Чат-бот как тестирование гипотез

Мы решили сделать опросник для компаний, в результатах которого будет выводиться список необходимых экологических документов. Своего рода инвентаризация. В районе 50 вопросов. Алгоритм получился весьма ветвистым в следствии большого кол-ва нюансов в экологическом законодательстве. Решили, что список итоговых документов будет состоять из тех, которых нет на предприятии (персонализированным), а не из всех присущих определенному типу компании.

Чат-бот как тестирование гипотез

Неделю обкатывали алгоритм, проводили по всем сценариям. Выбрали концепцию бота, со стандартным интерфейсом : обычный диалог с пользователем, всю историю сообщений видно. Не требуется напоминать пользователю, какой был сделан выбор. Привычно, понятно. Отказались от первой концепции, так как бот не поднимается в топе сообщений и возможно, нужно будет дополнять каждое сообщение пользователя, чтобы он видел, что отвечал раньше. К тому же эта версия технически сложнее. В дальнейшем были некоторые загвоздки: кнопки в боте не вмещают в себя длинные строки. Но это все мелочи и в боте можно увидеть как мы это обошли.

Чат-бот как тестирование гипотез

Следующим шагом мы писали обоснование ответов теста согласно закону. Ну а дальше началась разработка. Обработка одного вопроса занимает 30-40 строк кода, 187 вопросов, всего приблизительно получится 5-6 тысяч строк, тестирование и отладка такого файла будут малоприятными. Поэтому код разбили на модули по структуре алгоритма. Разделили в основном по логике вопросов и получилось 18 модулей.

Потом мы продумывали маловероятные сценарии для алгоритма чат‐бота. Из-за них всплыли некоторые несостыковки.Итоговый отчет пришлось разбивать на несколько сообщений. Далее придумывали некоторый функционал для админов. Под конец года хотелось закончить чат-бот.

Тестирование чат-бота. Не знаю как это происходит, но во время прописки алгоритма мозг работает совсем над другими задачами. Над логикой, над последовательностью и выводом. Когда происходит соприкосновение непосредственное с ботом, всплывают непродуманные ситуации совсем другого характера. Внешние нюансы: как выглядят сообщения, что в них написано и что было бы удобно пользователю. Точка зрения на один и тот же продукт немного меняется и начинаешь видеть другие нюансы, другие характеристики и оттенки. Наверное продукт можно назвать законченным, когда он отработан с разных точек зрения.

Чат-бот как тестирование гипотез

Без тестирования и отработки сценариев никуда. Кстати вы знали, что человеком напрямую нельзя найти аккаунт по id? Это можно сделать только при обращении чат-бота. Такая вот политика телеграмма.

Еще 33 теста и бот готов! Пройдите тест "соответствие бизнеса экологическим требованиям" и получите отчёт. Итоговый отчёт можно использовать как фронт работ. Это будет первым шагом в стратегии управления ESG.

Чат-бот как тестирование гипотез

Ну сделать чат-бот это только начало. Вот он свеже испеченный. И что дальше с ним делать? Сажать его в группу прокладку и делать инвайты? В B2B всё как-то сложнее с этим. Я попробовал разместить чат-бот в каталогах за деньги. Но пока просмотры есть, а результат не удовлетворительный. Может подскажите какой стратегии нужно придерживаться?

Кстати это наш не первый бот. Первый бот мы посвятили экологам-фрилансерам. Там могут зарегистрировать как исполнители, так и заказчики. Заказывать могут документацию по инженерной-экологии типа НДВ, СЗЗ, ООС, паспорта отходов и другие страшные буквы.

С помощью этого бота мы протестировали гипотезу экологической фриланс-биржи. Результаты кстати интересные и очень порадовали. Появилась уверенность и мы организовали разработку веб-версии. Если тема интересна, то в следующем посту могу поделиться нашим опытом.

С уважением, Веренков Евгений

22
4 комментария

Очень интересный разбор. Удачи в ваших начинаниях!

1
Ответить

спасибо

Ответить

Really good job!

1
Ответить

Идея хороша - наконец-то можно сразу в одном месте понять, что именно требует от предпринимателя государство в сфере экологии.

1
Ответить