11 ошибок, которые приводят к разорению бизнеса

На дворе 2024, и мир предпринимателя уже не так легко прощает ошибки и неадекватные действия в маркетинге

ОШИБКА 1

ОТСУТСТВИЕ МЕХАНИЗМОВ СБОРА КОНТАКТОВ КЛИЕНТОВ

Таких ситуаций в моей практике 70%

ВАМ НУЖНА БАЗА КЛИЕНТОВ, с которыми надо постоянно контактировать всеми доступными способами и во всех возможных вариантах. Так же, как вы это делаете в кругу друзей и родных.

Самое ценное в бизнесе – это клиентская база. И если вы ее не ведете или у вас ее нет – то у вас не бизнес, а иллюзия бизнеса.

Это факт

ОШИБКА 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОЛЬКО ОДНОГО СПОСОБА РЕКЛАМЫ

Один – пожалуй, самая опасная цифра. Что-то случилось или пошло не так и все — ахтунг. Что мы и наблюдаем в последние 3 года. Включаем режим «паника» и начинаем танцы с бубном без сна и перерыва на обед.

Нет, если вас такой режим вдохновляет, то Бог в помощь.

Чем больше источников трафика - тем лучшче. Чем больше маркетинговых гипотез в работе - тем лучше.

ОШИБКА 3

НЕТ СИСТЕМЫ БОНУСОВ ЗА РЕКОМЕНДАЦИИ

Скидки? Серьезно…?

Скидки придумали маркетинговые импотенты

Владислав Бермуда

Так уж вышло, большинство думает, что если у них качественный продукт с отличным сервисом по хорошим ценам, то клиенты сами будут приводить к ним своих друзей, коллег и знакомых… Это так не работает. А если и происходит такое, то чисто случайным образом…

Вам стоит создать, купить или внедрить бонусную систему благодарности за рекомендации, потому что это в 2 раза выгоднее скидок и позволит удержать бизнес на плаву в сложное время!

ОШИБКА 4

НЕТ ПРОГРАММЫ РЕАКТИВАЦИИ ПОТЕРЯННЫХ КЛИЕНТОВ -

и как следствие вечная гонка за новыми клиентами.

Клиенты, которые по каким-то своим причинам перестали у Вас покупать, еще могут к Вам вернуться. Таких обычно 30%. Иногда им нужно просто напомнить, а иногда дать им вескую причину вернуться.

Работа по реактивации старых клиентов даст легкую прибыль и хорошо сэкономит на маркетинге и рекламе.

ОШИБКА 5

ВЫ - НЕ ВАШ КЛИЕНТ

Одна из самых больших граблей, которую я наблюдаю каждый день. Я, ты, мы обычно рассуждаем о своем продукте фантазиями вымышленного покупателя, накладываем свой фильтр на его мнение и принимаем решения в маркетинге исходя из этих фантазий… Не надо так!

Принимать решения и анализировать надо реальное поведение и обратную связь клиента, а не собственные мысли об этом. Понимаете?

Если вам кажется, что этот дизайн, этот слоган, эта реклама, эта упаковка, эта услуга - классные... ТО ВАМ КАЖЕТСЯ! Зарубите это себе на носу. Такие фантазии крайне редко имеют хоть какое-то отношение к реальности.

ОШИБКА 6

РАБОТАТЬ В СВОЕМ БИЗНЕСЕ ВМЕСТО РАБОТЫ НАД НИМ

Это основная причина стеклянного потолка. Бизнес перестает расти. Совсем.

А все потому, что собственник продолжает быть исполнителем 7в1. И жнец и кузнец и на сахарной вате дудец.

Тут только одно решение — делегирование процессов (ассистент, менеджер, помощник, директор, маркетолог). Это освобождает время и силы для работы НАД бизнесом. Постоянно его улучшая. Подсматривая и пробуя новые идеи, стратегии и тактики роста. Качественно улучшая все процессы. Постоянно мониторя все ключевые метрики роста компании (Вы ведь это делаете, и не правда ли?).

Но вместо этого, владельцы салонов красоты продолжают стричь, отвечать на звонки и считать наличность, владельцы автосервисов – ремонтировать машины и принимать заказы, владельцы магазинов – продавать и пересчитывать продукцию на складе…

ОШИБКА 7

СОБСТВЕННИК ЛУЧШИЙ ПРОДАВЕЦ

Типичный хозяин бизнеса «слишком занят» для того, чтобы заняться систематизацией всех своих знаний, навыков и бизнес-процессов.

Т.к. хозяин является самым лучшим продавцом, ему некогда работать над построением отдела продаж и выращиванием менеджеров для своего дела — он хочет найти их на рынке, но идеальных, таких же как он там нет.

Поэтому ему:

  • Некогда выстроить двухшаговые продажи.
  • Некогда заниматься обучением кадров и стратегией развития.
  • Некогда работать на реактивацией старой базы клиентов, которая даст прибыль здесь и сейчас.
  • Некогда тестировать и внедрять системы лояльности, которые повысят возвращаемость клиентов в бизнес.

Он занят «важной рутиной и суетой». На остальное тупо нет сил и времени.

ОШИБКА 8

ОТСУТСТВИЕ САМОПИАРА

Презентуйте себя при каждом удобном случае. Хвалите себя и свой бизнес. Кто если не вы?

Транслируйте о себе лучшее, от души и с уверенностью. Но не переборщите с понтами, все мы живые люди и с настороженностью относимся к тем, кто якобы не ошибается. Честно открыться и показать себя как человека, который тоже совершает ошибки, будет правильно.

ОШИБКА 9

РЕДКИЕ КАСАНИЯ С КЛИЕНТОМ

Каждый месяц, когда Ваши клиенты от Вас ничего не слышат, Вы теряете 10% своей клиентской базы

Ден Кеннеди

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ 10%, Карл!

Для постоянного развития бизнеса регулярные «касания» должны происходить не реже, чем раз в месяц.

А иначе откуда возьмется сарафан?

ОШИБКА 10

САМ СЕБЕ КОНСУЛЬТАНТ

Типичный собственник сам все знает и умеет, советы и взгляд со стороны ему не нужны. Тем более платить каким-то умникам за то, что и так понятно...

Узнали себя? 😉

А парадокс в том, что без взгляда на проблемы и процессы со стороны ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО оценить обстановку адекватно и понять точки роста.

В чем основная ценность бизнес консультанта или маркетолога?

  • Он вне процессов и всегда может оценить ситуацию критично
  • У него в практике десятки и сотник похожих ситуаций, опыт которых он передает вам максимально быстро и понятно
  • Он занят развитием собственной экспертности через форумы, консультации, кгини и обучением - и дает вам этот многочасовой опыт буквально мгновенно, экономя вам месяцы времени и кучу денег.
  • Он тусуется в своем кругу и имеет доступ к актуальной информации и опыту решения проблем, похожих на вашу
  • Он не знает ваш бизнес и задает такие вопросы, которые вам "кажутся" очевидными, но часто именно здесь кроются ваши слепые зоны и уязвимости, которые достаточно подсветить для их решения
  • Он не дает советы, но рекомендует как быть и что делать исходя из опыта многих ситуаций в разных нишах.

Ценность мнения со стороны просто бесконечна!

Но вы это либо понимаете и растете, либо топчетесь на месте, оберегая свое личное мнение по каждому вопросу.

РОКОВАЯ ОШИБКА 11

ДУМАТЬ, ЧТО САРАФАН РАБОТАЕТ САМ ПО СЕБЕ

Нет, сарафанный маркетинг не работает сам по себе, хотя такое впечатление складывается у многих.

Сарафан - это глагол.

Стас Есенин

Что бы сарафанный маркетинг приносил вам клиентов без перебоя - его нужно усиливать, нужно хотя бы на базовом уровне понимать принципы работы сарафана - об этом я подробно пишу в своей книге "Сарафанный Маркетинг. Развитие бизнеса без вложений в рекламу".

Книга платная.
Книга платная.

Что бы получить мою книгу, которая сэкономит тебе кучу денег на маркетинге просто напиши мне "ХОЧУ КНИГУ" в телеграм сюда (книга платная)

Стас Есенин - эксперт по креативному и сарафанному маркетингу, консультант и просто хороший человек.

2 комментария

Мне кажется, или если основатель бизнеса не понимает вещей, описанных в статье, то он вряд ли предприниматель?

Ответить

Печальный факт в том, что 90% предпринимателей, даже на опыте - не понимают даже базовых вещей, не говоря уже о тонкостях современного маркетинга. Поэтому 70% разоряются в первые два года с запуска бизнеса... Поэтому большинство в кризисе, в кассовых разрывах и поиске волшебных рекламных инструментов, которых нет)

Ответить