Обзор специальных инструментов соцсети Одноклассники, или Как мы продвигали мультфильмы
Привет, я Дима Черкас, основатель агентства brandfactory. Мы продвигаем кино на просторах Digital.
Сегодня хочу поделиться опытом использования специнструментов соцсети Одноклассники, которые мы использовали для продвижения мультфильмов «Изумительный Морис», «Величайший детектив-паук» и «Приключения аргонавтов» кинокомпании «ВОЛЬГА».
Целевая аудитория мультфильмов — дети, но принимают решение об организации их досуга именно взрослые. После анализа ЦА мы выяснили, что существенная её часть пользуется соцсетью Одноклассники.
Мы рассказывали пользователям соцсети о грядущих премьерах и мотивировали делиться этой информацией со своими друзьями с помощью специнструментов:
- стикеров,
- рамок на аватары,
- видеоподарков,
конкурсов,
- коллабораций с блогерами платформы.
Далее расскажу о каждом инструменте по отдельности.
Стикеры
Мы разработали стикерпаки с героями мультфильмов. На каждом стикере было забавное высказывание, которое можно использовать в повседневной переписке с близкими. В каждый пак поместили стикер с надписью «Уже в кино», так как нам важно донести эту информацию до пользователей.
При добавлении стикеров пользователь автоматически подписывается на группу — автора стикерпака. Благодаря этому инструменту кинокомпания «ВОЛЬГА» получила до 11 000 активных подписчиков в группу.
Рамки
В соцсети Одноклассники популярно устанавливать рамки на аватар, и активные пользователи соцсети часто меняют их под настроение или повод. Поэтому мы создали комплекты из 2–3 рамок с разными статусами и персонажами для каждого мультипликационного проекта. На каждой рамке было название фильма и дата премьеры в кинотеатрах.
Когда пользователь устанавливает рамку, соцсеть уведомляет об этом его подписчиков. При клике на аватарку появляется информация о группе, которая является автором рамки.
За 3 месяца использования инструмента группа кинокомпании «ВОЛЬГА» получила 215 тыс. установок и добилась прироста подписчиков.
Видеоподарки
Также среди пользователей соцсети Одноклассники популярен обмен видеоподарками, причём не только по праздникам, но и просто в качестве пожелания доброго времени суток. Видеоподарки — это открытки с анимированными элементами и текстом.
Мы решили воспользоваться этим инструментом и создали комплекты подарков с персонажами. При разработке креативов мы взяли за основу эпизоды из мультфильмов, дополнили их приятными пожеланиями и признаниями.
При отправлении подарка пользователи получали всплывающее уведомление с информацией о премьере мультфильма и приглашение вступить в группу кинокомпании «ВОЛЬГА».
Конкурсы
Мы заметили, что аудитория соцсети Одноклассники активно вовлекается в конкурсные механики, и стали их использовать. За 3 месяца участие в конкурсах приняло до 9,5 тыс. человек.
Конкурсы помогли нам:
рассказать о выходе мультфильма в кинотеатрах,
вывести аудиторию на активное взаимодействие,
- мотивировать делиться нашим контентом с друзьями,
- привлечь к использованию вышеперечисленных специнструментов.
Работа с инфлюэнсерами
Соцсеть Одноклассники поддерживает инфлюэнсеров на своей платформе. Мы решили поработать с авторами малого и среднего формата. Стартовый ER постов в коллаборации достиг 18,9. В дальнейшем они продвигались на площадке с помощью алгоритма рекомендаций. Таким образом мы снизили расходы на охватную кампанию вдвое.
Мы давали блогерам органично встраивать информацию о мультфильме в свой контент: мамы с детьми делились эмоциями от просмотра, кулинарные блогеры готовили блюда, вдохновляясь персонажами, и т. п.
Благодаря тематическим публикациям авторов CPM не превысил 29 рублей.
В соцсети Одноклассники кинокомпания «ВОЛЬГА» добилась результатов благодаря комплексному подходу, который предполагал сразу несколько инструментов для продвижения: не только стикеры, видеоподарки и конкурсы, но и сотрудничество с популярными блогерами из разных сфер. При работе с авторами важно адаптировать интеграции, чтобы избежать негативной реакции, вызванной нерелевантностью контента. Кинокомпании «ВОЛЬГА» удалось сделать это органично, получить позитивную реакцию и добиться прироста подписчиков.
Вывод
За счёт использования специнструментов соцсети Одноклассники мы мотивировали пользователей распространять брендированный контент среди своих подписчиков, рассказывая о выходе кинокартины. Это стало отличным способом для достижения естественного увеличения аудитории: за 3 месяца прирост в группе клиента составил 65 700 новых подписчиков.
Я думал эта секта умерла лет 10 тому назад, вместе в ВК... Прям зомбиапокалипсис )))
Слово "думал" в вашем комментарии не очень уместно, больше подходит "верил" )))
Мне вот не очень понятно, ЦА этих мультиков пожилые тетеньки? Насколько они платежеспособны? Спрашиваю без сарказма, реально интересно, почему именно эта соцсеть? А кейс прикольный.
К сожалению этот зомби еще жив
Комментарий удалён модератором
Целевая аудитория есть на разных площадках и коммуницировать с ней можно везде.
Комментарий удалён модератором
Во всех социальных сетях есть релевантная целевая аудитория, и у каждой соцсети есть инструменты её привлечения. Тот же ВКонтакте, например.