Моя ключевая проблема на старте бизнеса, да и сейчас тоже — отсутствие чувства меры в экспериментах. Слишком большие шаги в изменении UX. Из-за этого сложно понять, что важно, а что вторично. Например, как только мы начали расти, решили кардинально изменить логику выбора временных интервалов в форме заказа. В итоге усложнили клиентам жизнь и кратно потеряли в росте сервиса.
В плане расходования стартового капитала серьёзных ошибок не припоминаю. Самая крупная — это найм рекламного агентства для настройки рекламы. Ребята были очень крутыми, но по непонятным причинам делали работу плохо. Мы потеряли время и 500 тысяч рублей. Зато теперь мы сами можем самостоятельно решать такие задачи. Основатели Skyeng рассказывают, что добились роста, когда сами занялись рекламой.
На что я потратил бы 10 млн рублей на старте? Вообще-то, деньги, выигранные в лотерею, отвлекают от понимания структуры ценностей. У меня есть всё для того, чтобы быть продуктивным: деньги на еду, жильё, возможность обеспечивать семью, MacBook, телефон. И именно финансовый результат мне, как предпринимателю, показывает, что ценно и правильно, а что нет.
По этому поводу есть хрестоматийный пример бизнесмена из Ульяновска, на которого свалилась куча денег от инвесторов, и он начал заниматься ерундой. Например, переманил HR-директора из «Яндекса». В результате проект перестал динамично развиваться, пока не закончились легкие деньги и не пришлось опять браться за ум.