Почему дизайнеры делают 3 варианта? Если у вас есть проблемы с дизайнерами, данный пост обязателен к прочтению!

Давайте рассмотрим 2 утрированные ситуации и их последствия:

1) Дизайнер сделал 1 крутой дизайн, и вложил в него весь многолетний опыт и знания. Клиент не оценил вариант, т.к. у него есть свой визуальный опыт. После получения негативной обратной связи, дизайнер и клиент формируют среднее виденье, где дизайнер считает, что «клиент все испортил», а клиент, что «он придумал весь дизайн».

2) Дизайнер сделал 3 варианта, где есть 2 геометрально противоположных варианта (Цветной и ч/б, с фото и иллюстрацией, детализированный и минималистичный или еще какой-либо другой противоположностью). К 2-м геометрально противоположным вариантам делается 3-й - средний вариант. Таким образом заказчик получает «шкалу оценки».

Почему дизайнеры делают 3 варианта? Если у вас есть проблемы с дизайнерами, данный пост обязателен к прочтению!

В случае с 1 хорошим вариантом, дизайнер формирует «шкалу оценки» из своих наработок и визуального опыта клиента. Дизайнер в этом случае сам себя загонят в роль «непризнанного гения», где его начинают обесценивать правками.

Если взглянуть на все с маркетинговой точки зрения: предоставление 3 вариантов - это а/б тест. Мы выявляем, что заходит, и отсекаем лишнее. В случае с 1 вариантом, при отбрасывании рабочего варианта мы получаем катастрофу, где у нас ничего не остается. Катастрофу может усложнить долгий процесс согласования внутри фирмы, работа в разных часовых поясах, да и просто загруженность, из-за которой заказчик может пропадать.

С точки зрения психологии, когда у нас есть 2 геометрально противоположных варианта и 1 средний- это упрощает процесс выбора. Люди склонны выбирать «компромиссный» вариант. Средний вариант уменьшает тревожность от возможной ошибки. Этот принцип активно используют маркетологи при формировании цен или при представлении товаров. В случае с 1 вариантом мы сталкиваемся со скрытой тревожностью ошибиться, что может восприниматься как предложение дизайнера «поконфликтовать» или «подвесить» заказ.

Почему дизайнеры делают 3 варианта? Если у вас есть проблемы с дизайнерами, данный пост обязателен к прочтению!

Вместо итога у меня обращение к заказчикам: по моему опыту, тема «3-х вариантов» - одна из самых конфликтных в работе с дизайнерами. Если вы столкнулись с непониманием вас, просто попросите 2 разных варианта и средний, чтобы определиться. У дизайнера с заказчиками разная насмотренность, но 1 цель! Нам нужно вместе к ней идти!

22
2 комментария

Хорошая тактика, и большая вероятность что дизайн подойдет, я бы обратил внимание на это , выбирав дизайнера

1

Надо просто понимать (и клиенту, и дизайнеру), что есть вариант работы более дорогой и долгий итеративный (с показом набросков и допилами/переделками), и есть максимально быстрый и дешевый однократный (сделал в своём видении и всё). Если на берегу не договорились, ещё и тз не очень, то начинаются проблемы.

1