коммуникации важен яркий, актуальный и в меру вирусный заголовок, а также подобная ему и несколько раскрывающая его статья (около 3 тыс. знаков). Для успеха среди аудитории необходимо, чтобы контент был немного желтым, но при этом адаптированным для широкой аудитории. Стоит подчеркнуть, что Дзен читатели любят: истории про мистику, психологию, взаимоотношения, всевозможные рекомендации, рецепты, лайфхаки. Прекрасно заходят: рейтинги, сравнения, перечисления. Конечно же, при условии ведения канала от имени бренда, не стоит забывать про нативное упоминание его продукции в материалах канала. Это будет относительно легко сделать при условии отличной осведомленности о деятельности фирмы (изучение соц. сетей, web ресурсов, пресс-порталов, общения с экспертами компании). Хотел бы заметить, что заметно повышает эффективность деятельности реюзинг (reusing) контента. Материал статей может быть использован в соц. сетях или на сайте компании.

2. Продвижение.

Для успешного Дзен канала бренда необходимо инвестирование в его продвижение. Минимальный взнос на канал составляет 90 тыс. руб. с НДС, в итоге начисление в РК составляет 75 тыс. руб. Таргетинг в Яндекс Дзен происходит в основном по интересам аудитории. Важно тратить разумные бюджеты и не экономить на рекламе, для того чтобы ваши усилия по контенту были эффективны и принесли заказчику узнаваемость и продажи.

В Дзен вы продвигаете статьи, в свою очередь при дочитывании статьи до конца аудитория переходит на раздел сайта или на группу в соц. сетях. Получается, что по итогам рекламной кампании на тематическом канале возможно продвижение не только статей, но и целевые переходы на сторонние web ресурсы клиента.

3. Визуальное оформление.

Для канала безусловно важны изображения и видео ролики, а также Дзен поощряет в выдаче большое число публикаций. В среднем оптимальным считается 2-3 публикации в неделю. Если для вас сложно писать столько статей, то часть материала можно формировать только из изображений или видео роликов. У них есть определенные ограничения в продвижении, но канал данные форматы определенно украшают. Интересными для аудитории являются статьи с обилием красивых и актуальных изображений с пояснительным текстом к ним. В случае если изображений не хватает мы как правило организуем для клиента тематическую съемку, подобно представленным ниже. Опять же эти изображения могут быть повторно использованы в соц. сетях и на других web ресурсах.

4. Карма.

Данный показатель является составным и зависит от качества контента, его оригинальности, времени, которое с ним проводит аудитория, кол-вом прочтений и инвестициями в таргет. Если карма выше 70, то Яндекс начинает платить вам за ваши статьи, эти деньги являются небольшими, но их можно либо вывести, либо инвестировать в рекламу. У некоторых наших клиентов карма превышает 70, тем самым повышая охват нашего сообщества и принося доп. средства в рекламный кабинет.

Высокая карма Яндекс Дзен
Высокая карма Яндекс Дзен

5. Эффективность, продажи.

Контент на Дзен канале бренда безусловно оказывает влияние на продажи. Прямое или косвенное. Команда нашего агентства отслеживает эффективность через: call-tracking, подменные номера, сквозную аналитику, промо-коды. Необходимо подчеркнуть, что Яндекс Дзен в основном обеспечивает функции узнаваемости и рассматриваемости в воронке продаж. Показателями эффективности в данном случае будут кол-во дочитываний и аудитории.

Статьи на Дзен канале безусловно могут помогать потенциальному клиенту оценивать продукт и покупать его (воронка продаж), но конечно не так эффективно, как контекст или таргет. Для этого в статьях должен содержаться призыв к действию (call to action), контактный телефон или организована ссылка на online ресурс.

В заключении необходимо отметить, что данный инструмент маркетинга в большей степени готовит аудиторию к покупке, в полной мере доносит информацию о продукте, а также раскрывает его пользу для покупателя.

8
22 комментария

дзен это как выварка из рассола одноклассников. Тупые, попросту некомпетентные, статьи с озлобленными возрастными кузьмичами в комментариях.

3
Ответить

Лучшее описание Дзена, спасибо!

1
Ответить

А контент первого канала вам нравится?)) Просто 50 млн юзеров дзена не могут ошибаться. Через одного из дзен блогеров по промо коду мы продали техники более чем на 1,5 млн. рублей.

Ответить

Если дзен такой офигенный и там 50+ млн. аудитория, то зачем вы пишите эту статью на vc? И где хоть один успешный кейс? 

1
Ответить

Успешный кейсов у нас масса(застройщики, Mitsubishi, Karcher, Ulysse Nardin), просто по многим клиентам у нас подписан NDA и мы не можем разглашать фин результаты.

Ответить

"Успеха яндекс дзен"? "50 млн аудитория"? О_о
А что такое Яндекс дзен? Что-то с йогой связано?

1
Ответить

Почти, это новое СМИ, когда пишут не эксперты.

Ответить