Последние тренды игровой индустрии: Blockchain, Метавселенная, Fortnite и новый Netflix

Токены для новых миров

Большинство взглядов на метавселенную опирается на виртуальные среды, характерные для игр с децентрализованным доступом. Теперь NFT (NFT — уникальный токен) позиционируются как естественное сочетание различных редких предметов, которые можно заработать в играх в качестве лута, дропа с боссов или награды за квест. Однако недавние запуски, такие как Loot (for Adventurers), показали принципиально новый подход, в котором NFT представляют собой средства, благодаря которым создатели могли использовать их в качестве инструментов для создания окружающих миров.

// Публикация сделана при поддержке компании Venture Clubhttps://bit.ly/2ZJHlRy, основанной Владимиром Белым, главой венчурного фонда Alpha Robotics Venture, обладателем премии British Invention Award за вклад в развитие науки.

Игра как инвестиция

В последнее время игры с применением Blockchain, такие как Axie Infinity, стремительно увеличили энтузиазм пользователей в рамках концепции «играй, чтобы заработать», где игроки потенциально могут зарабатывать деньги, продавая токенизированные ресурсы или персонажей, заработанные в игровой среде на базе децентрализованной сети. Так на наших глазах формируется абсолютно новая игровая модель, при которой игра становится не просто развлечением, а инвестицией в потенциально успешную криптовалюту. Хотя, само собой, успешность такой валюты никто гарантировать не может.

Источник фото: internetua
Источник фото: internetua

Виртуальные друзья

Все идет к тому, что такие переплетения технологии с играми вполне могут стать основой чего-то большего в будущем, например экономики нового виртуального мира социальных сетей. И даже если вы не особенно заинтересованы в играх, то почти наверняка слышали о такой концепции после того, как Марк Цукерберг сделал ставку на будущее социальной сети Facebook. В соответствии с довольно смелым и амбициозным виденьем компании новая метавселенная должна охватывать физический и виртуальный миры, содержать полноценную экономику и предлагать «беспрецедентную функциональную совместимость», а это значит, что пользователи должны иметь возможность переносить свои аватары и товары из одного места метавселенной в другое, независимо от того, кто управляет этой конкретной ее частью. При этом крайне важно, что ни одна компания не будет управлять метавселенной — это будет «воплощенный Интернет», сказал Цукерберг, — децентрализованно управляемый множеством разных игроков.

Однако несмотря на все волнения, основная проблема заключается в том, что пока такой глобальной метавселенной просто не существует, а ближайшими аналогами на сегодняшний день являются массивные цифровые игровые пространства (например, Fortnite) или песочницы (например, Roblox).

Игры вроде Fortnite становятся «метавселенными» уже сейчас, агрегируя в себе множество возможностей для молодого коммьюнити, не только виртуальные концерты трендовых звёзд, но и просто виртуальное общение вне классических режимов королевской битвы, хоть пока что все и без AR/VR, что очевидно лишь вопрос времени.

Источник фото: epicgames
Источник фото: epicgames

Fortnite VS Apple

В сентябре прошлого года Apple поссорилась с Epic Games, ограничив доступ к ведущему проекту студии Fortnite, по случаю добавления студией кнопки оплаты, ведущей на сторонний платежный сервис в обход комиссии Apple.

Немного вводных для тех, кто может быть не в курсе, о какой игре идёт речь. Королевская битва Fortnite, являющаяся более успешным аналогом оригинальной PUBG, стала самой прибыльной игрой за все время, заработав $9 млрд за 2 года, а касательно роста аудитории - за первый год существования количество игроков в Fortnite составило 78,3 млн человек. Игре почти удалось догнать вездесущий Minecraft (91 млн игроков). Но воксельной (кубической) песочнице для такого результата понадобилось семь лет, а Fortnite добился его всего за год.

Что также примечательно и может являться одним из основных драйверов высокого хайпа среди молодой аудитории геймеров, так это огромные призовые в киберспорте, мечты стать геймером миллионером или просто стримером с хорошим доходом. В то время, как самая популярная в своё время Dota 2 предоставляла $34 млн на прошлом The International 2019, призовые Fortnite кратно обошли все остальные игры и составили рекордные $108 млн на World Cup 41.

В последних новостях этого сентября Apple сообщала, что достигла договоренностей с Epic Games, но в последний момент решила биться до конца и не допустила игру в App Store. Возможно весомую роль играет уже и конфликт интересов в битве за аудиторию.

На огромном рынке развлечений Игры давно уже обогнали Голливуд и скорее всего в ближайшем будущем сделают то же самое со всем рынком стриминговых сервисов, забрав молодую аудиторию и предоставив все возможности внутри игрового мира, как уже делает Fortnite. Чего ужасно боятся нынешние лидеры вроде Netflix и активно занимаются переходом в мобильные игры, адаптируясь под стремительное изменение рынка и потребностей новых поколений.

Источник фото: Netflix
Источник фото: Netflix

Netflix

Netflix приобрела первую студию разработчика игр Night School Studio. Еще в июле стало известно о планах компании по запуску игровых сервисов, а уже сейчас она начала предоставлять доступ к мобильным играм в европейских странах: Польше, Италии и Испании.

К слову, интересное интервью с одним из бывших разработчиков Google, нынешним членом команды разработки мобильных игр в Netflix.

Верите ли вы, что Netflix сможет в ближайшем будущем составить существенную конкуренцию Apple Arcade и классическим игровым магазинам Steam?
Да, выиграют существенную долю в мобильных играх
Нет, будет провальный запуск

Статья написана: VC Power Ranger @gamesspirit

Отредактировано: @polina_chakur

Будем благодарны вашему лайку:)

Хотите привлечь инвестиции или получить консультации по своему стартапу? Присоединяйтесь к нашему сообществу Venture Club и получите доступ к широкому кругу интересных проектов, экспертов и инвесторов для взаимной помощи. Ждем вас!

88
15 комментариев

"В соответствии с довольно смелым и амбициозным виденьем компании новая метавселенная должна охватывать физический и виртуальный миры, содержать полноценную экономику и предлагать «беспрецедентную функциональную совместимость»"

А заодно и еще большие возможности по контролю пользователей. С учетом наблюдающихся в мире тенденций, уже ясно, что в конечном итоге все превратится в цифровой лагерь.

4
Ответить

Думаю, это неизбежное будущее... и нам остается лишь подстроиться и получать удовольствие

3
Ответить

Статья топ, продолжай писать, классно получается

1
Ответить

Очень классная статья, всё четко и по делу . Продолжай писать

1
Ответить

спасибо за ссылку на статью, офигенно интересно, они как раз скоро переименуются в Meta, все домены уже выкупила контора, которая занимается доменами facebook

Ответить