Как мы создали AI-сотрудника для онлайн школ и протестировали на клиентах

Превьюшка про проблемы

Онлайн-образование процветает, но вместе с ростом появляется новая проблема: как справляться с рутинной проверкой домашних заданий и ответами на вопросы учеников? Как поддерживать качественную обратную связь с учениками?

Текущие решения выглядят в духе: дадим действующему студенту скидку/бонус, а он будет "курировать" начинающих. Тут нет плохих, так работает экономика: школе это дешевле, вовлечения должно быть больше и тд.

Мы решили протестировать новый подход — делаем AI-сотрудника для этих проблем и тестим. Собственно, это история о том, как наш проект помог онлайн-школам освободить преподавателей от рутинных задач и на что это повлияло.

Первый тест (первый блин): Как мы запустили AI-сотрудника для онлайн-школ

Мы договорились с несколькими онлайн-школами для первого теста нашего AI-сотрудника Gerdai. Пошли сразу в деньги, продукт не может быть крутым, пока его не оценили рублем. Договорились на платные пилоты.

Базовая комплектация сотрудника:

1. Он отвечал на вопросы учеников(забыл, не получается, помогите),

2. проверял домашние задания.

Сюда докручивали "манеры общения школы", условно Tone of voice. "Под капотом" несколько нейронок с разной зоной ответственностью, где-то текст, где-то цифры и картинки и тд.

Но не всё шло гладко — были моменты, которые заставили нас задуматься о совершенствовании системы. Обо всем по порядку.

Реальные результаты: Что получили онлайн-школы?

Результаты не заставили себя ждать:

1. Нагрузка на преподавателей/кураторов снизилась на 40%, а время на проверку домашних заданий сократилось до 5 минут на одно задание.

2. Есть обратная связь. Каждое задание проверяется и дается обратная связь ученику, что получилось, а где можно улучшиться.

3. 24х7 – реально, ученик может хоть в час ночи написать и тут же получит и поддержку и проверку задания.

4. Для школ – экономия денег. Причем везде своя, но сравнивать тут даже и не стоит: в одной школе Gerdai работала за 8 сотрудников.

Цифры хорошие, есть куда двигаться.


Неожиданные трудности:

Не всё было так идеально, как нам хотелось бы:

1. Забывались диалоги. Действительно была проблема хаотичных ответов, в самом начале. Пофиксили

2. В одном кейсе попросили голос, вот прямо чтобы система имела голос и могла отвечать. Сделали, но пока все системы не столь идеальны при интеграции, поэтому голосовые ответы нужно ждать намного дольше.

3. Как бы мы не хотели, но всего готового не бывает. Поэтому приходилось самим бегать за всеми сотрудниками, чтобы взять нужную информацию.

Пример:

В одной из школ курс содержал устаревшую информацию по одной из программ. У большинства не получилось установить одну прогу. А Gerdai напротив была обучена, что все должно якобы получиться. И каждый раз давала нерабочую схему. Когда увидели этот всплеск обращений, мы обратились к коллегам(мол, мы посмотрели что не работает, а в чем суть?) и несколько дней ждали пока освободится человек, кто ответственный за данный курс и ответит нам. Конечно мы не дождались, сами изучили вопрос ранее и загрузили правильный ответ в Gerdai и сделали рассылку.


Что дальше: Стратегия на будущее

Мы планируем систематизировать контент и выкладывать его регулярно, чтобы наблюдать за долгосрочными результатами. AI-сотрудник Gerdai уже доказал свою эффективность, но теперь наша цель — расширить использование и помочь большему количеству школ.

1 комментарий

Что касается совершенствования с этим проблем нет, проблема в том что лучше давать работу живым сотрудникам а не отнимать ее.