Словесная дуэль: что такое управленческие поединки и зачем они нужны?

У себя в компании мы часто используем такую обучающую технологию как управленческие поединки.

Во время них каждый сотрудник попадает в определенную смоделированную ситуацию согласно выбранному кейсу и пытается показать свое мастерство в словесной борьбе с оппонентом.

За время одного раунда участники меняются ролями и пытаются найти наиболее верное решение для решения конфликтной ситуации. Любому из ораторов может выпасть роль управляющего, обычного сотрудника, директора или даже президента крупной компании.

Каждый раз выбор роли непредсказуем и распределяется случайным образом - в этом и есть суть поединка.

Такой прием действительно продуктивен и помогает не только развивать разговорные навыки, но и умение вести переговоры, находить аргументы и заканчивать спор в свою пользу или приходить к консенсусу, который будет выгоден обеим сторонам.

Обычно управленческий поединок состоит из нескольких этапов:

Словесная дуэль: что такое управленческие поединки и зачем они нужны?

Недавно мы проводили первый этап управленческих поединков с коллегами из Газпромбанка. Соревновались с командой эквайринга.

Состязались в умении вести переговоры, общались с коллегами и обменивались полезной информацией и опытом.

В поединках приняли участие по 3 участника с каждой стороны. Всего было 3 раунда, в каждом из которых оппоненты примеряли на себя роли из кейса и пытались не только победить противника, но и достигнуть взаимовыгодной договоренности.

Идейным вдохновителем и организатором поединков стал заместитель генерального директора Платёжного сервиса А3 Алексей Одедесион.

Алексей несколько недель готовил команду А3 к встрече с коллегами и проводил тренировочные поединки. Поэтому команда А3 приехала на встречу к партнерам подготовленной на все 100%.

Алексей Одедесион
заместитель генерального директора Платёжного сервиса А3

Управленческие поединки помогают развить навык ведения переговоров у всей команды. Учатся не только те, кто непосредственно участвуют в переговорах, но и все присутствующие тоже. По завершении каждого раунда наблюдатели дают обратную связь, делятся комментариями - это помогает расти все участникам переговоров сразу.

Поединки также помогают развить навык участия в публичных выступлениях, где тебя оценивает жюри; справляться со стрессовыми ситуациями и контролировать процесс. Это очень важный навык для каждого, кто работает с партнерами, периодически участвует во встречах и переговорах.

Еще одним плюсом является то, что поединки помогают наладить контакт с партнерами, обменяться мнениями и опытом, выявить свои сильные и слабые стороны и понять, над чем предстоит работать. А также понять, в правильном ли направлении движется команда в целом”.

Главной задачей поединков является не победа, а выявление своих слабых и сильных сторон в переговорах, развитие навыка уверенно вести себя в конфликтных ситуациях и находить правильный выход из сложных.

При этом такая обучающая технология имеет массу неоспоримых плюсов:

  • Навыки управления и ведения переговоров

Умение глубоко видеть ситуацию и принимать взвешенные решения, навыки убеждать и слышать другого, стоять под давлением и не поддаваться эмоциям.

  • Навыки экономии времени на переговоры

С помощью такой методики сотрудники учатся принимать решения за считанные минуты. ведь каждый поединок ограничен по времени.

  • Навык вести коммуникацию в соответствии с целями своими и партнера

Четкая цель, видение интересов не только своих, но и партнера, правильное построение аргументации и своей доказательной линии — все это помогает проводить успешные и взаимовыгодные переговоры.

  • Расширение кругозора

С помощью разных ролей и ситуаций, которые сотрудник проживает во время поединка, приходит понимание и общее представление о разных сферах бизнеса и деятельности, алгоритмах их работы.

Управленческие поединки - отличный инструмент для развития у своих сотрудников навыков ведения переговоров и взаимодействия с партнерами, поэтому советуем брать эту обучающую технику на вооружение.

А вы используете эту эту или похожие методики у себя в компании?

66
Начать дискуссию