«Яндекс» планирует продать «Новости» и «Дзен» — РБК

Главный претендент на них — VK, говорят источники.

О планах компании продать сервисы рассказали три источника РБК, знакомые с планами. По словам одного из них, «Яндекс» решил сосредоточиться на развитии поиска, технологий и городских сервисов «в условиях усложнения доступа к капиталу и изменения экономической ситуации».

Этот блок временно не поддерживается

По словам источников, компания ведёт переговоры с несколькими потенциальными покупателями, но основной претендент — холдинг VK. Переговоры ведутся с конца 2021 года, говорит один из них.

Источник издания в VK подтвердил переговоры с «Яндексом». Детали он не привёл, но сказал, что компания считает «эффективной формой сотрудничества развитие цифровых партнёрств, которые позволяют взаимно усиливать компании в различных направлениях».

Ещё один знакомый с обсуждениями собеседник рассказал, что идея продажи «Новостей» и «Дзена» появилась четыре-пять лет назад, а осенью 2021 года к этому вопросу вернулись. По его словам, «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, а «Дзен» развивается больше в сторону соцсетей. Сервис новостей вызывает «много критики со всех сторон», добавил он.

Как сервисы продолжат работу в случае возможной продажи, собеседники издания не уточнили.

В «Яндексе» заявили, что «не комментируют слухи». В VK отказались от комментариев.

  • Созданные в 2000 году «Яндекс Новости» — это агрегатор новостей. По данным компании, которые приводит РБК, его посещают более 10 млн пользователей в день.
  • Блог-платформа «Яндекс Дзен» появилась в 2017 году. Дневная аудитория сервиса в четвёртом квартале 2021 года выросла на 10%, до 22,3 млн пользователей.
  • «Яндекс» неоднократно критиковали за формирование топа «Новостей». 1 марта с публичной критикой выступил экс-глава сервиса Лев Гершензон: он назвал компанию ключевым элементом «в сокрытии информации о войне». После этого основательница The Question Тоня Самсонова объявила об увольнении из «Яндекса» из-за освещения новостей об Украине.
  • Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян, который 15 марта стал гендиректором компании в России, говорил, что от компании «многие требуют встать на броневик и громко обозначить свою позицию». Но приоритеты «Яндекса» — безопасность сотрудников и работа сервисов в любых условиях.
  • 15 марта из-за работы «Яндекс Новостей» и участия во встрече с Владимиром Путиным совет ЕС внёс Худавердяна в санкционный список.
9090
188 комментариев

[не]официальное обоснование выглядит примерно так

144
Ответить

Так чё там за причины реально-то? Дзен вроде бы сейчас прижали за возможную пропаганду неправильных мнений, у него отвалилась рекомендашечка. А до сей поры Дзен был неиллюзорно интересным сервисом с точки зрения потребителя.

Видимо рекомендашечка - основа и ядро и без неё сервис уже не торт, вот и продают. Хотя ситуация через какое-то время придёт в норму и врубят обратно.

8
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Спасибо Яндексу за то, что осознают почему этот шаг необходим

81
Ответить

Пошли они нахуй. Пока всё устраивало, цензура шла в полный рост.

32
Ответить

Поздно пить боржоми

18
Ответить

Спасибо Яндексу, что закрыли рейтинг блогов и лишили аудиторию доступа к независимому мнению. Молодцы. А потом за сотрудничество с Путиным и зачистку ленты новостей. Так держать!

На хер пусть идут.

7
Ответить