Залог успешной работы: как выбрать поставщика химии для автомойки

После посещения автомойки, клиенты хотят видеть свой автомобиль чистым. Без разводов и грязи — словно машину только что вывели из салона. Чтобы такой эффект был достижим, владельцу мойки нужно подумать о многих вещах. Но в первую очередь — о закупке качественной химии.

Залог успешной работы: как выбрать поставщика химии для автомойки

Подобрать одну фирму, которая гарантированно подойдет для всех моек в городе попросту невозможно. Причин масса. Разная вода, разные типы помещения и температура в них — все это необходимо учитывать, заключая контракт на поставку. Начинающие могут поискать информацию о поставщике в интернете, от владельца франшизы или по сарафанному радио. Но просто слухи и отзывы ни в коем случае не должны становиться основой для принятия решения.

Плюс многих поставщиков в том, что они предоставляют пробники своих продуктов. Испытав их на своем авто или авто друзей вы можете проверить, насколько та или иная пена подходит под ваше оборудование и условия. Не пренебрегайте такой возможностью
Плюс многих поставщиков в том, что они предоставляют пробники своих продуктов. Испытав их на своем авто или авто друзей вы можете проверить, насколько та или иная пена подходит под ваше оборудование и условия. Не пренебрегайте такой возможностью

Во многом именно поэтому 150 bar, являясь франчайзером, не склоняет партнеров к выбору определенного производителя. Мы можем только дать некоторые рекомендации и предоставить список контактов поставщиков, но конечное решение всегда остается за владельцем автомойки.

Иногда у одного и того же производителя качество химии отличается от партии к партии. Если скачки качества наблюдаются регулярно — это повод сменить поставщика. Стабильно хорошая химия — залог хорошей выручки и высокой репутации среди клиентов.

О важности качества

ачество — хорошо, но хотелось чтобы после закупки химии оставались деньги еще на работников, аренду, коммунальные платежи. Поэтому для владельцев автомойки так важен вопрос соотношения качества и стоимости. Некоторые делают выбор в пользу собственной выгоды. Но насколько это правильно?

Дешевле химии может быть только вода с неба
Дешевле химии может быть только вода с неба

Ответ дадим сразу. Выбор в пользу менее качественного шампуня или воска не сразу, но отразится на выручке автомойки. Поначалу может показаться, что дела идут в гору, ведь от первых клиентов (особенно в удачном месте) будет поступать большое количество денежных средств. Однако человеческий ресурс не вечен. А повторно тратить деньги на мойку, после которой машина так и не стала чистой, никто не станет.

В итоге получается печальная картина. После волны первых посещений доход автомойки резко снижается и “предприимчивый” владелец начинает уходить в минус. Хотя, казалось бы, все так хорошо начиналось!

Вернуть клиента, поменяв подход к делу, сложно. Низкие рейтинги и сарафанное радио делают свое дело. Истории о том, как автомойка после провала вдруг стала безумно популярной, конечно, имеют право на существование, но это скорее просто исключения из правил.

Получается, нужно выбирать только дорогую химию, вложив в нее чуть ли не треть расходов? Такой подход также губителен для малого бизнеса. Да, продешевить на ключевой функции автомойки самообслуживания нельзя. Но и бросаться в другую крайность — не вариант, ведь огромные вложения в химию могут не окупиться. Это при том, что стоимость услуги “пена” вне зависимости от ее изначальной стоимости остается примерно на одном уровне.

Мы выделяем для себя производителей Grass и Shine System. У них относительно лояльная цена (3-5 тыс. рублей за ~20 кг средства) при стабильно хорошем качестве.
Мы выделяем для себя производителей Grass и Shine System. У них относительно лояльная цена (3-5 тыс. рублей за ~20 кг средства) при стабильно хорошем качестве.

Как это работает

Настало время поговорить о ценообразовании услуг на автомойке, а также о соотношении доходов и расходов.

Парадокс, но больше всего клиенты тратят не пены или воска, а воды. Связано это с тем, что она необходима практически на всех этапах мытья машины. Из таблицы видим, что в августе 2023 года клиенты использовали воду в течение ~238 часов. Это примерно 14280 оплаченных минут.

Залог успешной работы: как выбрать поставщика химии для автомойки

Чтобы посчитать выручку от использования клиентом воды, обратимся к прайс-листу. Согласно ему минута воды обойдется автолюбителю в 21 рубль. Нехитрыми вычислениями (минуты Х стоимость) получаем, что за август автомойка на одной только воде заработает ~300 тыс. рублей.

Залог успешной работы: как выбрать поставщика химии для автомойки

Теперь перейдем к пене. Хоть люди и приходят ради того чтобы эффектно покрыть автомобиль моющим средством, фактическое время его использования значительно ниже. Для обычной пены это 1500 минут (~25 часов). В денежном эквиваленте выходит 48-50 тыс. рублей.

Итого основную выручку владелец автомойки получит не от моющего средства, а от воды. Так что ставить слишком высокую цену за минуту услуги “пена” не целесообразно. А следовательно и окупить таким образом чрезмерно дорогую химию не получится.

Как выглядит качественная пена

Визуально качество шампуня можно оценить по нескольким важным критериям: его внешний вид, стойкость, моющие возможности. Если пена сразу стекает с авто как вода, она не успеет впитать загрязнения, независимо от времени выдержки. После таких процедур есть огромная вероятность того, что машина останется грязной, а посетитель — недовольным.

В идеале (когда совпадают все условия) средство ложится на машину плотной шапкой и не сползает с боковых поверхностей сразу после нанесения. Только в таком случае можно гарантировать, что за время паузы пена успеет провзаимодействовать с грязью на поверхности автомобиля.

Залог успешной работы: как выбрать поставщика химии для автомойки

Вода с подвохом

Итак, мы подобрали подходящую химию. Настроили концентрацию. А на машинах, которые проходят через мойку, остаются разводы и белый налет. Это что, все рекомендации были неправильными? Вовсе нет. Иногда случается и такое, что предпринимателя подводит не поставщик и не рекомендации из статей.

Водой мойку... испортишь?

Вода в разных системах и источниках отличается по своим характеристикам. Из множества самой важной для владельца автомойки является жесткость и минерализация. Иными словами — количество примесей.

Как это влияет на мытье машины? Самым прямым образом. Находящиеся в воде вещества вступают в реакцию с ПАВ, содержащимися в пене, в результате чего образуется осадок — тот самый белый налет, на который так ругаются посетители.

Избежать столь неприятной ситуации будет проще, если при выборе помещения обращать внимание не только на цену, близость к дороге, площадь, но и на состав воды в скважине. Да, это усложнит поиск подходящего места, но поможет предупредить проблемы и заранее принять меры по их устранению. Подробнее читайте в нашей предыдущей статье.

Если вы перепробовали всех поставщиков, доступные линейки химии, но оптимального результата так и не добились, то выходом станет смягчение воды.

Первый способ — установка осмотической системы.

Она очистит воду практически до состояния дистиллированной, что снизит количество лишних реакций между водой и пеной практически до нуля.

Главный минус в таком случае — цена. Система обратного осмоса будет стоить от 200 до 700 тысяч рублей без учета монтажа и подключения. Для начинающих бизнесменов, которые только начинают вкладывать средства, это может стать непозволительной роскошью. Поэтому и рассматривать этот вариант стоит только в крайних случаях — если минерализация воды больше 500 мг/л.

Залог успешной работы: как выбрать поставщика химии для автомойки

Второй вариант — установить умягчители воды.

Это более бюджетный вариант (от 15 тыс. рублей). Он подойдет для воды средней жесткости, который предполагает очищение воды с помощью ионообмена или с помощью системы фильтров.

Умягчители значительно улучшают качество воды из скважины. Количество минеральных солей и металлов в ней значительно сокращается, а значит уменьшается и их влияние на химию еще на этапе подачи из шланга. Это расширяет спектр производителей, чья продукция подойдет для вашей автомойки.

Для тех, кто только собирается открыть автомойку или уже работает в этой нише, мы подготовили чек-лист. Он поможет выбрать подходящего поставщика:

✔ Выясните всю необходимую информацию, начиная от жесткости воды, заканчивая температурой воздуха в боксе;

✔ Соберите предложения от поставщиков и договоритесь о получении тестовых образцов;

✔ Проведите несколько тестовых моек, используя средства от разных производителей, попробуйте разные дозировки (не превышая рекомендованные);

✔ Сравните результаты. Чтобы упростить этот процесс, рекомендуем условно поделить авто на две половины и помыть их разной пеной;

✔ Выберите поставщика, качество которого устроило вас больше всех и заключите с ним контракт.

Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях.

А тех, кто хочет узнавать больше о ведении бизнеса в нише автомоек самообслуживания, приглашаем в наш Telegram и группу ВКонтакте! Свежие статьи и новости публикуем каждую неделю.

44
2 комментария

А что лучше? Цветная пена или обычная? На автомойке зеленую видела, чем она отличается от белой?

Ответить

Добрый день! Как правило цветная пена — это более насыщенная и жесткая пена. Она лучше подходит для сильных загрязнений, так как в ней выше содержание ПАВ.

Ответить