Собственная прачечная или аутсорсинг: как бизнесу организовать стирку белья

Рассказываем о преимуществах и недостатках обоих вариантов

Собственная прачечная или аутсорсинг: как бизнесу организовать стирку белья

Многие предприятия в сфере HoReCa постоянно нуждаются в чистом белье. Перед владельцами и управляющими встает вопрос: оборудовать собственную прачечную или обратиться к услугам сторонней компании? Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, поэтому стоит разобраться в каждом из них.

Собственная прачечная

Собственная прачечная — это оборудованное помещение внутри отеля, фитнес-центра, ресторана и любых других предприятий, работа которых предполагает наличие чистых полотенец, постельного белья, спецодежды и прочего. Ее организация требует больших затрат внутренних ресурсов предприятия, но у своей прачечной немало плюсов:

Снижение стоимости. Вам будет необходимо приобрести оборудование для каждого этапа (стирка, сушка, глажка), но зато больше не придется дополнительно тратиться на услуги сторонних компаний. К тому же вам не потребуется 5-кратный запас белья, который необходим при использовании услуг аутсорсинга из-за затрат времени на стирку и доставку.

Аутсорсинг предполагает
5-кратный запас белья

Короткие сроки. Прачечная, как правило, оборудуется в здании или рядом со зданием предприятия. Это позволяет значительно сократить время на доставку и избавляет от дополнительных затрат на перевозку белья. К тому же в собственной прачечной не придется ждать очереди в случае повышенной загрузки.

Контроль. При использовании аутсорсинга сложно отследить соблюдение всех гигиенических норм, что особенно важно для санаториев и других оздоровительных учреждений. 67% отелей недовольны качеством оказанных аутсорсингом услуг.

Независимость. Вы сами диктуете условия, выбираете стиральные средства, оборудование и время выполнения работ.

Сохранность. При использовании собственной прачечной ваше белье не потеряется и не перемешается с бельем других клиентов. «Пересортица» при использовании аутсорсинга может достигать 20% от всей партии, из-за чего предприятия сталкиваются с серьезными убытками.

Дополнительный доход. Прачечная может предоставлять свои услуги клиентам за дополнительную плату. Возможность быстро очистить одежду от пятен и других загрязнений очень востребована, особенно у проживающих в отелей командировочных, которые не берут с собой в поездку много вещей. Также можно оказывать услуги для других компаний, беря на себя роль аутсорсинга.

Основные минусы организации собственной прачечной это, конечно, первичные большие затраты на оборудование и подготовку помещения. Кроме того, каждый месяц необходимо будет тратиться на выплату заработной платы сотрудникам, химические средства, а также на потребляемые ресурсы (вода, электричество и др.). Но в обмен на это вы получаете возможность мониторить и регулировать весь процесс самостоятельно. К тому же для прачечной не всегда требуется много места, если она будет обслуживать небольшое предприятие.

Аутсорсинг

Собственная прачечная или аутсорсинг: как бизнесу организовать стирку белья

Площадь. Аутсорсинг освобождает владельцев предприятий от необходимости подготавливать дополнительное помещение. Меньше площадь — меньше оплата за аренду, электричество и воду.

Отсутствие необходимости искать и обучать сотрудников. Вам не придется подбирать работников для прачечной и справляться с «текучкой» на предприятии, что облегчит работу кадровой службе.

Меньшие первичные вложения. При выборе аутсорсинга пропадает потребность в покупке прачечного оборудования и химических средств для стирки. Помимо этого, не придется следить за состоянием ваших стиральных машин, утюгов и катков. Но нужно понимать, что этот способ предполагает бОльший запас белья, о чем мы уже писали выше.

Возможность нарастить мощность. При увеличении объемов белья можно задействовать бОльшую мощность или выбрать другой аутсорсинг, производительность которого полностью покроет ваши потребности.

Экономия в несезон. В периоды низкой загрузки гостиницы или отеля использовать аутсорс будет выгоднее, чем содержать собственную прачечную. Чем меньше гостей, тем меньше потребность в чистом белье.

«Пересортица» при использовании аутсорсинга может достигать 20% от всей партии

Риски при использовании аутсорсинга довольно серьезные. Из-за отсутствия полного контроля с вашей стороны прачечная может задерживать доставку, терять белье, менять расценки на свои услуги. Любые поломки на предприятии приведут к срыву установленных сроков и нарушению договоренностей.

Также столкнуться со сложностями можно на этапе транспортировки: если влажность белья после сушки будет выше допустимой нормы, то в дороге оно может задохнуться и даже заплесневеть.

Чтобы понимать, с чем вы можете столкнуться, необходимо внимательно изучить условия сотрудничества, риски и компенсации в случае нарушений обязательств.

Итог

И аутсорсинг, и собственная прачечная одинаково активно используются в сфере HoReCa. Сравнив их, мы видим, что преимущества первого варианта существеннее, чем второго.

Организовать прачечную на своем предприятии непросто и требует больших вложений, но в долгосрочной перспективе такое решение может оказаться намного выгоднее аутсорсинга. Ее окупаемость, как правило, занимает 1,5-3 года. Но самое главное преимущество заключается даже не в финансовой выгоде, а в независимости и возможности проверять и контролировать весь процесс, начиная стиркой и заканчивая финишной обработкой белья.

Для оборудования прачечной лучше всего обратиться к профессионалам. Торговый Дизайн давно известен на рынке как одна из лучших компаний в сфере оснащения предприятий HoReCa. Наши специалисты ответственно подходят к решению каждой поставленной задачи. Мы не только доставим оборудование для вашей прачечной в любую точку России, но также возьмем на себя его установку и расскажем, как им пользоваться.

55
1 комментарий

"Организовать прачечную на своем предприятии непросто и требует больших вложений, но в долгосрочной перспективе такое решение может оказаться намного выгоднее аутсорсинга."-это действительно так ,лучше свою прачечную организовать ,это наиболее выгодный и удобный вариант

3